Решение №058/06/106-192/2023 жалоба ООО «КАРДИОЛАБОРАТОРИЯ» на положения извещения об осу... от 7 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-192/2023

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«07» апреля 2023 года                                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика – ГБУЗ «Городская поликлиника» – <…> и <…> (представители по доверенности);

со стороны уполномоченного учреждения – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» - <…> (представитель по доверенности);

со стороны заявителя – ООО «КАРДИОЛАБОРАТОРИЯ» - <…> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «КАРДИОЛАБОРАТОРИЯ» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Городская поликлиника» электронного аукциона «Поставка медицинских изделий (Регистратор амбулаторный для электрокардиографического мониторинга), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий» (извещение № 0855200000523000696 от 16.03.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.03.2023 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «КАРДИОЛАБОРАТОРИЯ» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Городская поликлиника» электронного аукциона «Поставка медицинских изделий (Регистратор амбулаторный для электрокардиографического мониторинга), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий» (извещение № 0855200000523000696 от 16.03.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Как следует из жалобы ООО «КАРДИОЛАБОРАТОРИЯ», в описание объекта закупки неправомерно не включены обязательные характеристики комплектации закупаемого оборудования: одноразовые электроды ЭКГ и рабочая станция, что является нарушением части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 07.04.2023 в 11 часов 30 минут.

Представители заявителя, заказчика, уполномоченного учреждения участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе, указала, что в состав оборудования, которое мог бы предложить заявитель, входит рабочая станция, однако рабочую станцию заявитель не может поставить вместе с оборудованием по той цене, которая рассчитана заказчиком и указана в извещении. Также пояснила, что в дальнейшем при размещении заключенного контракта в реестре контрактов единой информационной системы, когда заказчик будет заполнять информацию об объекте закупки, он выберет позицию КТРУ, которая не позволит выбрать некоторые пункты из комплектации оборудования, а перенесет из позиции каталога всю комплектацию, включая рабочую станцию и электроды.

В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика поддержали доводы, изложенные отзыве на жалобу от 05.04.2023, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 04.04.2023, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

16.03.2023 уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Городская поликлиника» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0855200000523000696 о проведении электронного аукциона «Поставка медицинских изделий (Регистратор амбулаторный для электрокардиографического мониторинга), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 050 000,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок 03.04.2023 08:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 03.04.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 05.04.2023.

Идентификационный код закупки (ИКЗ) 232583620069058360100101600012660244.

Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В силу части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе, формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок КТРУ и Правила использования КТРУ установлены постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145.

 

В соответствии с подпунктами «а», «б», «г», «ж» пункта 10 Правил формирования КТРУ в позицию каталога включается следующая информация:

  • код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;
  • наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
  • информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
  • дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога.

Из подпункта «б» пункта 2 Правил использования КТРУ следует, что каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Пунктом 4 Правил использования КТРУ установлено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В извещении № 0855200000523000696 размещена следующая информация об объекте закупки, в том числе код позиции КТРУ для закупаемого товара:

Наименование товара, работы, услуги

Код позиции

Характеристики товара, работы, услуги

Заказчик

Количество(объем работы, услуги)

Единица измерения

Цена за единицу

Стоимость позиции

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Регистратор амбулаторный для электрокардиографического мониторинга

26.60.12.111-00000033

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА"

6 (из 6)

Штука

175000.00

1050000.00

Комплектация

Чехол и ремень для регистратора

 

Кабель USB

 

ПО на цифровом носителе

 

Кабель ЭКГ

 

Аккумулятор с зарядным устройством для работы регистратора

 

Беспроводная передача данных

Да

 

Анализ дыхания (реопневмограмма)

Да

 

Контроль соединения электродов

Да

 

Определение зубца Р

Нет

 

Анализ QT

Да

 

Измерение артериального давления

Да

 

Регистрация импульсов электрокардиостимулятора

Да

 

Время непрерывной работы, максимальное

≥ 24 и ≤ 336

Час

Количество отведений, максимальное

12.0000

Штука

Итого: 1050000.00 Российский рубль

Таким образом, в отношении объекта закупки выбран код КТРУ 26.60.12.111-00000033 «Регистратор амбулаторный для электрокардиографического мониторинга» (Единицы измерения Штука, Дата начала обязательного применения позиции каталога 20.10.2022, Дата окончания применения позиции каталога Бессрочно). Описание товара, работы, услуги включает в себя 10 характеристик, все из которых помечены как обязательные для применения:

Наименование характеристики

Вид характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Количество отведений, максимальное

Неизменяемая заказчиком

12

Штука

Время непрерывной работы, максимальное

Неизменяемая заказчиком

≥ 24 и ≤ 336

Час

Регистрация импульсов электрокардиостимулятора

Изменяемая заказчиком (выбор одного)

Да

 

Нет

 

Измерение артериального давления

Изменяемая заказчиком (выбор одного)

Да

 

Нет

 

Анализ QT

Изменяемая заказчиком (выбор одного)

Да

 

Нет

 

Определение зубца Р

Изменяемая заказчиком (выбор одного)

Да

 

Нет

 

Контроль соединения электродов

Изменяемая заказчиком (выбор одного)

Да

 

Нет

 

Анализ дыхания (реопневмограмма)

Изменяемая заказчиком (выбор одного)

Да

 

Нет

 

Беспроводная передача данных

Изменяемая заказчиком (выбор одного)

Да

 

Нет

 

Комплектация

Изменяемая заказчиком

(множественный выбор)

Кабель ЭКГ

 

Кабель USB

 

ПО на цифровом носителе

 

Рабочая станция

 

Чехол и ремень для регистратора

 

Одноразовые электроды ЭКГ

 

Аккумулятор с зарядным устройством для работы регистратора

 

Позиции каталога формируются на рабочих группах Экспертного совета по формированию и ведению каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, действующего на основании приказа Минфина России от 20.07.2017 № 542 (Письмо Минфина России от 7 сентября 2020 г. № 24-06-07/78128).

С учетом методологии разработки каталога Минфином России и Федеральным казначейством предусмотрены три вида характеристик:

«неизменяемая заказчиком» - характеристика с установленным значением, не подлежащим изменению заказчиком при выборе позиции;

«изменяемая заказчиком (выбор одного)» - позволяет заказчику выбрать одно из множества значений характеристики;

«изменяемая заказчиком (множественный выбор)» - позволяет заказчику выбрать одно или несколько значений характеристики.

Из позиции КТРУ 26.60.12.111-00000033 (печатная форма позиции) следует, что характеристика товара «Комплектация» не является неизменяемой характеристикой, которая не позволяет менять значение (набор значений), включенных в описание товара, работы, услуги. Спорная характеристика относится к виду «Изменяемая заказчиком (множественный выбор)» и позволяет заказчику выбрать одно или несколько значений характеристики.

В настоящем случае заказчиком из описания товара позиции КТРУ выбрано несколько значений характеристики: Чехол и ремень для регистратора, Кабель USB, ПО на цифровом носителе, Кабель ЭКГ, Аккумулятор с зарядным устройством для работы регистратора. Иные значения (Рабочая станция, Одноразовые электроды ЭКГ) использованы не были, что не противоречит приведенным положениям.

Как указано заказчиком, уполномоченным учреждением, множественный выбор (т.е. возможность не выбирать часть из значений характеристики) предусмотрен самим функционалом единой информационной системы. В «Руководстве пользователя в ЕИС Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» указано: «Установите отметку/отметки (где возможен множественный выбор) напротив требуемого значения в необходимых полях и нажмите на кнопку «Далее» для перехода к следующему шагу» (стр. 73).

Из изложенного следует, что в случаях, где возможен множественный выбор, можно ставить отметку значения только в необходимых полях, что и было сделано заказчиком с учетом его потребностей, поскольку у учреждения имеется рабочая станция (компьютер) и достаточное количество одноразовых электродов ЭКГ, которые являются универсальными, то есть данные комплектующие не требуются для приобретения.

При указанных обстоятельствах оснований для признания доводов жалобы обоснованными и признания в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе не имеется.

Дополнение заявителя о том, что в дальнейшем при размещении заключенного контракта в реестре контрактов единой информационной системы, когда заказчик будет заполнять информацию об объекте закупки, он выберет позицию КТРУ, которая перенесет из позиции каталога всю комплектацию, включая рабочую станцию и электроды, не относится к процедуре осуществления закупки и не оценивается в рамках рассмотрения настоящей жалобы.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КАРДИОЛАБОРАТОРИЯ» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Городская поликлиника» электронного аукциона «Поставка медицинских изделий (Регистратор амбулаторный для электрокардиографического мониторинга), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий» (извещение № 0855200000523000696 от 16.03.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны