Решение (комиссия) №ЕК/3014/23 РЕШЕНИЕ № 058/06/104-534/2023 от 12 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

058/06/104-534/2023

 

«07» сентября 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по проведению плановых, внеплановых проверок (далее – Инспекция, Инспекция Управления) в составе:

  • <...> – заместителя руководителя Инспекции, начальника отдела контроля закупок;

  • <...> – члена Инспекции, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

  • <...> – члена Инспекции, специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

при участии представителей

- заказчика - ГБНОУ ПО «Губернский лицей» - <...>, <...> (представители по доверенности);

- ООО «СМР» - <...>, <...>, <...>, после перерыва – <...> (представители по доверенности);

- свидетеля – ООО «Современные Технологии» - после перерыва – <...> (ответственный за осуществление строительного контроля на основании приказа),

рассмотрев представленные заказчиком – ГБНОУ ПО «Губернский лицей» документы и сведения об ООО «СМР», подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 10.07.2023 № 0155200000923000348 «Капитальный ремонт первого этажа учебного корпуса ГБНОУ «Губернский лицей», находящийся по адресу: г. Пенза, ул. Попова, 66» (реестровый номер контракта 2583700806823000018, заключен по результатам проведения электронного аукциона (извещение от 17.06.2023 № 0155200000923000348), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

УСТАНОВИЛА:

 

31.08.2023 в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области зарегистрировано обращение заказчика – ГБНОУ ПО «Губернский лицей» о включении сведений об ООО «СМР» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 10.07.2023 № 0155200000923000348 «Капитальный ремонт первого этажа учебного корпуса ГБНОУ «Губернский лицей», находящийся по адресу: г. Пенза, ул. Попова, 66» (реестровый номер контракта 2583700806823000018, заключен по результатам проведения электронного аукциона (извещение от 17.06.2023 № 0155200000923000348).

Заседание Инспекции Управления в соответствии с уведомлением от 23.08.2023 № ЕК/2739/23 назначено на «06» сентября 2023 года в 11 часов 00 минут.

В ходе рассмотрения обращения в заседании Инспекции объявлялся перерыв до 11 часов 00 минут 07.09.2023.

В ходе заседания Инспекции Управления представители заказчика изложили обстоятельства расторжения контракта в связи с односторонним отказом от его исполнения, указали, что контрактом предусмотрен капитальный ремонт на 1 этаже здания, однако подрядчик начал выполнять работы на 2 и 3 этажах здания лицея. На 2 и 3 этажах здания делать ремонт было не нужно, что было доведено до подрядчика, однако после указания подрядчик все равно продолжил работы. Помещения на 2 и 3 этажах не были подготовлены к ремонту, в связи с чем все оборудование, мебель, постели комнат общежития были испорчены, испачканы. В помещениях 2 и 3 этажа были демонтированы жалюзи, приборы противопожарной безопасности, видеонаблюдения. Таким образом, подрядчик вышел за пределы работ, которые предусмотрены контрактом. Отступления были обнаружены заказчиком после того, как работы на 2, 3 этажах были начаты. Несоответствия в работе подрядчика доводились до него уже в июле 2023 года. Останавливать выполнение работ означало бы оставить помещения, в которых общество приступило к работам, в состоянии ремонта, в связи с чем общество в дальнейшем продолжало работу на 2, 3 этажах с целью устранения недостатков помещений и приведения их в порядок. Подрядчиком был демонтирован и выброшен подвесной потолок. Общий план электрических сетей для 3-х этажей здания включен в проектную документацию, поскольку система на трех этажах является неразрывной и не может существовать отдельно для каждого этажа.

В ходе заседания Инспекции Управления представители ООО «СМР» поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях от 05.09.2023, сообщили, что, согласно проектной документации, работы по системе электроснабжения касались всего здания, то есть всех 3-х этажей. Оборудование, которое предусмотрено сметой (664 светильника, щитки) невозможно поставить только на 1 этаж, из чего также следует, что их необходимо было распределить по 3-м этажам здания. Все помещения были не подготовлены к проведению подрядчиком работ. В помещениях не был демонтирован подвесной потолок, который пришлось демонтировать, поскольку без этого монтаж электричества невозможен. Демонтаж подвесных потолков не был предусмотрен проектом и включен в смету. Общество выполнило работы на 3-м этаже здания, привело его в порядок, произвело уборку помещений. За счет собственных средств общество осуществило ремонт подвесных потолков, который не был предусмотрен проектной документацией. Для проведения работ подрядчику первоначально открыли 2 и 3 этажи, поскольку на этих этажах к учебному году организовывается проживание детей. 2, 3 этажи не были освобождены от имущества перед проведением работ, при этом подрядчик завершил работы на этих этажах к сроку. К 1-му этажу подрядчик не приступил. Выполненные работы не были представлены к приемке, поскольку подрядчик не может сделать контрольный обмер выполненных работ и включить выполненные работы в акты (КС). Представителей подрядчика не пускают на территорию заказчика произвести контрольные обмеры и забрать инструменты с материалами.

В соответствии с пунктом 29 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций (утв. постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576) на заседание Инспекции Управления 07.09.2023 приглашены свидетели (лица, которым известны обстоятельства, относящиеся к проведению внеплановой проверки):

- ООО «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» (организация, осуществляющая строительный контроль по капитальному ремонту первого этажа учебного корпуса ГБНОУ «Губернский лицей», расположенного по адресу: г. Пенза, ул. Попова, 66),

- ООО «СТРИВЕР» (организация, которая разрабатывала проектную документацию на капитальный ремонт первого этажа учебного корпуса ГБНОУ «Губернский лицей», находящийся по адресу: г. Пенза, ул. Попова, 66).

В ходе заседания Инспекции Управления представитель организации, осуществляющей строительный контроль, ООО «Современные Технологии», сообщил, что проектной документацией предусмотрены работы на всех 3-х этажах здания. Прокладка кабелей, установка светильников затрагивает кабинеты, санузлы, коридоры не только на 1, но и 2, 3 этажах здания лицея. Проектом предусмотрены 12 км кабельных линий, 777 светильников, которые распределяются на 240 помещений на 3-х этажах лицея. Прокладка кабельных линий в гофрированной трубе предполагается под подвесным потолком, в связи с чем для их монтажа требуется либо полный, либо частичный демонтаж подвесных потолков. Проектно-сметной документацией не предусмотрен демонтаж и монтаж подвесных потолков. Подрядчиком не передавалась исполнительная документация, паспорта/ сертификаты на применяемые материалы, исполнительная схема, акты выполненных работ, в связи с чем сообщить, соответствовали ли выполненные ООО «СМР» работы проектно-сметной документации, не представляется возможным.

От ООО «СТРИВЕР» во время перерыва в заседании Инспекции Управления поступили письменные пояснения (вх. № 3625-ЭП/23 от 07.09.2023).

В результате осуществления проверки сведений об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с нарушением исполнителем обязательств по контракту, Комиссией Управления установлено следующее.

17.06.2023 уполномоченным органом – МЭРП ПО для нужд заказчика – ГБНОУ ПО «Губернский лицей» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200000923000348 о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт первого этажа учебного корпуса ГБНОУ «Губернский лицей», находящийся по адресу: г. Пенза, ул. Попова, 66».

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 325 600,00 руб.

10.07.2023 по итогам проведения электронной процедуры между ГБНОУ «Губернский лицей» и ООО «Современные монтажные решения» заключен контракт № 0155200000923000348 «Капитальный ремонт первого этажа учебного корпуса ГБНОУ «Губернский лицей», находящийся по адресу: г. Пенза, ул. Попова, 66» (далее – контракт от 10.07.2023).

Цена контракта – 6 947 572,00 руб.

Реестровый номер контракта 2583700806823000018.

Идентификационный код закупки (ИКЗ) 232583700806858370100100090014321243.

Из пункта 1.1 контракта от 10.07.2023 следует, что подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту первого этажа учебного корпуса ГБНОУ «Губернский лицей», находящийся по адресу: г. Пенза, ул. Попова, 66 (Далее – Работы), а Заказчик принять Работы на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом и Приложениями №1, № 2, № 3, №4, №5. №6, к нему.

Согласно пункту 12.6 контракта от 10.07.2023, неотъемлемой частью настоящего Контракта являются:

- Приложение № 1 Проектная документация «Капитальный ремонт первого этажа учебного корпуса ГБНОУ «Губернский лицей», находящийся по адресу: г. Пенза, ул. Попова, 66» раздел 5. "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно- технического обеспечения, перечень инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений" подраздел 1. "Система электроснабжения";

- Приложение № 2 Положительное экспертное заключение № 58-1-1-2-003981-2022 О проверке достоверности определения сметной стоимости «Капитальный ремонт первого этажа учебного корпуса ГБНОУ «Губернский лицей», находящийся по адресу: г. Пенза, ул. Попова. 66»;

- Приложение №3 Ведомость объемов работ «Капитальный ремонт первого этажа учебного корпуса ГБНОУ «Губернский лицей», находящийся по адресу: г. Пенза, ул. Попова, 66»;

- Приложение №4 Дефектная ведомость «Капитальный ремонт первого этажа учебного корпуса ГБНОУ «Губернский лицей», находящийся по адресу: г. Пенза, ул. Попова. 66»;

- Приложение №5 Локальный сметный расчет (Смета) № ЛСР 02-01-01 «Капитальный ремонт первого этажа учебного корпуса ГБНОУ «Губернский лицей», находящийся по адресу: г. Пенза, ул. Попова, 66»;

- Приложение №6 Локальный сметный расчет (Смета) № ЛСР 02-01-03 «Капитальный ремонт первого этажа учебного корпуса ГБНОУ «Губернский лицей», находящийся по адресу: г. Пенза, ул. Попова. 66».

Проектная документация «Капитальный ремонт первого этажа учебного корпуса ГБНОУ «Губернский лицей», находящийся по адресу: г. Пенза, ул. Попова, 66» раздел 5. «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно- технического обеспечения, перечень инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» подраздел 1. «Система электроснабжения» содержит в своем составе Планы питающих электрических сетей для 3-х этажей здания, План сетей электросвещения для 3-х этажей здания.

Пунктом 3.1 контракта от 10.07.2023 установлен срок выполнения работ:

Начало работ: дата заключения Контракта;

Завершение работ: по 31.07.2023 г.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу пунктов 11.4-11.6 контракта от 10.07.2023, расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в соответствии с положениями частей 8-23 Федерального закона № 44-ФЗ.

Перечень случаев одностороннею отказа от исполнения Контракта, являющихся основаниями, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации:

- отступление Подрядчика в работе от условий Контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми (пункт 3 статьи 723 ГК РФ).

Контракт считается расторгнутым только при условии урегулирования Сторонами материальных и финансовых претензий по выполненным до момента расторжения Контракта обязательствам.

В случае принятия стороной контракта предусмотренного статьей 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ решения об одностороннем отказе от исполнения контракта сторона направляет такое решение другой стороне в порядке, установленном статьей 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, для Подрядчика и Заказчика соответственно.

Таким образом, контрактом от 10.07.2023 предусмотрено право заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта.

В соответствии со статьей 309 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями и иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно части 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

В соответствии с частью 3 статьи 708 ГК РФ, указанные в пункте 2 статьи 405 настоящего Кодекса последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков.

В соответствии с положениями статьи 715 Гражданского кодекса РФ, заказчик во время выполнения работ подрядчиком вправе отказаться от исполнения договора в следующих случаях:

- если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (пункт 2);

- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков (пункт 3).

В соответствии с условиями контракта от 10.07.2023 работы по объекту должны были выполняться с момента заключения контракта (10.07.2023) и быть выполнены в полном объеме по 31.07.2023.

Как следует из представленных в материалы по обращению документов и информации, работы по объекту проводились ООО «СМР» с привлечением субподрядчика по договору от 20.07.2023 – ООО «СТРОЙКОМ». Срок начала выполнения работ в соответствии с договором – 11.07.2023, срок окончания выполнения работ – 25.08.2023.

В ходе исполнения контракта от 10.07.2023 представителями заказчика с представителями подрядчика, субподрядчика, строительного контроля неоднократно проводились рабочие совещания (18.07.2023, 27.07.2023, 28.07.2023, 31.07.2023, 01.08.2023, 04.08.2023).

Согласно протоколу рабочего совещания от 28.07.2023 № 3, представителем заказчика было указано на то, что в нарушение контракта проводились демонтажные работы на 2 и 3 этажах. Было предложено устранить допущенные результаты несогласованных монтажных работ на 2 и 3 этажах.

На других рабочих совещаниях заказчиком неоднократно указывалось на отсутствие дисциплины работников электромонтажной бригады, разбросанный строительный мусор на этажах здания лицея, демонтаж и неработоспособность автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией людей при пожаре, демонтаж подвесного потолка «АРМСТРОНГ», снятие жалюзи 1, 2, 3 этажей здания, испорченную мебель, парты, стулья, постельные принадлежности, запачканные стены, нарушение целостности бетонных перекрытий 2 и 3 этажей. Неоднократно указывалось на то, что работы ведутся медленно, предлагалось ускорить темп работ.

31.07.2023 осуществлен комиссионный осмотр выполненных работ по контракту с участием представителей заказчика, представителя строительного контроля. Вывод: в целом по объекту работы выполнены от общего объема демонтажных работ на 65%, прокладка кабельных линий на 25%, прокладка силовых кабельных линий на 15%, установка электрических щитков с оборудованием на 5%, установка новых светильников на 0%, установка розеток и выключателей на 0%. Результаты сведены в таблицу, в которой учтены работы, проведенные на 2 и 3 этажах здания.

Претензией от 01.08.2023 в адрес подрядчика заказчиком указано на нарушение подрядчиком сроков выполнения работ.

Письмом от 01.08.2023 в адрес подрядчика заказчиком указано, что между ним и ООО «СМР» была достигнута устная договоренность, что ранее установленные в лицее светодиодные светильники в 221-2023 гг. после демонтажа будут проверены на работоспособность и в дальнейшем будут подлежать использованию при монтаже, а затраты на приобретение новых светильников будут направлены на дополнительные работы по ремонту и монтажу подвесных потолков «Армстронг» и косметический ремонт помещений лицея.

Письмом от 01.08.2023 в адрес подрядчика заказчиком указано, что обществом без согласования с администрацией лицея демонтированы плиты подвесного потолка «Армстронг» в учебных кабинетах 206, 208, 209, 210, 212, 213, а также демонтированы элементы (тяги, направляющие, плиты) потолка «Армстронг», жалюзи в коридорах 1, 2, 3 этажей учебного корпуса. Жалюзи дальнейшей эксплуатации не подлежат, тяги и направляющие выброшены работниками подрядчика.

04.08.2023 осуществлен комиссионный осмотр выполненных работ по контракту. Установлено проведение строительных работ по демонтажу выключателей, розеток, светодиодных светильников в помещениях, расположенных на 1, 2, 3 этажах учебного корпуса и помещениях общежития учащихся (общежитие мужское 2 этаж, учебный корпус 2 этаж, общежитие женское 2 этаж, общежитие мужское 3 этаж, учебный корпус 3 этаж, коридор 1 этажа). В ходе осмотра выявлены нарушения условий контракта от 10.07.2023 в части сроков выполнения работ, объема выполнения, места выполнения работ, а также иные нарушения.

10.08.2023 заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо с графиком проведения электромонтажных работ на 1 этаже здания лицея. Согласно графику, работы должны проводиться в три этапа: - с 11 по 14 августа, с 14 по 19 августа и с 20 по 25 августа 2023 года. Работы должны быть закончены в срок до 25 августа 2023 года.

16.08.2023 осуществлен комиссионный осмотр выполненных работ по контракту. Установлено проведение работ по монтажу выключателей, розеток, светодиодных светильников в помещениях общежития мужского 2 этаж, общежития девочек 2 этаж; монтажу выключателей и розеток, частичный демонтаж подвесного потолка, монтаж подвесного потолка в коридоре учебного корпуса 2 этажа. Работы в коридоре 1 этажа учебного корпуса в соответствии с переданным графиком работ от 10.08.2023 в определенные даты – с 11 по 16 августа 2023 года – не проводились. Ряд помещений без подключения к электроснабжению, без установленных светодиодных светильников, автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения управления эвакуацией людей при пожаре находятся в нерабочем состоянии.

10.08.2023 заказчиком у организации, осуществляющей строительный контроль – ООО «Современные технологии», запрошен отчет о ходе и качестве ведения работ на объекте, на который 16.08.2023 обществом предоставлен ответ.

Согласно Отчету о ходе и качестве ведения строительных работ и о ходе осуществления контроля и надзора за производством работ, установлено, что по состоянию на 16.08.2023 подрядчик на 1-м этаже учебного корпуса выполнил следующие работы: демонтаж подвесного потолка «Армстронг» и системы его крепления; демонтаж жалюзи и системы их креплений; демонтаж системы видеонаблюдения и ее креплений; демонтаж системы автоматической пожарной сигнализации (далее – АПС) и системы ее креплений; прокладка электрокабелей в лотках с креплением к потолку коридора; установка электрических шкафов. Установлено, что подрядчик в нарушение условий, установленных контрактом и ПСД, на территории 2 и 3 этажей учебного корпуса и общежития без согласования с заказчиком произвел следующие работы:

- 2 этаж: демонтаж подвесного потолка «Армстронг» и системы его крепления; демонтаж жалюзи и системы их креплений; демонтаж системы видеонаблюдения и ее креплений; демонтаж АПС и системы ее креплений; штробление и проделывание отверстий в несущих и бетонных конструкциях (стенах, потолке) для прокладки электрокабелей; прокладка электрокабелей в лотках с креплением к потолку коридора; установка электрических шкафов, замена светильников фирмы IEK на светильники фирмы ЭРА; замена розеток; замена выключателей;

- 3 этаж: демонтаж подвесного потолка «Армстронг» и системы его крепления; демонтаж жалюзи и системы их креплений; демонтаж системы видеонаблюдения и ее креплений; демонтаж АПС и системы ее креплений; штробление и проделывание отверстий в несущих и бетонных конструкциях (стенах, потолке) для прокладки электрокабелей; прокладка электрокабелей в лотках с креплением к потолку коридора; установка электрических шкафов, замена светильников фирмы IEK на светильники фирмы ЭРА; замена розеток; замена выключателей.

Заказчик оценил работы подрядчика на 2 и 3 этажах как недостатки и ущерб, причиненный подрядчиком, и потребовал их устранения путем приведения помещений 2 и 3 этажей в первоначальное состояние. По итогу восстановительных работ на 2 и 3 этаже в нерабочее состояние приведены системы АПС, видеонаблюдения, ухудшено первоначальное состояние жалюзи, отсутствует электроэнергия.

ООО «Современные Технологии» пришло к следующему выводу:

ООО «Современные монтажные решения» в результате выполнения работ допустило множественные повреждения кабельных трасс, повлекших прекращение подачи электроэнергии, повреждения системы АПС и видеонаблюдения; необоснованно осуществило замену работоспособного электрооборудования (светильники, розетки, выключатели); допустило нарушение целостности бетонных конструкций (стены, потолок) путем штробления; загрязнение помещений, мебели общежития и учебных классов, а также повреждения лакокрасочного покрытия стен и потолков. Монтаж подвесного потолка «Армстронг» на 2 и 3 этажах частично выполнен с отклонением от горизонта. Количество креплений для прокладки гофротрубок с электрокабелями частично не соответствует стандарту, в результате чего установлено провисание и прогибы гофротрубок. Окончательная приемка ремонтных работ не представляется возможной ввиду их незавершения. Объем проведенных ремонтных работ за период с даты заключения контракта по дату 16.08.2023, позволяет сделать вывод, что объем работ, предусмотренный контрактом, не будет выполнен подрядчиком до даты (25.08.2023) предполагаемого заезда учащихся, проживающих в общежитии, с целью подготовки к началу учебного процесса. Проведение ремонтных работ при нахождении учащихся в помещении заказчика недопустимо.

Таким образом, ООО «Современные Технологии» считает целесообразным заказчику прибегнуть к услугам стороннего хозяйствующего субъекта по проведению ремонтных работ в рамках капитального ремонта первого этажа учебного корпуса ГБНОУ «Губернский лицей», находящийся по адресу: г. Пенза, ул. Попова, 66, с целью завершения работ к дате предполагаемого заезда учащихся, проживающих в общежитии, с целью подготовки к началу учебного процесса. Ущерб, нанесённый имуществу заказчика неправомерными действиями подрядчика (субподрядчика), подлежит оценке с привлечением специализированной организации.

17.08.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Письмом от 17.08.2023 заказчик сообщил подрядчику о том, что с 20.08.2023 допуск на территорию ГБНОУ «Губернский лицей» сотрудников подрядчика и субподрядчика будет прекращен.

Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе размещено в ЕИС 18.08.2023. Дата получения подрядчиком, согласно сведениям ЕИС, - 18.08.2023.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).

В предоставленный десятидневный срок нарушение условий контракта со стороны подрядчика не устранено, в связи с чем решение об одностороннем отказе заказчика вступило в силу.

Дата расторжения контракта – 29.08.2023.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Обращение заказчика поступило в контрольный орган с помощью функционала ЕИС 31.08.2023, то есть направлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078) (далее - Правила) установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Согласно пункту 15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Учитывая обстоятельства расторжения контракта, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является правомерным и соответствует положениям гражданского законодательства.

Подрядчиком принятые на себя обязательства по контракту от 10.07.2023 в установленный контрактом срок (31.07.2023) не исполнены.

При этом Инспекция не может принять позицию заказчика о том, что подрядчик вышел за пределы работ, которые предусмотрены контрактом, а именно, проводил работы на 2 и 3 этажах здания с учетом того, что работы надлежало проводить исключительно на 1 этаже.

Инспекция учитывает высказанную при рассмотрении обращения позицию лица, ответственного за осуществление строительного контроля, о том, что проектной документацией предусмотрены работы на всех 3-х этажах здания. Также учитывает письменные пояснения организации, которая разрабатывала проектную документацию на капитальный ремонт первого этажа учебного корпуса ГБНОУ «Губернский лицей», находящийся по адресу: г. Пенза, ул. Попова, 66, - ООО «СТРИВЕР». Согласно данным пояснениям (вх. № 3625-ЭП/23 от 07.09.2023), для введения в эксплуатацию системы электроснабжения учебного заведения были предусмотрены замены щитового оборудования и подводящих к ним кабелей по этажам здания и включены в ПСД.

Инспекцией принято во внимание, что в ходе исполнения контракта подрядчику требовался к выполнению больший объем работ, чем предусмотрено сметной документацией, в части необходимости демонтажа (полного или частичного) подвесного потолка для прокладки кабельных линий в гофрированной трубе под подвесным потолком. Указанная позиция высказана представителями ООО «СМР», лицом, ответственным за осуществление строительного контроля, частично подтверждается письмом заказчика от 01.08.2023 о намерении направить затраты на приобретение новых светильников на дополнительные работы по ремонту и монтажу подвесных потолков «Армстронг».

Таким образом, подрядчик выполнял работы на определенных проектной документацией этажах здания, дополнительно выполнял демонтаж и монтаж подвесных потолков, которые не включены в локальные сметные расчеты, однако необходимы для достижения результатов, предусмотренных проектной документацией.

Инспекцией Управления учтено, что в ходе исполнения контракта подрядчик совершал действия, направленные на выполнение обязательств по контракту. Поведение подрядчика не свидетельствует о намерении уклониться от исполнения взятых на себя обязательств.

Также Инспекцией принято во внимание непоследовательное поведение заказчика, который не пришел к согласию с подрядчиком, организацией, осуществляющей строительный контроль, проектной организацией о месте (этаже) производства электромонтажных работ, при этом не препятствовал выполнению работ на 2, 3 этажах здания (указание на неправомерное проведение работ на 2, 3 этажах здания содержится впервые в протоколе от рабочего совещания от 28.07.2023); также заказчик допустил возможность выполнения подрядчиком работ до 25.08.2023 (письмо от 10.08.2023), после чего 17.08.2023 принял решение одностороннем отказе от исполнения контракта.

При указанных обстоятельствах Инспекция считает, что санкция в отношении ООО «СМР» в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков не будет отвечать целям реализации ведения реестра, поскольку представленные документы и информация не свидетельствуют о наличии достаточных и достоверных доказательств умышленного недобросовестного поведения ООО «СМР».

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Инспекция Управления

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные заказчиком – ГБНОУ «Губернский лицей» об ООО «Современные монтажные решения» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

     
     
     

Связанные организации

ГБНОУ ПО "Губернский лицей"
ИНН 5837008068, ОГРН 1025801438651
ООО "СМР"
ИНН 5807001080, ОГРН 1205800000570