Решение №1727-3 решение от 6 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/10/18.1-359/2022

 

01 июня 2022 года                                                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127

                                                    

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления) в составе:

- <...> – заместителя председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;

- <...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

- <...>  – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

в присутствие:

-  <...> - подателя жалобы;

со стороны конкурсного управляющего должника Кривцова Павла Игоревича

- <...> – представителя по доверенности от 05.05.2022 № б/н;

рассмотрев жалобу <...> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <...> при проведении торгов в форме публичного предложения в электронной форме по продаже имущества банкрота - ООО «Светлинский ферроникелевый завод» (Лот № 1 сообщение № 8207234 от 14.02.2022, размещено на сайте www.bankrot.fedresurs.ru)  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

13.05.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба Коробицина Андрея Викторовича на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <...> (далее – Конкурсный управляющий) при проведении торгов в форме публичного предложения в электронной форме по продаже имущества банкрота - ООО «Светлинский ферроникелевый завод» (Лот № 1 сообщение № 8207234 от 14.02.2022, размещено на сайте www.bankrot.fedresurs.ru, на ЭТП ООО «ЮТендер» № торга 0053519) (далее – Торги ).

Из жалобы заявителя следует, что заявка <...> полностью соответствует требованиям законодательства о банкротстве, а также извещению о проведении торгов, в связи с чем, принятое Организатором торгов решение о не допуске его заявки необоснованно.

В Пензенское УФАС России от Конкурсного управляющего 19.05.2022 поступил отзыв на жалобу (вх. №2526э), 20.05.2022 дополнения к отзыву.

В соответствии с уведомлением-требованием от 17.05.2022 № 1495-3 рассмотрение жалобы <...> назначено и проведено 23.05.2022 в 09 часов 00 минут с использование системы видеоконференц-связи.

На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях получения дополнительной информации уведомлением от 23.05.2022 исх. № 1558-3 срок принятия решения по рассмотрению жалобы <...> был продлен, рассмотрение жалобы назначено и проведено 01.06.2022 в 11 часов 00 минут.

26.05.2022 от оператора ЭТП ООО «ЮТендер» поступили объяснения (вх.№ 2662э), согласно которым функционал электронной торговой площадки позволяет указывать любую информацию в составе заявки участника торгов путем загрузки таких сведений в заявке участника.

На заседании Комиссии Управления заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, в том числе, указал на оплату задатка в установленный срок.

На заседании Комиссии Управления представитель Конкурсного управляющего с доводами, изложенными в жалобе не согласился, пояснил, что заявка Коробицина А.В. на участие в Торгах отклонена, поскольку не содержит предусмотренные законодательством о банкротстве сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения подателя жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства

Частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

В ходе заседания Комиссией Управления установлено, что жалоба <...> подана в пределах срока, установленного статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, жалоба <...> подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Общие принципы реализации имущества должника установлены Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

В силу статей 110 и 139 Закона о банкротстве процедура реализации имущества должника, признанного банкротом, включает в себя последовательное проведение первых, повторных торгов, а также торгов путем публичного предложения.

В соответствии с частью 8 статьи 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника.

Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 26.11.2019 по делу № А47-12490/2018 ООО «Светлинский ферроникелевый завод» признано несостоятельным (банкротом). Конкурсным управляющим ООО «Светлинский ферроникелевый завод» утвержден <...>

Определением Арбитражного суда Оренбургской области от 23.07.2021 по делу № А47-12490/2018 утверждено Положение о порядке, условиях и сроках реализации имущества ООО «Светлинский ферроникелевый завод» (далее – Положение о продаже).

14.02.2022 организатором торгов - конкурсным управляющим <...> на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве www.bankrot.fedresurs.ru размещено объявление № 8207234 о проведении торгов в форме публичного предложения в электронной форме по продаже имущества банкрота - ООО «Светлинский ферроникелевый завод».

Лот №1: Недвижимое имущество завода, земельные участки и оборудование.

Начальная цена лота – 206 908 451,1 руб.

В соответствии с протоколами об определении участников торгов от 28.03.2022 на участие в торгах поступило 3 (три) заявки, по результатам рассмотрения организатором торгов 2 (две) заявки не допущены до участия в торгах. Согласно указанным протоколам заявка <...> не допущена до участия в торгах в связи с тем, что не соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и указанным в сообщении о проведении торгов.

Как следует из протокола о результатах проведения торгов по лоту № 1 от 28.03.2022 победителем торгов признан участник с ценовым предложением в размере 131 500 000 руб. (ООО «Масштаб»).

29.03.2022 конкурсным управляющим <...> и победителем торгов в форме публичного предложения в электронной форме по продаже имущества банкрота - ООО «Светлинский ферроникелевый завод» (Лот № 1 сообщение № 8207234 от 14.02.2022, размещено на сайте www.bankrot.fedresurs.ru) – ООО «Масштаб» заключен договор купли-продажи имущества.

Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве, продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о банкротстве.

Абзацем 3 части 8 статьи 110 Закона о несостоятельности предусмотрено, что организатор торгов опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов.

В сообщении о продаже имущества должника должны содержаться порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению (абзац 7 части 10 статьи 110 Закона о банкротстве).

В сообщении № 8207234 о проведении торгов, размещенном на сайте ЕФРСБ, в разделе «Правила подачи заявок» указана следующая информация: «Для участия в торгах необходимо подать заявку и прилагаемые к ней копии документов на ЭТП в разделе проводимых торгов. Заявка и документы должны соответствовать требованиям, установленным ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Аналогичная информация о порядке оформления участия в торгах, перечне представляемых участниками торгов документов и требованиях к их оформлению также размещена в извещении, опубликованном на сайте оператора электронной торговой площадки ООО «ЮТендер» (сообщение № 0053519 размещено на сайте http://www.utender.ru).

Частью 11 статьи 110 Закона о банкротстве установлены обязательные требования, предъявляемые к заявке на участие в торгах.

Так, в соответствии с абзацем 6 части 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах по продаже предприятия (имущества) должника должна содержать сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

По результатам анализа заявки<...> Комиссией Управления установлено, что в нарушение требований абзаца 6 части 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка <...> не содержит сведений о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

Довод <...> о том, что при формировании заявки на электронной торговой площадке отсутствовала вкладка для указания наличия или отсутствия заинтересованности участника торгов, не может быть принят Комиссией Управления как подтверждение того, что участником торгов заявка сформирована в полном соответствии с требованиями Закона о банкротстве.

Кроме того, согласно представленной на запрос антимонопольного органа информации оператора ЭТП ООО «ЮТендер» (письмо от 26.05.2022 исх. № 24/22) функционал электронной торговой площадки позволяет представлять любые, в том числе, спорные сведения, путем загрузки данных сведений в заявку участника.

Частью 12 Закона о банкротстве установлено, что решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

- заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

- представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

- поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

При указанных обстоятельствах, заявка <...> организатором торгов отклонена правомерно, как несоответствующая требованиям Закона о банкротстве.

Таким образом, рассматриваемый довод Заявителя является необоснованным.

При указанных обстоятельствах, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу об отсутствии в рассматриваемых действиях организатора торгов – конкурсного управляющего <...> нарушения требований Закона о банкротстве.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <...> при проведении торгов в форме публичного предложения в электронной форме по продаже имущества банкрота - ООО «Светлинский ферроникелевый завод» (Лот № 1 сообщение № 8207234 от 14.02.2022, размещено на сайте www.bankrot.fedresurs.ru, на ЭТП ООО «ЮТендер» № торга 0053519) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны