Решение (комиссия) №ЕД/3152/24 РЕШЕНИЕ по жалобе № 058/06/106-444/2024 о нарушении законода... от 8 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "МЕГАФОН"
127006, Г.МОСКВА, ПЕР. ОРУЖЕЙНЫЙ, Д. 41
eltorgi2@megafon.ru; natalia.gracheva@megafon.ru; yuri.yuryev@megafon.

Администрация города Пензы
пл. Маршала Жукова, д. 4,
г. Пенза, 440000
goradm@penza-gorod.ru; goradm@sura.ru

Муниципальное казенное учреждение «Центр закупок города Пензы»
440000, Пензенская обл, г. Пенза, площадь Маршала Жукова, д. 4
zakupki-penza@mail.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-444/2024

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«03» июля 2024 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • ... – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России,

  • ... – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,

  • ... – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

при участии

со стороны заявителя - ПАО «МЕГАФОН» - ... (представитель по доверенности);

со стороны заказчика – администрации города Пензы – ... (представитель по доверенности);

со стороны уполномоченного учреждения - МКУ «Центр закупок города Пензы» - ... (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ПАО «МЕГАФОН» на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением – МКУ «Центр закупок города Пензы» для нужд заказчика – администрации города Пензы – открытого конкурса в электронной форме «Продление услуг виртуальных вычислительных и информационно-телекоммуникационных ресурсов MTS Cloud» (извещение № 0855300002824000350 от 10.06.2024 размещено на официальном сайте https://zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

26.06.2024 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ПАО «МЕГАФОН» на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением – МКУ «Центр закупок города Пензы» для нужд заказчика – администрации города Пензы – открытого конкурса в электронной форме «Продление услуг виртуальных вычислительных и информационно-телекоммуникационных ресурсов MTS Cloud» (извещение № 0855300002824000350 от 10.06.2024 размещено на официальном сайте https://zakupki.gov.ru).

Как следует из жалобы, техническое задание содержит уникальное условие «MTS Cloud», под которое подходит только сервис, предоставляемый одной компанией.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 02.07.2024 в 14 часов 00 минут.

В ходе рассмотрения жалобы в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 03.07.2024 в 14 часов 00 минут.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе, дополнении от 03.07.2024.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 01.07.2024, дополнении от 02.07.2024, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного учреждения поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 01.07.2024, дополнении от 03.07.2024, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

10.06.2024 уполномоченным учреждением – МКУ «Центр закупок города Пензы» для нужд заказчика – администрации города Пензы на официальном сайте https://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0855300002824000350 о проведении открытого конкурса в электронной форме «Продление услуг виртуальных вычислительных и информационно-телекоммуникационных ресурсов MTS Cloud».

Начальная (максимальная) цена контракта 3 235 248,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок 26.06.2024 10:00 (МСК).

Дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок 28.06.2024.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 01.07.2024.

Идентификационный код закупки (ИКЗ) 243583601036058360100100440016311244.

Информация об объекте закупки

 

Код позиции

Наименование товара, работы, услуги

Ед. измерения

Количество (объем работы, услуги)

Цена за ед., ₽

Стоимость, ₽

 

63.11.19.000

Услуги прочие по размещению и предоставлению инфраструктуры информационных технологий

Характеристики объекта закупки, предусмотренные п.1.ч.1 ст.33 44-ФЗ В соответствии с Техническим заданием (прикреплено отдельным файлом)

Условная единица

1,00

3 235 248,00

3 235 248,00

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕНЗЫ

1

 

 

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Инструкция по заполнению характеристик в заявке

Характеристики объекта закупки, предусмотренные п.1.ч.1 ст.33 44-ФЗ

В соответствии с Техническим заданием (прикреплено отдельным файлом)

 

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

 

Итого (1 записей): 3 235 248,00 ₽

Частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Согласно позиции Верховного Суда РФ (пункты 1, 2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017), по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки. Включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.

В составе извещения № 0855300002824000350 в виде электронного документа размещено описание объекта закупки «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на продление услуги виртуальных вычислительных и информационно-телекоммуникационных ресурсов MTS Cloud.».

Из позиции заказчика, уполномоченного учреждения следует, что в рассматриваемом случае объект закупки предназначен для продления права использования уже установленных, настроенных и используемых заказчиком ресурсов. В описании объекта закупки заказчик использовал указание на наименование уже имеющихся у него ресурсов. Осуществляя настоящую закупку, заказчик имеет намерение продления оказания услуг в рамках существующей, установленной и используемой им виртуальной инфраструктуры. В названии закупки имеется указание на наименование информационного хранилища, не являющегося ее предметом. Оно относится к услуге, которая заказчиком уже приобретена и используется в своей деятельности. 26.07.2021 администрация города Пензы в рамках конкурентной процедуры заключила контракт на оказание услуг виртуальных вычислительных и информационно-телекоммуникационных ресурсов для размещения системы электронного документооборота администрации города Пензы. Победитель в рамках заключенного контракта реализовал решение на технологической площадке (центре обработки данных), принадлежащей ПAO «Мобильные Телесистемы» (далее — ПAO MTC). За время эксплуатации указанного информационно-телекоммуникационного ресурса MTS Cloud проведено обучение специалистов заказчика, организован защищенный канал связи, создан виртуальный ресурс – система электронного документооборота и делопроизводства администрации города Пензы. При осуществлении повторной закупки таких услуг для размещения системы электронного документооборота потребуются дополнительные объемы финансирования, в том числе на введение в эксплуатацию нового продукта, повторное обучение специалистов по его администрированию, что парализует работу администрации из-за приостановки работы электронного документооборота на определенный промежуток времени.

В качестве доказательства своей позиции заказчиком, уполномоченным учреждением представлены:

- запрос в адрес ООО «Программа-Т», в котором заказчик просит сообщить информацию о стоимости, сроках и технических особенностях переноса системы электронного документооборота администрации города Пензы, размещенной в ЦОД компании МТС, на площадку другого ЦОД, в случае принятия такого решения администрацией города Пензы;

- ответ на запрос от ООО «Программа-Т», в котором общество сообщает, что стоимость переноса системы электронного документооборота администрации города Пензы на площадку другого ЦОД составит 138 000 рублей, включая НДС. На время выполнения работ сроком до 14 дней система будет недоступна;

- муниципальный контракт, заключенный администрацией города Пензы с ООО «Программа-Т», на оказание услуг по сопровождению системы электронного документооборота и делопроизводства администрации города Пензы – CompanyMedia 6.3 (срок оказания услуг – с 01.01.2024 по 31.12.2024);

- информация с сайта компании «ИнтерТраст» (правообладатель программного обеспечения CompanyMedia 6.3), согласно которой ООО «ПРОГРАММА-Т» является эксклюзивным авторизованным центром компетенции.

В свою очередь, ПАО «Мегафон» сообщило, что довод заказчика, уполномоченного учреждения о том, что перенос системы займет время и парализует работу администрации, несостоятелен, поскольку ООО «Майн Софт» предлагает программное решение MIND Migrate по миграции виртуальной инфраструктуры, из сторонней технологической площадки, для проведения бесшовного переноса, в неизменном виде, с сохранением всех настроек и конфигураций, и одним из главных преимуществ данного решения является сохранение работоспособности информационных систем на время миграции, т.е. остановка/приостановка производительности не происходит. В качестве доказательства изложенной позиции приведены скриншоты c сайта компании ООО «Майнд Софт» https://mindsw.io. Согласно информации с сайта, MIND Migrate – современный отечественный инструмент для миграции виртуальной инфраструктуры, который помогает перенести и защитить ваши виртуальные серверы быстро, без прерываний и головной боли. MIND Migrate переносит проекты между облаками. MIND позволяет гибко настроить все параметры синхронизации инфраструктуры с ее резервной копией на альтернативной платформе, что позволяет добиться минимального влияния на работу вашего сервиса или приложения. ПАО «Мегафон» также указывает в части потребности заказчика в обучении: при сравнении участников рынка услуг виртуальных вычислительных и информационно телекоммуникационных ресурсов, выявлено, что платформы этих провайдеров построены на виртуализации VMware в связи с чем не требуется переобучение сотрудников относительно эксплуатации платформы.

При указанных обстоятельствах Комиссия Управления не может принять позицию подателя жалобы, поскольку представленные им доказательства (скриншоты с сайта сторонней организации) при отсутствии иных доказательств не могут свидетельствовать о том, что имеющаяся потребность заказчика в беспрерывной работе администрации, выражающаяся в отсутствии приостановки работы системы электронного документооборота (в случае переноса системы на площадку другого ЦОД), в действительности будет обеспечена при формировании объекта закупки иным образом и заказчик не будет поставлен в невыгодное, затруднительное положение.

При этом позиция заказчика подкреплена официальным ответом уполномоченной организации, являющейся партнером правообладателя программного обеспечения, имеющегося у заказчика и реализованного на технологической площадке ПАО «МТС» (MTS Cloud), с которой у заказчика имеются договорные отношения и которая несет ответственность в рамках имеющихся договорных отношений. Согласно данному ответу, работы по переносу системы электронного документооборота на площадку другого ЦОД повлекут приостановку работы системы (система будет недоступна) на срок до 14 дней.

С учетом представленных в материалы по жалобе доказательств Комиссия Управления не может прийти к выводу о наличии нарушений в действиях субъектов контроля, в связи с чем жалоба признается необоснованной.

Вместе с тем, согласно статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

При проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

С учетом изложенного Комиссия Управления полагает возможным передать материалы по жалобе уполномоченному лицу Управления для рассмотрения на предмет наличия в настоящем случае нарушений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ПАО «МЕГАФОН» на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением – МКУ «Центр закупок города Пензы» для нужд заказчика – администрации города Пензы – открытого конкурса в электронной форме «Продление услуг виртуальных вычислительных и информационно-телекоммуникационных ресурсов MTS Cloud» (извещение № 0855300002824000350 от 10.06.2024 размещено на официальном сайте https://zakupki.gov.ru) необоснованной.

2. Передать материалы жалобы ПАО «МЕГАФОН» для рассмотрения на предмет нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

2024-3568

 

 

Связанные организации

Муниципальное казенное учреждение «Центр закупок города Пензы»
ИНН 5836655859, ОГРН 1135836001289
Администрация города Пензы
ИНН 5836010360, ОГРН 1025801358945
ПАО "Мегафон"
ИНН 7812014560, ОГРН 1027809169585