Решение №058/06/106-46/2023 26.01.2023 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба С ... от 2 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-46/2023

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

02 февраля 2023 года                                                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;
  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика – администрации р.п. Шемышейка Шемышейского района Пензенской области (далее – администрация р.п. Шемышейка, заказчик): <…> (и.о. главы администрации р.п. Шемышейка),

в отсутствие представителя заявителя С <…>, уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу С <…> на положения извещения при проведении уполномоченным органом – администрацией Шемышейского района для нужд заказчика администрации р.п. Шемышейка электронного аукциона «Капитальный ремонт (благоустройство) общественной территории "Парк Ленина" в р.п. Шемышейка Шемышейского района Пензенской области» (извещение № 0355300008723000003 опубликовано 19.01.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

26.01.2023 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба С <…> на положения извещения при проведении уполномоченным органом – администрацией Шемышейского района для нужд заказчика администрации р.п. Шемышейка электронного аукциона «Капитальный ремонт (благоустройство) общественной территории "Парк Ленина" в р.п. Шемышейка Шемышейского района Пензенской области» (извещение № 0355300008723000003 опубликовано 19.01.2023).

Лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, направлены уведомления о дате рассмотрения. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 02.02.2023 в 11 часов 00 минут.

Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.

С <…> в жалобе указаны следующие доводы:

1. заказчик установил незаконное требование к содержанию заявки участника в части представления предложения о цене контракта;

2. заказчик неправомерно установил разные идентификационные коды закупки (далее – ИКЗ) в извещении и проекте контракта;

3. заказчиком нарушены условия оплаты выполненных работ путем установления в проекте контракта условия об оплате работ после предоставления подрядчиком следующих документов: счета, счета – фактуры.

На рассмотрении жалобы представитель администрации р.п. Шемышейка поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 01.02.2023 № 49.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

19.01.2023 уполномоченным органом для нужд заказчика на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0355300008723000003 об электронном аукционе «Капитальный ремонт (благоустройство) общественной территории "Парк Ленина" в р.п. Шемышейка Шемышейского района Пензенской области».

Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) – 9 678 426,26 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 27.01.2023 10:00 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 27.01.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 30.01.2023.

Идентификационный код закупки: 233583300040658330100100030014299243.

1. Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.

Общие требования к содержанию состава заявки для участия в конкурентном способе определения поставщика установлены в статье 43 Закона о контрактной системе.

Так, согласно пункту 3 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части).

Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Таким образом, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать следующие информацию и документы:

м) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;

о) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

п) реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта;

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

5) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Таким образом, статья 43 Закона о контрактной системе определяет общие требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурентной закупке, при этом статья 49 Закона о контрактной системе содержит специальные нормы по отношению к содержанию заявки на участие в электронном аукционе, которые не предполагают включения в состав заявки предложения о цене контракта.

В свою очередь, предложение о цене контракта (сумме цен контрактов) специально поименовано для включения в состав заявки на участие в электронном конкурсе (часть 2 статьи 48 Закона о контрактной системе), электронном запросе котировок (часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки. Т.е. ценовые предложения участников закупки направляются заказчику именно оператором электронной площадки после процедуры подачи ценовых предложений, а не участником закупки в составе заявки.

Исходя из анализа указанных норм Закона о контрактной системе, Закон не предусматривает включение в состав заявки на участие в электронном аукционе информации о цене контракта.

Согласно пункту 3 раздела 2 требований к содержанию и составу заявки на участие в закупке предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать предложение участника закупки о цене контракта.

Вместе с тем, как следует из примечания к данному разделу согласно положениям статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ участники закупки, подавшие заявки на участие в электронном аукционе, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч.24 ст.22 Федерального закона) подать предложение, предусмотренное пунктами 3 и 4, с использованием электронной площадки. В составе заявки на участие в электронном аукционе такое предложение не предоставляется.

Таким образом, с учетом примечания к разделу 2 требований к содержанию и составу заявки на участие в закупке Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности рассматриваемого довода жалобы.

2. Согласно информации, размещенной в единой информационной системе, в извещении об осуществлении закупки ИКЗ указан следующим образом: 233583300040658330100100030014299243. В проекте контракта, приложенном к извещению ИКЗ указан иначе: 233583300040658330100100030004299243.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона, указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка (при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона).

В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

Частью 2 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

Приоритетной является информация, указанная в извещении об осуществлении закупки (233583300040658330100100030014299243). Заявитель участие в рассмотрении жалобы не принял, каких-либо доказательств нарушения своих прав и законных интересов или прав иных участников закупки не представил. На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

3. Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2.4 контракта установлено, что срок оплаты Заказчиком выполненной работы (ее результатов), отдельных этапов исполнения контракта составляет не более 7 рабочих дней со дня подписания Заказчиком документа о приемке работ, после предоставления Подрядчиком следующих документов:

- счета;

- счета-фактуры (если Подрядчик является плательщиком НДС);

- справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, подписанной Заказчиком и Подрядчиком с приложением актов о приемке выполненных работ по форме № КС-2, подписанных уполномоченными представителями Заказчика, Подрядчика и технического надзора (строительного контроля) (в случае привлечения), а также акта приемки выполненных работ приемочной комиссией, созданной Заказчиком, при участии представителей Подрядчика.

В соответствии с пунктом 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Частью 3 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, а также при получении сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав выставляются соответствующие счета-фактуры не позднее пяти календарных дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг), со дня передачи имущественных прав или со дня получения сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

Согласно пункту 5.7 контракта подрядчик уведомляет Заказчика о готовности к сдаче выполненных работ и представляет Заказчику Акт о приемке выполненных работ по форме КС-2, Справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, счета, счета-фактуры (если Подрядчик является плательщиком НДС).

Таким образом, выставление счета, счета-фактуры является частью приемки работ. Установление в пункте 2.4 контракта условия об оплате товара после предоставления подрядчиком счета и счета-фактуры не нарушают требования Закона о контрактной системе, не ущемляют права и законные интересы подрядчика, а частично дублируют пункт 5.7 контракта об условиях приемки выполненных работ.

Заявитель участие в рассмотрении жалобы не принял, каких-либо доказательств нарушения своих прав и законных интересов или прав иных участников закупки не представил. На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

Изучив материалы дела, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу С <…> на положения извещения при проведении уполномоченным органом  администрацией Шемышейского района для нужд заказчика администрации р.п. Шемышейка электронного аукциона «Капитальный ремонт (благоустройство) общественной территории "Парк Ленина" в р.п. Шемышейка Шемышейского района Пензенской области» (извещение № 0355300008723000003 опубликовано 19.01.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                          <…>

Заместитель председателя Комиссии                                                                      <…>

Член Комиссии                                                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны