Решение №058/06/106-812/2022 жалоба ООО «МАЗ ГРУЗОВИК» на действия комиссии по осуществле... от 10 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-812/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«10» ноября 2022 года                                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны подателя жалобы – ООО «МАЗ ГРУЗОВИК»:

- <…> (представитель по доверенности);

- <…> (представитель по доверенности),

со стороны заказчика – администрации города Каменки Каменского района Пензенской области – <…> (представитель по доверенности) – после перерыва,

рассмотрев жалобу ООО «МАЗ ГРУЗОВИК» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении заказчиком – администрации города Каменки Каменского района Пензенской области электронного аукциона «Приобретение коммунальной техники (ломовоз с крано-манипуляторной установкой)» (извещение № 0155300000322000061 от 04.10.2022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

02.11.2022 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «МАЗ ГРУЗОВИК» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении заказчиком – администрации города Каменки Каменского района Пензенской области - электронного аукциона «Приобретение коммунальной техники (ломовоз с крано-манипуляторной установкой)» (извещение № 0155300000322000061 от 04.10.2022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Как следует из жалобы ООО «МАЗ ГРУЗОВИК», заявке участника закупки неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании непредоставления выписки (либо реестрового номера) из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов ЕЭС или из реестра российской промышленной продукции в отношении закупаемой заказчиком техники, поскольку требуемые документы включены в состав заявки в отношении обеих составных частей закупаемого оборудования.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 09.11.2022 в 10 часов 00 минут.

Представители подателя жалобы, заказчика участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

До заседания Комиссии Управления 08.11.2022 от заказчика поступило ходатайство о переносе рассмотрения жалобы в связи с невозможностью в назначенное время обеспечить участие представителя администрации в рассмотрении жалобы.

В ходе рассмотрения жалобы 09.11.2022 представители подателя жалобы поддержали доводы, изложенные в жалобе.

В целях предоставления заказчику возможности принять участие в заседании Комиссии в рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 14 часов 00 минут 10.11.2022.

В ходе рассмотрения жалобы 10.11.2022 представитель заказчика поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 07.11.2022, указав, что участником в заявке представлены две разные выписки на две единицы техники, при этом заказчик будет регистрировать поставленную технику как единое оборудование. В данном случае при регистрации самоходной машины она не сможет быть зарегистрирована как одна единица техники.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

04.10.2022 заказчиком – администрацией города Каменки Каменского района Пензенской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155300000322000061 о проведении аукциона в электронной форме «Приобретение коммунальной техники (ломовоз с крано-манипуляторной установкой)».

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 500 000,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок 27.10.2022 08:30 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 27.10.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 28.10.2022.

Идентификационный код закупки (ИКЗ) 223580200462658020100101350040000244.

Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, заявка участника закупки подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0155300000322000061 от 28.10.2022 на участие в закупке подано 3 заявки. Заявка с порядковым номером 1 (идентификационный номер 112861865) отклонена от участия в закупке по следующему основанию:

«Непредставление документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ (Отклонение по п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ), а именно: в составе заявки не предоставлена выписка (либо реестровый номер) из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов ЕЭС или из реестра российской промышленной продукции в отношении закупаемой заказчиком техники».

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее – Постановление № 616).

Как следует из извещения об осуществлении закупки № 0155300000322000061, код закупаемого объекта закупки в соответствии с позицией по КТРУ – 29.10.59.310. Код по ОКПД2 29.10.59.310 «Средства транспортные, оснащенные кранами-манипуляторами» включен в перечень по Постановлению № 616, в связи с чем на него распространяется запрет в соответствии с указанным постановлением.

Запрет в соответствии с Постановлением № 616 установлен в извещении № 0155300000322000061.

Пунктом 6 Постановления № 616 установлено, что в целях реализации настоящего постановления:

а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";

б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);

в) подтверждением производства промышленной продукции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

В пункте 10 Постановления № 616, установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:

в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;

в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий), в отношении товаров, страной происхождения которых является Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, - номера реестровых записей из реестра, указанного в подпункте "в" пункта 6 настоящего постановления. Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.

Как следует из описания объекта закупки (техническое задание), заказчиком закупается оборудование о следующими характеристиками:

Наименование характеристики

Значение характеристики

Необходимость использования обусловлена необходимостью точного описания потребностей заказчика, эффективностью расходования бюджетных средств, а так же:

Ломовоз - 1 шт.

 

Базовое шасси

МАЗ 631226 или эквивалент

Характеристика затребована для максимальной производительности

 

Категория транспортного средства

N3

Согласно КТРУ

 

Тип двигателя

Дизельный

Согласно КТРУ

 

Тип коробки передач

Механическая

Согласно КТРУ

 

Мощность двигателя

Не менее 290 л.с.

Экономичный двигатель, обеспечивающий наиболее оптимальные условия эксплуатации и дальнейшие обслуживание

 

Снаряженная масса автомобиля-самосвала с КМУ, т

Не менее 16

Для обеспечения устойчивости на проезжей части

 

Технически допустимая полная масса автомобиля-самосвала с КМУ, т

Не менее 26

Для обеспечения устойчивости на проезжей части

 

Грузоподъемность, т

≥ 10.0 и < 15.0

Согласно КТРУ

 

Внутренний объем кузова, м3

Не менее 28

Для обеспечения эффективной работы

 

Максимальная скорость, км/ч

Не менее 80

Для обеспечения повышенной проходимости

 

Колесная формула

6 х 4

Согласно КТРУ

 

Экологический фактор

Не ниже Евро-5

Для минимизации выбросов вредных веществ двигателя транспортного средства

 

 

Вид кузова

Ломовоз с КМУ

Характеристика затребована для максимальной производительности

 

Тип кабины

Однорядная, 2-х местная

Характеристика затребована для максимальной производительности

 

Модель двигателя

WP7.300E51 или эквивалент

Снижение расхода топлива, надежность двигателя

 

Коробка передач

Fast Gear 9JS135TA или эквивалент

Снижение расхода топлива, надежность двигателя

 

Число передач КП

Не менее 9

Для снижения расхода топлива

 

Толщина стенка/дно

Не менее 4/5 мм

 

 

Размер шин

315/80R22,5

Для обеспечения повышенной проходимости

 

Тип КМУ

Гидравлическая

 

 

Модель КМУ

Р97М или эквивалент

Характеристика затребована для максимальной производительности

 

Максимальная высота подъема

Не менее 9 м

Характеристика затребована для максимальной производительности

 

Грузоподъемность на макс. вылете

Не менее 1300 кг

Для обеспечения эффективной работы

 

Спальное место

Нет

Для экономии места в кабине

 

Топливный бак

Не менее 300 л

Для минимизации затрат на заправку транспортного средства, для преодаления больших расстояний без дозаправки

 

ТСУ

Нет

Характеристика затребована для максимальной производительности

 

Грузовой момент

Не менее 97 кНм

Характеристика затребована для максимальной производительности

 

Максимальная рабочая высота

Не менее 9 м

Для обеспечения эффективной работы

 

Грузоподъемность на мин. вылете

Не менее 3300 кг

Для обеспечения эффективной работы

Гидроманипулятор – 1 шт

 

Макс. Вылет стрелы

Не менее 7 м

Для обеспечения эффективной работы

 

Количество секций

Не менее 1

Для обеспечения эффективной работы

 

Передние Аутригеры

Механические или гидравлические

Для обеспечения эффективной работы

 

Дополнительное оборудование

Грейфер ГЛ-6М или эквивалент

Для обеспечения эффективной работы

 

Тип стрелы

4-х гранная или эквивалент

Для обеспечения эффективной работы

 

Угол вращения

Не менее 400

Для обеспечения эффективной работы

 

Задние Аутригеры

отсутствие

Для обеспечения эффективной работы

 

Объем масляного бака

Не менее 120 л

Для обеспечения эффективной работы

 

Тип Кузова

Самосвал

Для обеспечения эффективной работы

Грейфер для погрузки

 

Объем, куб. м

Не менее 0,2

Для обеспечения эффективной работы

 

Масса, кг

Не менее 350

Для обеспечения эффективной работы

 

Кол-во лепестков

Не менее 6

Для обеспечения эффективной работы

 

Максимальная грузоподъемность, кг

Не менее 990

Для обеспечения эффективной работы

 

Гарантийные обязательства

Не менее 24 месяцев или 100000 км., На установку не менее 12 месяцев или  1000 моточасов

 

Участником, чья заявка была отклонена от участия в закупке, ООО «МАЗ ГРУЗОВИК», предложено оборудование со следующими характеристиками:

 

 

Предложение участника содержит примечания:

Товарный знак ломовоза с крано-манипуляторной установкой отсутствует;

Товарный знак Базового шасси ломовоза с крано-манипуляторной установкой - МАЗ 631226 – «МАЗ»;

Товарный знак крано-манипуляторной установки МАЙМАН ММ-110.00.000 (110SM) ломовоза - «МАЙМАН».

Наименование страны происхождения Базового шасси МАЗ 631226:

Наименование краткое: Беларусь

Наименование полное: Республика Беларусь

Буквенный код альфа-2 BY

Буквенный код альфа-3 BLR

Цифровой код: 112

Наименование страны происхождения Крано-манипуляторной установки МАЙМАН ММ-110.00.000 (110SM)

Наименование краткое: РОССИЯ

Наименование полное: Российская Федерация

Буквенный код альфа-2 RU

Буквенный код альфа-3 RUS

Цифровой код: 643.

В составе заявки в соответствии с требованиями Постановления 616 ООО «МАЗ ГРУЗОВИК» представило:

- выписку из евразийского реестра промышленных товаров государств-членов Евразийского экономического союза на товар Автомобиль-шасси МАЗ-631226, код ОКПД2 29.10.41.113, наименование производителя – ОАО «МАЗ»-управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ», Республика Беларусь;

- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации на товар погрузчики леса манипуляторного типа, в т.ч. модели ММ-110.00.000, производитель – ООО «Майкопский машиностроительный завод»;

- выписка из реестра российской промышленной продукции на товар погрузчики леса манипуляторного типа, в т.ч. модели ММ-110.00.000, производитель – ООО «Майкопский машиностроительный завод».

Заявителем на заседании Комиссии Управления указано, что предлагаемая техника, как и требуется заказчику, состоит из базового шасси и КМУ, произведенных на территории Республики Беларусь и РФ соответственно. Для регистрации машины будет предоставлен ЭПТС, в котором будет указано наименование товара в сборе, место производства смешанное, сборка товара – на территории РФ.

Позиция заказчика сводится к тому, что в названных выписках отсутствует соответствующий объекту закупки код по ОКПД2 и (или) наименование закупаемого товара. Товар закупается, будет приниматься заказчиком и регистрироваться в регистрирующем органе единым оборудованием, а не двумя отдельными единицами техники, в связи с чем предоставление двух отдельных выписок на две части оборудования не соответствует объекту закупки.

Комиссия Управления соглашается с позицией заказчика и обращает внимание на то, что в рамках жалобы и в составе заявки на участие в закупке заявителем представлено одобрение типа транспортного средства Таможенного союза от 06.07.2021, выданное заявителю-сборочному заводу – ООО «Машиностроительный завод» (г. Великие Луки, РФ) на транспортные средства и их модификации. Транспортные средства в соответствии с указанным одобрением изготавливаются на базе, в т.ч. шасси модификации 631226, модификации транспортных средств могут включать в себя гидроманипуляторы.

Таким образом, сборочный завод подтверждает, что предлагаемая им техника понимается и после сборки представляет собой единую машину соответствующей модификации и коммерческого наименования, а не две отдельных единицы техники.

В настоящем случае предлагаемая машина будет собрана, заявлена и предложена участником закупки как единое транспортное средство, при этом в отношении нее не получено подтверждения о том, что она не подпадает под запрет по Постановлению № 616, то есть включена в соответствующий реестр промышленной продукции. Доказательств обратного заявителем не представлено.

Также необходимо отметить, что иными участниками (производителями), как следует из представленных на участие в закупке заявок, техника представляется для оценки/ экспертизы и заносится в реестры промышленных товаров для участия в закупках в комплексе, т.е. предоставляется единая выписка на составное оборудование (например, оборудование «автомобиль-самосвал»).

С учетом изложенного, жалоба ООО «МАЗ ГРУЗОВИК» признается Комиссией необоснованной.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МАЗ ГРУЗОВИК» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении заказчиком – администрации города Каменки Каменского района Пензенской области - электронного аукциона «Приобретение коммунальной техники (ломовоз с крано-манипуляторной установкой)» (извещение № 0155300000322000061 от 04.10.2022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны