Постановление №2204-3 Постановление от 10 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

 об административном правонарушении № 058/04/7.32.4-469/2020

 

07 июля 2020 года                                                           г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области Е.Н. Д..., рассмотрев постановление и материалы дела об административном правонарушении № 058/04/7.32.4-469/2020, возбужденного прокуратурой Пензенского района Пензенской области в отношении главы администрации Кучкинского сельсовета Пензенского района Пензенской области С... по факту совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ), при участии помощника прокурора Пензенского района Пензенской области юриста 2 класса Л..., в отсутствие С...

УСТАНОВИЛ:

22.06.2020 на рассмотрение должностному лицу Пензенского УФАС России поступило постановление заместителя прокурора Пензенского района Пензенской области юриста 2 класса Р.Г. А... от 16.06.2020 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы администрации Кучкинского сельсовета Пензенского района Пензенской области С...

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 23.06.2020 дело № 058/04/7.32.4-469/2020 назначено к рассмотрению на 07.07.2020 на 15 часов 30 минут.

03.07.2020 С... в Пензенское УФАС России представлено ходатайство о рассмотрении дела 07.07.2020 в свое отсутствие, а также письменные пояснения, согласно которым С... признает вину в совершении правонарушения.

С... о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом.

На рассмотрении дела 07.07.2020 представитель прокуратуры Пензенского района Пензенской области постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.06.2020 поддержал в полном объеме.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Пензенского района Пензенской области проведена проверка исполнения должностными лицами администрации Кучкинского сельсовета требований законодательства о муниципальной собственности, в результате которой выявлены нарушения при проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов пли аукционов на право заключения этих договоров.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом (часть 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции).

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее - Правила).

В случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные части сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) (часть 3 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях) конкурс на право заключения концессионного соглашения (далее - конкурс) может быть открытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять любые лица) или закрытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять лица, которым направлены приглашения принять участие в таком конкурсе в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения).

Установлено, что 20.04.2020 постановлением главы администрации Кучкинского сельсовета (С...) принято решение о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения согласно приложению № 1, утвержден состав конкурсной комиссии, а также конкурсная документация.

В связи с отсутствием конкурсных предложений, конкурс признан несостоявшимся.

В ходе проведения проверки установлено, что конкурсная документация не соответствует требованиям законодательства.

Так, в силу части 2 статьи 27 Закона о концессионных соглашениях, срок представления заявок на участие в конкурсе должен составлять не менее чем тридцать рабочих дней со дня опубликования п размещения сообщения о проведении конкурса или со дня направления такого сообщения лицам в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения одновременно с приглашением принять участие в конкурсе.

В нарушение указанных норм в пункте 13 конкурсной документации установлен срок предоставления заявок менее 30 рабочих дней (дата начала подачи заявок - 21.04.2020, дата окончания подачи заявок - 02.06.2020). При этом согласно статье 112 ТК РФ и постановлению Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 875 «О переносе выходных дней в 2020 году» нерабочими днями признаны, в том числе 1, 4, 5, 9 и 11 мая).

Таким образом, срок подачи заявок на участие в конкурсе фактически составил 27 рабочих дней.

В пункте 20 конкурсной документации о порядке и сроках проведения предварительного отбора участников конкурса не предусмотрены положения части 6 и части 7 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях, согласно которым в случае если конкурс объявлен не состоявшимся в соответствии с частью 6 статьи 27 настоящего Федерального закона, концедент вправе вскрыть конверт с единственной представленной заявкой на участие в конкурсе и рассмотреть эту заявку в порядке, установленном настоящей статьей, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся. В случае, если заявитель и представленная им заявка на участие в конкурсе соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией, концедент в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся вправе предложить такому заявителю представить предложение о заключении концессионного соглашения на условиях, соответствующих конкурсной документации. Срок представления заявителем этого предложения составляет не более чем шестьдесят рабочих дней со дня получения заявителем предложения концедента. Срок рассмотрения концедентом представленного таким заявителем предложения устанавливается решением концедента, но не может составлять более чем пятнадцать рабочих дней со дня представления таким заявителем предложения. По результатам рассмотрения представленного заявителем предложения концедент - в случае, если это предложение соответствует требованиям конкурсной документации, в том числе критериям конкурса, принимает решение о заключении концессионного соглашения с таким заявителем.

Концедент возвращает заявителю, представившему единственную заявку на участие в конкурсе, внесенный им задаток в случае, если:

1) заявителю не было предложено представить концеденту предложение о заключении концессионного соглашения, - в течение пятнадцати рабочих дней со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся;

2) заявитель не представил концеденту предложение о заключении концессионного соглашения, - в течение пяти рабочих дней после дня истечения установленного срока представления предложения о заключении концессионного соглашения;

3) концедент по результатам рассмотрения представленного заявителем предложения о заключении концессионного соглашения не принял решение о заключении с таким заявителем концессионного соглашения, - в течение пяти рабочих дней после дня истечения установленного срока рассмотрения концедентом предложения о заключении концессионного соглашения.

Частью 1 статьи 46 Закона о концессионных соглашениях установлено, что по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в конкурсную документацию помимо условий, установленных статьей 23 настоящего Федерального закона также включаются проект концессионного соглашения и формируемое в соответствии с частью 2 статьи 45 настоящего Федерального закона задание.

Как следует из постановления заместителя прокурора Пензенского района Пензенской области юриста 2 класса Р.Г. А... от 16.06.2020, прокуратурой Пензенского района Пензенской области установлено, что задание в конкурсной документации отсутствует.

При этом, должностное лицо Пензенского УФАС России, проанализировав состав конкурсной документации пришло к выводу, что в приложении № 1 конкурсной документации содержится проект концессионного соглашения в отношении объектов централизованной системы холодного водоснабжения Кучкинского сельсовета. В свою очередь, задание и основные мероприятия по достижению целевых показателей включено в состав проекта концессионного соглашения, а именно приложение № 6 к проекту концессионного соглашения.

Однако, несмотря на имеющиеся нарушения, 20.04.2020 главой администрации Кучкинского сельсовета С... утверждена конкурсная документация на заключение концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения.

В силу части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с невыполнением либо ненадлежащим выполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в Кодексе понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 6 статьи 23 Устава Кучкинского сельсовета, глава администрации сельсовета обеспечивает осуществление администрацией полномочий по решению вопросов местного значения.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункту 3 статьи 23 Устава Кучкинского сельсовета, местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

На основании решений Комитета местного самоуправления Кучкинского сельсовета Пензенского района от 09.10.2014 № 12-2\2, от 12.11.2019 № 20-4/3 С... является главой администрации Кучкинского сельсовета с 09.10.2014.

Таким образом, в действиях главы администрации Кучкинского сельсовета С... содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а именно, нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Место совершения административного правонарушения - пер. Школьный, д. 11, с. Кучки, Пензенский район, Пензенская область.

Время совершения административного правонарушения - 20.04.2020.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

В качестве смягчающих обстоятельств принимаются следующие:

- совершение С... правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, впервые;

- признание лицом вины в совершении административного правонарушения.

Отягчающие обстоятельства не установлены.

На основании части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производиться применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами процедуру и порядок проведения торгов, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений. Состав правонарушения является формальным. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к требованиям публичного права и к исполнению своих должностных обязанностей.

С... в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями должно быть известно о последствиях совершаемых действий. Обстоятельств исключительного характера, которые не позволили должностному лицу соблюсти требования законодательства антимонопольным органом не установлено.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Изучив характер совершенного правонарушения, оценив совокупность обстоятельств дела с учетом имущественного положения С..., руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1.         Признать главу администрации Кучкинского сельсовета Пензенского района Пензенской области С... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

2.         Назначить С... административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

Связанные организации

Связанные организации не указаны