Решение б/н решение от 28 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пензенской области

ул. Урицкого, 127, г. Пенза, 440000

тел. (8412) 55-14-02, факс (8412) 52-03-70

e-mail: to58@fas.gov.ru

 
   

   

На №

 

от

   

Заказчик:

Администрация Сосновоборского района Пензенской области

442570, Пензенская область, Сосновоборский район, р.п. Сосновоборск, ул. Ленина, 67

ekonom@sura.ru

Заявитель:

<…>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-252/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

«28» марта 2022 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – председателя Комиссии, руководителя Управления;
  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

в отсутствие представителя заказчика – администрации Сосновоборского района Пензенской области, подателя жалобы – ИП <…>, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ИП <…> на положения извещения при проведении заказчиком – администрацией Сосновоборского района Пензенской области электронного аукциона «Ремонт автомобильной дороги "Подъезд к с. Ега" км 5+023-км 6+873 Сосновоборского района Пензенской области» (извещение № 0155300024022000018 от 14.03.2022), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

22.03.2022 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ИП <…> на положения извещения при проведении заказчиком – администрацией Сосновоборского района Пензенской области электронного аукциона «Ремонт автомобильной дороги "Подъезд к с. Ега" км 5+023-км 6+873 Сосновоборского района Пензенской области» (извещение № 0155300024022000018 от 14.03.2022).

Согласно доводу жалобы, при проведении закупки заказчиком неправомерно некорректно установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ИП <…> принята и назначена к рассмотрению на 28.03.2022 в 16 часов 00 минут.

Представители заказчика, ИП <…> на заседание Комиссии 28.03.2022 не явились, надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения жалобы.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

14.03.2022 заказчиком – администрацией Сосновоборского района Пензенской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155300024022000018 о проведении электронного аукциона «Ремонт автомобильной дороги "Подъезд к с. Ега" км 5+023-км 6+873 Сосновоборского района Пензенской области».

Начальная (максимальная) цена контракта – 15 031 020,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 22.03.2022 09:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 22.03.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 23.03.2022.

ИКЗ 223583100269458310100100100014211244.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению (далее – дополнительные требования). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению (пункт 1).

В извещении об осуществлении электронного аукциона № 0155300024022000018 установлено дополнительное требование к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно установлены требования в соответствии с позицией 10 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571 Дополнительные требования Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.

Из подпункта «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе следует, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке (Приложение № 3 к извещению об осуществлении закупки), для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать:

1.13 *документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, если иное не предусмотрено Федеральным законом № 44-ФЗ:

Устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 10 «Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)» приложения к ПП РФ от 29.12.2021 №2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» устанавливается дополнительное требование к участникам закупки:

Наличие за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа) у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию

(за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Таким образом, в извещении об осуществлении электронного аукциона № 0155300024022000018 установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 10 дополнительных требований, которое предусмотрено для закупки работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Объектом рассматриваемой закупки является ремонт автомобильной дороги "Подъезд к с. Ега" км 5+023-км 6+873 Сосновоборского района Пензенской области.

Согласно позиции 18 дополнительных требований, для случаев закупки работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги устанавливается следующее дополнительное требование:

наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Соответствие участников закупки указанному требованию подтверждается следующими информацией и документами:

- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

- В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

- В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Таким образом, дополнительное требование для закупки работ по ремонту автомобильной дороги, которые являются объектом рассматриваемой закупки, содержится в позиции 18 дополнительных требований в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

При этом дополнительные требования в соответствии с позицией 10 исключают их применение в отношении всех линейных объектов и не относятся к объекту настоящей закупки. Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы и нарушении заказчиком требований частей 4, 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Рассматривая вопрос о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания, Комиссия Управления учитывает, что, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.03.2022, на участие в закупке подана единственная заявка участника. Из анализа документов и сведений, содержащихся в составе заявки участника закупки, следует, что участник закупки имеет опыт выполнения необходимого вида работ, в составе заявки участником закупки представлена информация о выполнении работ по муниципальному контракту на капитальный ремонт участка автомобильной дороги на сумму более 4,5 млн. рублей

Таким образом, победителем закупки не стал участник, не имеющий опыта выполнения необходимых видов работ, и не соответствующий дополнительным требованиям, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, не указал, каким образом установление заказчиком иных дополнительных требований ущемляет (нарушает) его права и законные интересы.

Комиссия полагает, что допущенные заказчиком нарушения не повлияли на количество участников закупки, в связи с чем принято решение обязательное для исполнения предписание не выдавать.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <…> на положения извещения при проведении заказчиком – администрацией Сосновоборского района Пензенской области электронного аукциона «Ремонт автомобильной дороги "Подъезд к с. Ега" км 5+023-км 6+873 Сосновоборского района Пензенской области» (извещение № 0155300024022000018 от 14.03.2022) обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования частей 4, 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны