Решение (комиссия) №ЕД/1537/24 РЕШЕНИЕ по жалобе № 058/06/106-218/2024 о нарушении законода... от 2 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-218/2024

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«28» марта 2024 года                                              г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России,
  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

со стороны заказчика – ГБУЗ «Нижнеломовская центральная районная больница» - <…> (представитель по доверенности);

со стороны уполномоченного учреждения – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» - <…> (представитель по доверенности);

в отсутствие представителя подателя жалобы – ИП <…>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия комиссии при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Нижнеломовская центральная районная больница» электронного аукциона «Поставка медицинского изделия (система стабилографии) ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие» (извещение № 0855200000524000685 от 06.03.2024 размещено на официальном сайте https://zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.03.2024 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ИП <…> на действия комиссии при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Нижнеломовская центральная районная больница» электронного аукциона «Поставка медицинского изделия (система стабилографии) ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие» (извещение № 0855200000524000685 от 06.03.2024 размещено на официальном сайте https://zakupki.gov.ru).

В жалобе указано, что комиссия по осуществлению закупок при оценке заявок участников неправомерно не применила положения постановления Правительства РФ от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – постановление № 878) и не отклонила заявку победителя закупки при том, что в составе заявки ИП <…> представлена выписка из реестра российской радиоэлектронной продукции.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 27.03.2024 в 10 часов 30 минут (МСК).

В ходе рассмотрения жалобы в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 28.03.2024 в 16 часов 00 минут (МСК).

Представители заказчика, уполномоченного учреждения участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 26.03.2024, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 25.03.2024, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

06.03.2024 уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Нижнеломовская центральная районная больница» на официальном сайте https://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0855200000524000685 о проведении электронного аукциона «Поставка медицинского изделия (система стабилографии) ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие».

Начальная (максимальная) цена контракта 1 220 000,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок 14.03.2024 08:00 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 14.03.2024.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 18.03.2024.

Идентификационный код закупки (ИКЗ) 242582700165958270100100240012660244.

Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее – минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В извещении № 0855200000524000685 установлены следующие ограничения и запреты:

Ограничения и запреты

1. Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона № 44-ФЗ

Дополнительные требования

Вид требования

Нормативно-правовой акт

Ограничение допуска

Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Условие допуска

Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018

Пунктом 3 постановления № 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3 1 настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

В соответствии с пунктом 3.2 постановления № 878, за исключением случаев, установленных настоящим постановлением, подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).

Из пункта 3.3 постановления № 878 следует, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3.2 настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции – также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0855200000524000685 от 18.03.2024, на участие в закупке подано 5 заявок, все из которых признаны соответствующими требованиям извещения и Закона о контрактной системе:

Порядковый номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки

Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки

Ценовое предложение

Решение о соответствии извещению об осуществлении закупки или решение об отклонении заявки на участие в закупке

Обоснование решения об отклонении/отстранении заявки на участие в закупке

Порядковый номер заявки, присвоенный комиссией по осуществлению закупок

1

116118431

695400,00

Соответствует требованиям

 

1

2

116117476

701500,00

Соответствует требованиям

 

2

3

116115670

880000,00

Соответствует требованиям

 

3

4

116105018

988200,00

Соответствует требованиям

 

4

5

116113455

1220000,00

Соответствует требованиям

 

5

По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем аукциона признан участник закупки идентификационный № 116118431, с ценовым предложением 695400,00 руб. (Шестьсот девяносто пять тысяч четыреста рублей 00 копеек).

Заявка подателя жалобы ИП <…> с идентификационным номером 116117476, согласно протоколу, является следующей после заявки победителя закупки - № 116118431.

Как полагает податель жалобы, действия комиссии по осуществлении закупок в части признания заявки участника № 116118431 соответствующей требованиям извещения неправомерны, поскольку данным участником предлагается к поставке Комплекс для реабилитации навыков движений, баланса и осанки «БАЛФИТ» по ТУ 26.60.12-006-63704475-2021, производитель ООО "Неврокор". Данный комплекс не имеет реестровой записи в реестре российской радиоэлектронной продукции, следовательно, такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров. При этом заявка ИП <…> содержит выписку и заключение Минпромторга с реестровой записью № 2544\1\2023. На сайте Минпромторга https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep/ в разделе «Единый реестр российской радиоэлектронной продукции» можно найти предлагаемый к поставке товар, а также скачать приложенную в заявке выписку. Таким образом, заявка ИП <…> с предложением о поставке Устройства электронное «СТАБИЛОТРЕНАЖЕР» по ТУ 9441-005-49290937-2009, производитель ООО «Мера-ТСП» соответствует требованиям постановления № 878, в связи с чем заявка победителя закупки (ООО «Реабилитационные системы») подлежит отклонению, так как не подтверждена страна происхождения предлагаемой радиоэлектронной продукции.

Из позиции заказчика, уполномоченного учреждения следует, что у участника № 116117476 (заявитель) в составе заявки содержалась выписка из реестра российских промышленных продуктов от 14.02.2024 (реестровая запись № 2544\1\2023), иных выписок (в том числе из реестра российской радиоэлектронной продукции) или реестровых номеров в составе заявки не было. При этом запись с реестровым номером – 2544\1\2023, отсутствует в едином реестре российской радиоэлектронной продукции (ПП РФ 878) (размещенном на официальном сайте https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep/). Уполномоченное учреждение, в рамках жалобы, установило, что, согласно единому реестру российской радиоэлектронной продукции (ПП РФ 878), размещенному на официальном сайте, устройство электронное «СТАБИЛОТРЕНАЖЕР» (производитель - ООО «Мера-ТСП») имеет реестровый номер – 10249449 (данный номер отсутствовал в заявке заявителя). Выписка из реестра российских промышленных продуктов от 14.02.2024, которая была приложена заявителем в составе своей заявки, отличается от выписки, формируемой в едином реестре российской радиоэлектронной продукции (ПП РФ 878). В выписке заявителя отсутствует реестровый номер – 10249449. Так же в выписке Заявителя отсутствует столбик «Сведения об уровне радиоэлектронной продукции». Из сравнения выписок можно сделать вывод о том, что выписка заявителя устарела (не содержит действующую и достоверную информацию, а самое главное не содержит реестровый номер – 10249449) или выписка заявителя ранее была сформирована не из реестра российской радиоэлектронной продукции, а из реестра российской промышленной продукции. У иных участников, предложивших к поставке устройство электронное «СТАБИЛОТРЕНАЖЕР», в составе заявок также отсутствовал номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции – 10249449, следовательно, в закупке не было хотя бы 1 (одной) заявки соответствующей постановлению № 878.

Из анализа заявки участника закупки – ИП <…> и реестра российской радиоэлектронной продукции Комиссией Управления установлено следующее.

В составе заявки ИП <…> представлена выписка из реестра российской промышленной продукции от 14.02.2024, реестровая запись 2544\1\2023, дата внесения в реестр: 21.08.2023. При обращении к выписке на Устройства весоизмерительные электронные «СТАБИЛОТРЕНАЖЕР» в реестре российской промышленной продукции (https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep//) реестр формирует «Выписку из реестра российской промышленной продукции», реестровый номер № 10249449, исторический реестровый номер № 2544\1\2023, дата внесения в реестр (выдачи заключения): 21.08.2023.

Таким образом, представленный в выписке заявителя номер реестровой записи 2544\1\2023 в настоящее время представляет собой исторический реестровый номер, настоящий реестровый номер для предлагаемого прибора - № 10249449.

Как указано представителем уполномоченного учреждения на заседании Комиссии Управления, комиссия по осуществлению закупок проверяла наличие сведений в реестре российской радиоэлектронной продукции формально, а именно, по реестровому номеру, а не по историческому реестровому номеру. В ходе такой проверки по представленному заявителем номеру 2544\1\2023 сведения в реестре отсутствовали:

 

 

Комиссия Управления принимает позицию уполномоченного учреждения и обращает внимание на то, что в выписке заявителя не указано, что представленный номер 2544\1\2023 является историческим реестровым номером, не указан иной актуальный номер реестровой записи.

Комиссия сообщает, что заявитель для рассмотрения жалобы не явился, доводов и доказательств, опровергающих доводы субъектов контроля, не представил, не указал, в связи с чем им не был представлен в заявке актуальный номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции, не представил доказательств того, что существовали те или иные препятствия для предоставления такого реестрового номера.

С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <…> на действия комиссии при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Нижнеломовская центральная районная больница» электронного аукциона «Поставка медицинского изделия (система стабилографии) ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие» (извещение №  0855200000524000685 от 06.03.2024 размещено на официальном сайте https://zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Государственное казенное учреждение Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»
ИНН 5836013851, ОГРН 1145836002377
ГБУЗ "Нижнеломовская центральная районная больница"
ИНН 5827001659, ОГРН 1025800973967