Решение б/н решение от 15 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

     
 

Общество с ограниченной ответственностью «Интра-Аудит»

600024, г. Владимир, ул. Пугачева, д. 60а, этаж 1, пом. 3

info@intra.ltd

i.i.novikov@intra.ltd

Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области

440008, г. Пенза, ул. Некрасова, 24

mintrud58@yandex.ru

vravyazova@mintrud58.ru

 

РЕШЕНИЕ

№ 058/06/104-124/2022

15 февраля 2022 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Управления) в составе:

без участия представителя общества с ограниченной ответственностью «Интра-Аудит»;

при участии от государственного заказчика – Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области: – представителя по доверенности от 14.02.2022 № 4, – представителя по доверенности от 14.02.2022 № 5,

рассмотрев документы и сведения, представленные государственным заказчиком – Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 07.02.2022 № 19/470 (вход. № 300 от 08.02.2022) о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью ООО «Интра-Аудит» (600024, г. Владимир, ул. Пугачева, д. 60а, этаж 1, пом. 3, ИНН 3327135964, КПП 332701001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом государственного заказчика от исполнения контракта от 08.11.2021 № 0855200000521002521, заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме «Поставка протезно-ортопедических изделий гражданам, не являющимися инвалидами» (извещение №0855200000521002521 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 15.10.2021), (далее – электронный аукцион), руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила ведения РНП),

УСТАНОВИЛА:

02.02.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение государственного заказчика – Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее – Заказчик) о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Интра-Аудит» (далее – ООО «Интра-Аудит», Общество) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом государственного заказчика от исполнения контракта от 08.11.2021 № 0855200000521002521, заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме «Поставка протезно-ортопедических изделий гражданам, не являющимися инвалидами» (извещение №0855200000521002521 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 15.10.2021).

По результатам предварительного анализа поступившего обращения Пензенским УФАС было установлено, что направленное обращение от 02.02.2022 сформировано не по форме Приложения № 1 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, что явилось основанием для его возвращения с целью устранения выявленных несоответствий (письмо от 03.02.2022 № 202-4э).

Во исполнение вышеуказанного письма Заказчиком повторно направлено обращение о включении в РНП ООО «Интра-Аудит» от 07.02.2022 № 19/470 (вход. от 08.02.2022), которое было принято к рассмотрению.

Лицам, участвующим в деле направлены уведомления о дате рассмотрения настоящего обращения 08.02.2022 в 14 часов 30 минут посредством интернет-видеоконференции без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.

На заседании Комиссии Управления представители государственного заказчика поддержали доводы, содержащиеся в обращении в полном объеме, просили включить сведения об ООО «Интра-Аудит» в реестр недобросовестных поставщиков.

В рамках рассмотрения обращения, в установленный Законом о контрактной системе срок (пять рабочих дней) антимонопольным органом по электронной почте, указанной в реестре участников закупок единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru, направлялась информация о времени и месте рассмотрения обращения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков. ООО «Интра-Аудит» позицию по вопросу включения либо не включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков, а также запрашиваемые документы в адрес антимонопольного органа не представило.

В целях исполнения полномочий по осуществлению контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и на основании статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссией Управления установлено следующее.

15.10.2021 уполномоченным учреждением ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд государственного заказчика на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0855200000521002521 о проведении электронного аукциона «Поставка протезно-ортопедических изделий гражданам, не являющимися инвалидами».

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 25.10.2021 заявка ООО «Интра-Аудит» признана соответствующей требованиям документации и Закону о контрактной системе.

08.11.2021 между Заказчиком и ООО «Интра-Аудит» заключен государственный контракт № 0855200000521002521 (номер реестровой записи 2583601349921000016) на сумму 768 489,00 руб.

Согласно пункту 1.1 государственного контракта Заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя обязательства по поставке протезно-ортопедических изделий гражданам, не являющимися инвалидами (далее - Товар) в соответствии с Спецификацией (Приложение №1 к контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и сроки, установленные настоящим контрактом.

Срок поставки и выдача Товара гражданам, получающим протезно-ортопедические изделия: с даты заключения контракта по 20.12.2021 г. (пункт 1.2 контракта).

Пунктом 3.1.1 контракта предусмотрено, что Поставщик обязан поставить и выдать Товар по месту жительства Получателя или в пунктах выдачи, организованных Поставщиком в г.Пензе и Пензенской области в сроки, установленные пунктом 1.2 контракта.

В соответствии с пунктом 3.3.1 контракта Заказчик обязан не позднее 10 календарных дней с момента поступления от уполномоченных органов документов граждан, нуждающихся в обеспечении протезно-ортопедическими изделиями направлять Поставщику письмо-заявку на поставку Товара в электронном виде и на бумажном носителе.

В рамках рассмотрения обращения Комиссией Управления установлено, что исполнение обязательств по контракту, а также взаимодействие Сторон осуществлялось в следующем порядке.

18.11.2021 заказчик письмом № 19/4271 по электронной почте, а также заказным почтовым отправлением направил в адрес Общества заявку № 1 о поставке товара.

10.12.2021 заказчик направил письмо № 19/4635, согласно которому просил Общество принять меры для исполнения принятых на себя обязательств в срок до 14.12.2021.

Как следует из материалов по обращению в срок, предусмотренный пунктом 1.2 государственного контракта, обязательства по поставке протезно-ортопедических изделий не были исполнены.

23.12.2021 Заказчик направил ООО «Интра-Аудит» претензию № 19/4813, а также требование об исполнении взятых на себя обязательств в срок до 29.12.2021.

В соответствии с условиями государственного контракта срок поставки товара не позднее 20.12.2021.

Как следует из материалов по обращению, обязательства со стороны ООО «Интра-Аудит» в срок, предусмотренный Контрактом не выполнены.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Пунктом 9.2 контракта предусмотрено, что контракт может быть расторгнут в соответствии с ч. 8 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ: по соглашению Сторон, в судебном порядке, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и в соответствии с положениями частей 9-23 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

Перечень случаев одностороннего отказа от исполнения контракта, являющихся основаниями, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации:

-отказ поставщика передать заказчику товар или принадлежности к нему (пункт 1 статьи 463, абзац второй статьи 464 ГК РФ);

-существенное нарушение поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков (пункт 2 статьи 475 ГК РФ);

-невыполнение поставщиком в разумный срок требования заказчика о доукомплектовании товара (пункт 1 статьи 480 ГК РФ);

-неоднократное нарушение поставщиком сроков поставки товаров (пункт 2 статьи 523 ГК РФ).

30.12.2021 Заказчиком принято решение № 19/4985 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

В связи с тем, что заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта до вступления изменений, внесенных Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2022 года, порядок расторжения рассматриваемого контракта регулировался редакцией Закона о контрактной системе № 79 от 02.07.2021.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Указанное решение направлено посредством электронной почты, заказным почтовым отправлением, а также размещено в Единой информационной системе – 30.12.2021.

Согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений, письмо, направленное в адрес Общества находится в статусе «Возврат отправителю из-за истечения срока хранения».

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой надлежащего уведомления о принятом решении следует считать 30.01.2022 (по истечению 30 календарных дней с момента размещения решения на ЕИС, т.к. письменного уведомления о получении решения ООО «Интра-Аудит» в адрес заказчика не поступало). Таким образом, дата вступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в силу с учетом положений частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе – 10.02.2022.

Частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи (часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе).

Вместе с тем, Заказчик обратился в Пензенское УФАС России 02.02.2022, т.е. до даты вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, что нарушает требования части 13 статьи 95, части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представитель заказчика согласилась, что обращение о включении сведений в РНП направлено до вступления решения об одностороннем отказе в законную силу.

Частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Пунктом 13 Правил ведения РНП определено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно подпункту «а» пункта 15 Правил ведения РНП орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.

В связи с тем, что в рассматриваемом случае установлен факт нарушения заказчиком порядка расторжения контракта, предусмотренный частями 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для включения сведений об «Интра-Аудит» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области об обществе с ограниченной ответственностью «Интра-Аудит» (600024, г. Владимир, ул. Пугачева, д. 60а, этаж 1, пом. 3, ИНН 3327135964, КПП 332701001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать государственного заказчика – Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области нарушившим требования части 13 статьи 95, части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, ответственность за что установлена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

3. Передать материалы по обращению должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны