Постановление №ЕП/2002/23 постановление от 6 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 058/04/9.21-287/2023 об административном правонарушении

 

 

04 июля 2023 года

 

г.Пенза

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <...>, рассмотрев протокол, составленный по результатам административного расследования, и   материалы дела об административном правонарушении № 058/04/9.21-287/2023, в отношении Публичного акционерного общества «Россети Волга» (ОГРН 1076450006280  ИНН 6450925977, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 42/44, 410031, филиал ПАО «Россети Волга»-«Пензаэнерго», далее – ПАО «Россети Волга», Сетевая организация, Общество) по факту нарушения установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии со стороны защитника ПАО «Россети Волга» - <...>, также в присутствии со стороны защитника ПАО «Россети Волга» - <...>, в присутствии со стороны потерпевшего – <...>.

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение поступил протокол № 058/04/9.21-287/2023 от 02.06.2023 г. об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, составленный главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России, антимонопольный орган) <...> по результатам административного расследования в отношении ПАО «Россети Волга», в связи с нарушением установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьёй 9.21 настоящего Кодекса.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 02.06.2023 г. (исх.ЕД/1487/23) дело назначено к рассмотрению на 11 часов 15 июня 2023 года.

05.06.2023г. от ПАО «Россети Волга» поступило ходатайство об ознакомлении с материалами настоящего дела.

Определением от 06.06.2023г. (исх.№ЕД/1517/23) заявленное ходатайство должностным лицо Пензенского УФАС России удовлетворено, представителям ПАО «Россети Волга» предоставлена возможность ознакомиться с материалами настоящего административного дела

В ответ на Определение от 02.06.2023г. ПАО «Россети Волга» 07.06.2023г. была представлена запрашиваемая информация, но не в полном объеме.

15.06.2023г. от ПАО «Россети Волга» поступили ходатайство об отложении рассмотрения дела и о продлении срока предоставления информации на определение от 02.06.2023г., в связи с необходимостью проведения сетевой организации совместно с уполномоченными органами обследования места возможного технологического присоединения в отношении объекта Заявителя (местоположение которого  установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир с.Индерка пер.Липовский-103.Участок находится примерно в 1980 м, по направлению на северо-запад от ориентира. Почтовый адрес ориентира: Пензенская область, Сосновоборский район (кадастровый номер 58:26:0080501:14)).

Определением от 15.06.2023г. ходатайства ПАО «Россети Волга» об отложении рассмотрения дела и о продлении срока предоставления информации удовлетворены, рассмотрение дела назначено на 15 часов 04 июля 2023г.

28.06.2023г. и 03.07.2023г. от ПАО «Россети Волга» поступили письменные пояснения и запрашиваемые Определениями от 02.06.2023г., 15.06.2023г. документы.

При рассмотрении дела 04.07.2023г. защитники ПАО «Россети Волга» ознакомлены с правами лица, в отношении которого ведётся производство по делу, и его защитника, установленными статьёй 51 Конституции Российской Федерации, частью 1 статьи 25.1 и частью 5 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<...> 04.07.2023 г. ознакомлен с правами потерпевшего и его представителя, установленными частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ, а также статьёй 51 Конституции Российской Федерации.

03.07.2023г. от ПАО «Россети Волга» поступило ходатайство о снижении административного штрафа в связи с отрицательным финансовым результатом деятельности сетевой организации за 2022г., а именно наличием убытков.

В ходе рассмотрения дела 04.07.2023 г. защитники ПАО «Россети Волга» полностью поддержали позицию, изложенную в пояснениях от  25.05.2023г., 07.06.2023г., 03.07.2023г., указав, что процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации регулируется  Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ  от 27.12.2004 №861. (далее – Правила №861). Технические условия разрабатываются сетевой организацией в соответствии с требованиями нормативно-технической документации (Правила устройства электроустановок, Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ и др.) для обеспечения необходимого технического решения. Определение точки присоединения  к электрическим сетям и объем мероприятий по технологическому присоединению объекта Заявителя является обязанностью и прерогативой сетевой организации. Сетевая организация обязана также разработать технические условия с включением в них необходимых мероприятий для организации технологического присоединения соответствующей категории надежности, чтобы перерыв энергоснабжения как нового потребителя, так и уже подключенных потребителей не превышал нормативных значений, установленных законодательством.

Согласно подготовленным сетевой организацией техническим условиям по заявкам Заявителя в качестве точки подключения определена анкерная опора №111 ВЛ-10 кВ №20 «Липовка» от ПС 110 кВ «Сосновоборск», которая соответствует критерия надежности электроснабжения. Подключение объекта Заявителя от участка ВЛ-10 кВ №20 «Липовка», проходящей по земельному участку Заявителя (кадастровый номер 58:26:0080501:14), по мнению сетевой организации, технически не представляется возможным в связи с конструктивной особенностью данной ВЛ-10 кВ и сложным рельефом местности.

В ходе рассмотрения дела 04.07.2023 г. Заявитель полностью поддержал обращение и дополнения к нему, направленные в Пензенское УФАС России.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, приняв во внимание объяснения защитников ПАО «Россети Волга» и позицию потерпевшего – <...>прихожу к следующим выводам.

03.05.2023г. в Пензенское УФАС России поступило обращение ИП <...> в отношении ПАО «Россети Волга» по вопросу нарушения установленного порядка подключения (технологического присоединения) энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям Сетевой организации, а именно в определении в договоре об осуществлении технологического присоединения точки подключения, требующей проектирование и строительство новой ВЛ при наличии имеющей.

Согласно поступившему обращению и полученным документам, 13.03.2023г. <...> обратился с заявкой в ПАО «Россети Волга» на портал электросетевых услуг (заявка №7222410) от физического лица Вольперта А.С. на технологическое присоединение ТП 10/0,4кВ для электроснабжения объекта туристической отрасли (гостиница, база отдыха, гостевой дом, прочее), местоположение которого  установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир с.Индерка пер.Липовский-103.Участок находится примерно в 1980 м, по направлению на северо-запад от ориентира. Почтовый адрес ориентира: Пензенская область, Сосновоборский район (кадастровый номер 58:26:0080501:14). Максимальная мощность 150кВт, категория надежности - 3, класс напряжения – 10кВ.

22.03.2023г. Сетевой организацией в адрес Заявителя были направлены договор на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия на присоединение к электрическим сетям.

Точка присоединения определена - вновь построенная отпаечная ВЛ(КЛ) от ВЛ 10кВ №20 Липовка ПС 110кВ Сосновоборск.

Технические условия включали в себя мероприятия Сетевой организации по проектированию и строительству отпаечной ВЛ(КЛ) от ВЛ 10кВ №20 Липовка ПС 110кВ Сосновоборск, а также проектирование и установку измерительного комплекса учета электроэнергии 10 кВ.

В связи  с тем, что заявка №7222410 была подана физическим лицом и заявлена максимальная мощность 150кВ сетевая организация, руководствуясь положением абзаца 1 пункта 17 Правил №861, рассчитала плату за подключение, которая составила 866 386,78 руб.

22.03.2023г. заявка №7222410 была аннулирована на основании обращения Заявителя.

Также 22.03.2023г. индивидуальный предприниматель Вольперт А.С. обратился с заявкой в ПАО «Россети Волга» на портал электросетевых услуг (заявка №7308714) на технологическое присоединение ТП 10/0,4кВ для электроснабжения объекта туристической отрасли (гостиница, база отдыха, гостевой дом, прочее), местоположение которого  установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир с.Индерка пер.Липовксий-103.Участок находится примерно в 1980 м, по направлению на северо-запад от ориентира. Почтовый адрес ориентира: Пензенская область, Сосновоборский район (кадастровый номер 58:26:0080501:14). Максимальная мощность 150кВт, категория надежности - 3, класс напряжения – 10кВ.

31.03.2023г. Сетевой организацией в адрес Заявителя были направлены договор на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия на присоединение к электрическим сетям.

Точка присоединения определена - вновь построенная отпаечная ВЛ(КЛ) от ВЛ 10кВ №20 Липовка ПС 110кВ Сосновоборск.

Технические условия включали в себя мероприятия Сетевой организации по проектированию и строительству отпаечной ВЛ(КЛ) от ВЛ 10кВ №20 Липовка ПС 110кВ Сосновоборск,  а также проектирование и установку измерительного комплекса учета электроэнергии 10 кВ.

В связи  с тем, что заявка №7308714 была подана индивидуальным предпринимателем и заявлена максимальная мощность 150кВ сетевая организация, руководствуясь положением абзаца 26 пункта 17 Правила №861, рассчитала плату за подключение, которая составила 1 656 321,58 руб.

Заявка №7308714 также была аннулирована на основании обращения Заявителя.

В обращении Заявитель указывает на наличие на территории принадлежащего ему земельного участка опоры ВЛ и наличием целесообразности определением точки подключения от указанной опоры линии электропередач.

Сетевая организация в письменных пояснениях от 03.07.2023г. сообщила, что 26.06.2023г. состоялось совместное обследование участка с кадастровым номером 58:26:0080501:14 на предмет определения места возможного технологического присоединения объекта Заявителя Вольперта А.С. с участием представителей филиала ПАО «Россети Волга» и Администрации Сосновоборского района Пензенской области.

В результате обследования Сетевой организацией было определено, что на земельном участке с кадастровым номером 58:26:0080501:14 установлены одностоечные промежуточные железобетонные опоры №100-110 ВЛ-10 кВ №20 «Липовка». Конструктивно одностоечные промежуточные опоры не предназначены для подключения отпаечной  ВЛ-10 кВ.  Технологическое присоединение объекта Заявителя от данного участка ВЛ-10 кВ невозможно осуществить без выполнения ее реконструкции – согласно типовому проекту на существующей опоре должна быть установлена дополнительная траверса, а также установлена дополнительная анкерная опора для монтажа разъединителя и пункта коммерческого учета электроэнергии. Для установки анкерной опоры необходимо выделение дополнительного земельного участка  и расширение охранной зоны  ВЛ-10 кВ.

Также по данным Сетевой организации, ВЛ-10 кВ, проходящая по земельному участку Заявителя (опоры №100-101) и вблизи него (опоры №100-107) подпадает под угрозу подтопления в осенне-зимний период  и период весенней распутицы, что не удовлетворяет требованиям Правил устройства электроустановок (пункт 2.5.22, пункт 2.5.32). Подключение нового потребителя от участка ВЛ-10 кВ №20 «Липовка» от ПС 110 кВ «Сосновоборск», который находится в зоне подтопления не представляется возможным в связи с тем, что не будут обеспечиваться параметры качества и надежности электроснабжения существующих потребителей, а также вновь подключаемого Заявителя.

Подключение Заявителя по заведомо некорректной схеме приведет к тому, что в данном месте будут происходить частые аварийные отключения, которые невозможно будет устранить в период паводка из-за отсутствия доступа спецтехники к месту аварии.

Сетевая организация с целью выполнения требований по обеспечению надежности электроснабжения и дальнейшей надежной эксплуатации вновь построенного оборудования в осенне-зимний период и период весенней распутицы было принято техническое решение осуществить технологическое присоединение объекта Заявителя от существующей анкерной опоры №111, которая соответствует критерия надежности электроснабжения.

В  рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что ПАО «Россети Волга» является владельцем объектов электросетевого хозяйства с использованием которых оказывает услуги по передаче электрической энергии и в силу положений статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетики) является сетевой организацией.

Согласно части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетики технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

ПАО «Россети Волга» как сетевая организация обязана соблюдать установленный законодательством Российской Федерации порядок осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к своим электрическим сетям.

Пунктом 2 Правил № 861 установлено, что действие указанных Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств, увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, изменения категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, не влекущих пересмотра величины максимальной мощности, но изменяющих схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

Согласно пункту 3 Правил №861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил.

В силу пункта 6 правил №861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

Согласно пункту 8 Правил №861 для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям N 4 - 7(1) любым способом ее подачи (очно, почтой, с использованием официального сайта сетевой организации или в случае обеспечения сетевой организацией, в которую подается заявка, возможности реализации прав и обязанностей заявителей, возникающих в ходе осуществления процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал).

Для целей настоящих Правил под наименьшим расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего указанный в заявке класс напряжения (в случае указания в заявке класса напряжения до 1000 В - до ближайшего объекта электрической сети класса напряжения не более 20 кВ), существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации, утвержденной в установленном порядке, в сроки, предусмотренные подпунктом "б" пункта 16 настоящих Правил, исчисляемые со дня подачи заявки в сетевую организацию.

В соответствии с разъяснениями Федеральной антимонопольной службы России от 16.12.2015 N BK/72527/15 и письмом от 02.12.2016 N ВК/83615/16 под электрическими сетями необходимого класса напряжения следует понимать любые электрические сети, необходимые заявителям, указанным в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил N 861, класс напряжения энергопринимающих устройств которых составляет до 20 кВ включительно (например 0,4 кВ, 6 кВ, 10 кВ и пр.).

В пояснениях Сетевой организации сведения о том, что ВЛ-10 кВ №20 «Липовка», расположенная на территории участка Заявителя не соответствует классу напряжения, указанному в заявках Заявителя, не содержатся.

Таким образом, при наличии имеющейся опоры линии электропередач, проходящей по земельному участку Вольперт А.С. (то есть на наименьшем расстоянии),  ПАО «Россети Волга» в технических условиях от 22.03.2023г., 31.03.2023г. в качестве точки подключения определило вновь построенную отпаечную ВЛ(КЛ) от ВЛ 10кВ №20 Липовка ПС 110кВ Сосновоборск,  а также проектирование и установку измерительного комплекса учета электроэнергии 10 кВ.

Довод ПАО «Россети Волга» о том, что подключение объекта Заявителя от опоры линий электропередач, проходящей по земельному участку, технически не представляется возможным в связи с конструктивной особенностью данной опоры и сложным рельефом местности, подлежит отклонению в силу следующего.

Как разъяснено в решении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.08.2011 N ВАС-9742/11 на сетевую организацию возлагается не только обязанность по осуществлению собственно мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям, но и целого ряда подготовительных мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, включая усиление существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии).

Доказательств принятия всех необходимых мер для соблюдения требований закона, а также доказательств отсутствия технической, либо технологической возможности технологического присоединения объекта Заявителя к объектам электросетевого хозяйства ПАО «Россети Волга», находящимся на ближайшем расстоянии от границ участка Заявителя сетевой организацией в материалы дела не представлено.

Стоит отметить, что с использованием ВЛ-10 кВ №20 «Липовка» от ПС 110 кВ «Сосновоборск»  и  опор линий электропередач, проходящих по земельному участку Заявителя, сетевая организация оказывает услуги по передаче электроэнергии юридическим (30 потребителей) и физическим (508) лицам.

Таким образом, вышеуказанные опоры линий электропередач задействованы Обществом в оказание услуг по передаче электроэнергии.

ПАО «Россети Волга» является сетевой организацией и осуществляет деятельность по передаче электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям (код деятельности 35.12 по ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2).

ПАО «Россети Волга» владеет на праве собственности и ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых оказываются услуги по передаче электрической энергии.

Приказом Министерства ЖКХ и ГЗН Пензенской обл. от 28.11.2022 №111-т установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Пензенской области на 2022, 2023 годы и долгосрочных параметров регулирования для филиала ПАО "Россети Волга" - "Пензаэнерго", в отношении которого тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций».

Приказом Федеральной службы по тарифам России от 27.06.2008 № 237-э   ПАО «Россети Волга» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в топливно-энергетическом комплексе по передаче электрической энергии под регистрационным номером № 64.1.50.

Статьями 3, 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ                                    «О естественных монополиях» деятельность в области оказания услуг по передаче электрической энергии относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии признается субъектом естественной монополии.

Таким образом, ПАО «Россети Волга», оказывая  услуги по передаче электрической энергии в границах присоединенных электрических сетей, в том числе на территории Пензенской области, является субъектом естественной монополии.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа.

Постановлением Пензенского УФАС России о назначении административного наказания по делу № 058/04/9.21-894/2022 об административном правонарушении от 16.02.2023 г. в действиях ПАО «Россети Волга» признано наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Постановление о назначении административного наказания по делу № 058/04/9.21-894/2022 об административном правонарушении от 16.02.2023 г. обжаловано не было и вступило в законную силу (27.02.2023г.).

В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, признаётся совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьёй 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения

Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, на момент совершения рассматриваемого административного правонарушения Общество являлось подвергнутым административным наказаниям, ответственность за которые предусмотрена статьёй 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях  ПАО «Россети Волга» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи  9.21 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – Пензенская область.

Время совершения административного правонарушения – 13.03.2023г., 22.03.2023г.

На основании части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, согласно статье 4.2 КоАП РФ, учтено следующее обстоятельство:

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ, учтено следующее обстоятельство:

- повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Обстоятельств, исключающих согласно статье 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении административного дела, не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У ПАО «Россети Волга» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Таким образом, в действиях ПАО «Россети Волга» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, является формальным и для привлечения лица к ответственности достаточно самого факта нарушения вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий.

В рассматриваемом случае существенная угроза общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям закона.

Возможность применения малозначительности отсутствует. Так как статья 9.21 КоАП РФ не содержит такого вида административной ответственности как предупреждение, оснований для применения ст.3.4 и ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется.

За 2022 год у ПАО «Россети Волга» согласно представленной финансовой отчетности наблюдается отрицательный финансовый результат.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Учитывая то обстоятельство, что у Общества складывается отрицательный финансовый результат за 2022г., принимаю решение удовлетворить ходатайство ПАО «Россети Волга» о снижении административного штрафа ниже низшего предела в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

С учётом характера совершённого ПАО «Россети Волга» административного правонарушения, финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях Публичного акционерного общества «Россети Волга» (ОГРН 1076450006280  ИНН 6450925977, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 42/44, 410031)  состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить ПАО «Россети Волга» наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (шестьсот тысяч) рублей.

 

 

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно реквизитам на перечисление штрафных санкций, налагаемых антимонопольными органами в соответствии КоАП РФ.

Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001

УФК по Пензенской области

(Управление Федеральной антимонопольной

службы по Пензенской области, л/с 04551456870)

КБК 161 116 01091 01 0021 140

ОКТМО 56701000

ОГРН 1025801359539

ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНЗА БАНКА РОССИИ//

УФК по Пензенской области г. Пенза

БИК 015655003

Единый казначейский счет (ЕКС): 40102810045370000047

Казначейский счет: 03100643000000015500

 

УИН 16100500000001708980

 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление на электронный адрес: to58@fas.gov.ru.

В силу части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны