Решение №186-3 Решение от 21 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/10/18.1-1185/2021

19 января 2022 года                                                                                                        г. Пенза

 

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке,        предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления), в составе:

- П<...> – заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии;

- Ф<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

- П<...>  – государственного инспектора отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

со стороны подателя жалобы - ООО «Центр юридической и деловой помощи», организатора торгов – финансового управляющего должника С<...>– И<...> представители не явились (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),  

рассмотрев жалобу ООО «Центр юридической и деловой помощи» на действия финансового управляющего должника С<...>– И<...> при проведении Публичного предложения по продаже имущества должника (номер сообщения в ЕФРСБ 7682459 от 16.11.2021, сообщение № 0020604 на ЭТП «УЭТП»), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 22.12.2021 поступила жалоба ООО «Центр юридической и деловой помощи» на действия финансового управляющего должника С<...>– И<...> (далее – Финансовый управляющий) при проведении Публичного предложения по продаже имущества должника (номер сообщения в ЕФРСБ 7682459 от 16.11.2021, сообщение № 0020604 на ЭТП «УЭТП») (далее – Публичное предложение).

В жалобе заявителя указано, что организатором торгов в размещенном на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (ЕФРСБ) сообщении о проведении Публичного предложения в нарушении требований пункта 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) не указаны корректные реквизиты расчетного счета для перечисления задатка; в объявлениях и сообщениях не разъясняется право участника торгов перечислить задаток без подписания договора о задатке (пункт 4.4 Приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495); не определены требования к заявке и документы, прилагаемые к заявке; отсутствует четкий порядок заключения договора купли-продажи, а также не определены последствия уклонения от заключения договора купли-продажи; нет корректных реквизитов расчетного счета для перечисления денежных средств по договору купли – продажи.

Правовая позиция организатора торгов – Финансового управляющего изложена в отзыве на жалобу от 30.12.2021 (вх.№ 6562э). Финансовый управляющий с доводами жалобы не согласился и пояснил, что сроки платежей, реквизиты счета для внесения денежных средств указаны в прикрепленном проекте договора купли – продажи к публикации № 7682459 на сайте ЕФРСБ, а также на ЭТП;  в объявлениях и сообщениях не разъясняется право участника торгов перечислить задаток без подписания договора о задатке, в утвержденном Арбитражным судом Положении о порядке, сроках и об условиях продажи имущества С<...>, сказано, что в случаях не нашедших своего отражения в Положении, но прямо или косвенно вытекающим из порядка, сроков и условий продажи имущества должника, то действует общий порядок законодательства РФ; в публикации № 7682459 на сайте ЕФРСБ, финансовый управляющий сообщает, что Заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным пунктом 11 статьи 110 Закона о банкротстве, кроме того, указанные сведения размещены на ЭТП (Публичное предложение № 0020604). Также Финансовый управляющий пояснил, что порядок и сроки заключения договора купли – продажи размещены на электронной площадке «УЭТП» (https://bankrupt.etpu.ru Публичное предложение № 0020604), а также указывает, что порядок и срок заключения договора определен пунктом 16 статьи 110 Закона о банкротстве; сроки платежей, реквизиты счета для внесения денежных средств указаны в прикрепленном проекте договора купли – продажи к публикации № 7682459 на сайте ЕФРСБ, а также на электронной торговой площадке «УЭТП» (Публичное предложение № 0020604).

В соответствии с уведомлением-требованием от 23.12.2021 № 4644-3 рассмотрение жалобы ООО «Центр юридической и деловой помощи» назначено и проведено 10.01.2022 в 14 часов 00 минут с использование системы видеоконференц-связи.

10.01.2022 в Пензенское УФАС России от Финансового управляющего поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи, то есть на семь рабочих дней.

В соответствии с уведомлением-требованием от 11.01.2022 № 15-3 рассмотрение жалобы ООО «Центр юридической и деловой помощи» назначено и проведено 19 января 2022 в 11 часов 30 минут с использование системы видеоконференц-связи.

14.01.2022 в Пензенское УФАС России от Финансового управляющего поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Изучив представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В ходе заседания Комиссии Управления установлено, что жалоба ООО «Центр юридической и деловой помощи» подана в пределах установленного в части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срока.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «Центр юридической и деловой помощи» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Общие принципы реализации имущества должника установлены Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Особенности реализации имущества гражданина предусмотрены в статье 213.26 Закона о банкротстве.

 Согласно пункту 3 статьи 213.26 Закон о банкротстве имущество гражданина, часть этого имущества подлежат реализации на торгах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, если иное не предусмотрено решением собрания кредиторов или определением арбитражного суда. Драгоценности и другие предметы роскоши, стоимость которых превышает сто тысяч рублей, и вне зависимости от стоимости недвижимое имущество подлежат реализации на открытых торгах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В силу Закона о банкротстве процедура реализации имущества должника, признанного банкротом, включает в себя последовательное проведение первых, повторных торгов, а также торгов путем публичного предложения.

В соответствии с частью 8 статьи 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника.

Решением Арбитражного суда Ульяновской области по делу № А72-12780/2020 от 10.12.2020 должник С<...> (далее - Должник) признан несостоятельным (банкротом). В отношении Должника введена процедура реализации имущества гражданина. Финансовым управляющим Должника утвержден член Ассоциации саморегулируемой организации арбитражных управляющих «Лига» И<...>.

16.11.2021 Финансовым управляющим на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве www.bankrot.fedresurs.ru размещено сообщение № 7682459 о проведении торгов по продаже имущества должника.

Вид торгов: Публичное предложение. Открытая форма подачи предложений о цене.

Прием заявок: с 22.11.2021 12:00 по 27.12.2021 12:00.

Дата и время проведения торгов – 27.12.2021 12:00.

Место проведения: Уральская электронная торговая площадка.

Предмет торгов:

Лот № 1: Автомобиль марки: Мазда 6, 2010 года выпуска, VIN JMZGH128211432392, ЦВЕТ ЧЕРНЫЙ.

Начальная цена: 591 000,30 р.

Размер задатка – 10, 00 %.

Информация о проведении Аукциона также размещена на ЭТП «УЭТП» (торги № 0020604).

Пунктом 1 статьи 213.26 Закона о банкротстве предусмотрено, что в течение одного месяца с даты окончания проведения описи и оценки имущества гражданина финансовый управляющий обязан представить в арбитражный суд положение о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина с указанием начальной цены продажи имущества. Данное положение утверждается арбитражным судом и должно соответствовать правилам продажи имущества должника, установленным статьями 110, 111, 112, 139 настоящего Федерального закона.

Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 22.07.2021 по делу        № А72-12780-6/2020 утверждено Положение о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества-должника – гражданина С<...>

Согласно пункту 1.2 Положения продажа имущества должника осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о банкротстве.

По доводам заявителя о том, что организатором торгов в размещенном на сайте ЕФРСБ сообщении о проведении Публичного предложения в нарушении требований пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве не указаны реквизиты для перечисления задатка, не определены требования к заявке и документы, прилагаемые к заявке, четкий порядок заключения договора купли-продажи, а также не указаны реквизиты расчетного счета для перечисления денежных средств по договору купли – продажи, установлено следующее.

Согласно пункту 2.2. Положения Финансовый управляющий публикует объявление о продаже имущества должника в течение 30 дней с момента утверждения настоящего порядка, с указанием общей информации об имуществе, его стоимости, порядке подачи заявок на приобретение имущества, порядке ознакомления с имуществом, условий определения покупателя, условий оплаты, порядка заключения договора на сайте Единого Федерального Реестра сведений о Банкротстве (ЕФРСБ) (www.fedresurs.ru). Сообщение о продаже имущества подлежит опубликованию на (ЕФРСБ) (www.fedresurs.ru) в соответствии с п. 2 ст. 213.7.

Пунктом 2.13 Положения установлено, что Организатор торгов проводит торги не ранее, чем через 30 календарных дней с момента опубликования сообщения в установленном законом порядке.

В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе:

- порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

- размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

- порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

- сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи.

По результатам анализа сообщений о проведении Публичного предложения, размещенных на сайте ЕФРСБ (№ 7682459 от 16.11.2021) и на ЭТП «УЭТП» (торги № 0020604) установлено, что отсутствует порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению, порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия, а также реквизиты счета, на которые вносятся платежи.

Кроме того, на сайте ЕФРСБ (№ 7682459 от 16.11.2021) отсутствует размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

            Вместе с тем, Комиссией установлено, что реквизиты расчетного счета для перечисления задатка опубликованы на ЭТП «УЭТП» (торги № 0020604), что не исключает обязанность по размещению указанной информации на сайте ЕФРСБ (№ 7682459 от 16.11.2021).

Таким образом, отсутствие в сообщении о проведении Публичного предложения порядка оформления участия в торгах, переченя представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению, реквизитов счетов, на которые вносится задаток, порядка и сроков заключения договора купли-продажи, а также реквизитов расчетного счета для перечисления денежных средств приводит к нарушению пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

Ссылки заявителя на отсутствие в сообщении о проведении Публичного предложения в нарушение Закона о банкротстве последствий уклонения от заключения договора купли-продажи, а также на то, что не разъяснено в нарушение пункта 4.4 Приказ Минэкономразвития РФ от 23.07.2015 № 495 право участника торгов о возможном перечислении задатка без подписания договора о задатке являются несостоятельными, поскольку действующим законодательством РФ не предусмотрена обязанность организатора торгов по размещению в сообщении о проведении торгов по реализации имущества должника вышеуказанной информации.

С учетом изложенного, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу о наличии в рассматриваемых действиях организатора торгов – финансового управляющего должника С<...>– И<...> нарушения пунктов 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Как установлено Комиссией Управления, на момент принятия Комиссией настоящего решения с участником Публичного предложения заключен договор купли-продажи. Учитывая данный факт, Комиссия приходит к выводу обязательное для исполнения предписание Организатору торгов не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Центр юридической и деловой помощи» на действия финансового управляющего должника С<...> – И<...>при проведении публичного предложения по продаже имущества должника (номер сообщения в ЕФРСБ 7682459 от 16.11.2021, сообщение № 0020604 на ЭТП «УЭТП») частично обоснованной.

2.      Признать организатора торгов – финансового управляющего должника С<...>– И<...> нарушившим пункт 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

4.      Материалы жалобы передать должностному лицу Пензенского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны