Решение №2980-3 РЕШЕНИЕ РНПО № 3-01-06/09-2021 от 8 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

РНПО № 3-01-06/09-2021

 

03 сентября 2021 года                                                г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению обращений о включении сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

- <....> – председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;

- <....> - члена Комиссии, начальника отдела контроля органов власти;

- <....> – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля органов власти;

при участии:

- представителя Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области <....>

- представителей Общества с ограниченной ответственностью «СК «СПЕЦТЕХНОСТРОЙ» <....>

рассмотрев обращение Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области (ул. Некрасова, д. 24, г. Пенза, 440018, ИНН 5836900772, ОГРН 1135800001424) о включении сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций в отношении общества с ограниченной ответственностью  «СК «СПЕЦТЕХНОСТРОЙ» (ул. Стара Загора, д. 142, кв. 60, г. Самара,  443114,          ИНН 6312196840, ОГРН 1196313030858) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения договора № 3878/СП2021, заключенного 29.03.2021 между Региональным фондом и ООО «СК «СПЕЦТЕХНОСТРОЙ» на выполнение работ по капитальному ремонту крыши в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Калинина, д. 105

УСТАНОВИЛА:

11.08.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области (ул. Некрасова, д. 24, г. Пенза, 440018, ИНН 5836900772, ОГРН 1135800001424) (далее – Региональный фонд, Заказчик) о включении сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций в отношении общества с ограниченной ответственностью  «СК «СПЕЦТЕХНОСТРОЙ» (ул. Стара Загора, д. 142, кв. 60, г. Самара,  443114,           ИНН 6312196840, ОГРН 1196313030858) (далее- ООО«СК «СПЕЦТЕХНОСТРОЙ»)  в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения договора № 3878/СП2021, заключенного 29.03.2021 между Региональным фондом и ООО «СК «СПЕЦТЕХНОСТРОЙ» на выполнение работ по капитальному ремонту крыши в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Калинина, д. 105.

Региональным фондом для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций были представлены:

1.Сведения о лице для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций:

- наименование юридического лица: Общество с ограниченной ответственностью  «СК «СПЕЦТЕХНОСТРОЙ».

- сведения о месте нахождения юридического лица: ул. Стара Загора, д. 142, кв. 60, г. Самара,  443114;

- идентификационный номер налогоплательщика: ИНН 6312196840.

2. Дата проведения аукциона: 15.03.2021 (извещение № 205570000022100219 от 15.02.2021, размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/).

3. Фамилия, имя, отчество учредителя юридического лица, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика: <....>, ИНН 631304010079.

4. Копия Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.03.2021

5. Предмет электронного аукциона, цена договора о проведении капитального ремонта и срок его исполнения: оказание услуг и (или) выполнением работ по капитальному ремонту  общего имущества многоквартирных домов (1 ремонт крыши), расположенного по адресу: Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Калинина, д. 105. Цена договора – 1 574 152 руб. 42 коп. Срок начала оказания услуг по договору – с 01.04.2021, срок окончания оказания услуг – 16.06.2021.

6. Идентификационный номер электронного аукциона:  205570000022100219/РТС258А210219.

7. Копия договора № 3878/СП2021 от 29.03.2021, заключенного по результатам проведенной закупки, на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома: Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Калинина,           д. 105.

8. Уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке № 3878/СП2021 от  15.07.2021

Таким образом, обращение Регионального фонда о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций в отношении ООО «СК «СПЕЦТЕХНОСТРОЙ» соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615.

Рассмотрение вышеуказанного обращения назначено и проведено 24.08.2021 в 11 ч. 00 мин.

Представитель Регионального фонда на заседании комиссии поддержала обращение о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений в отношении ООО «СК «СПЕЦТЕХНОСТРОЙ»

Представители ООО «СК «СПЕЦТЕХНОСТРОЙ» пояснили, что Общество предпринимало действия, направленные на исполнение договора и не отказывалось от выполнения работ по Договору № 3878/2021, во исполнение своих обязательств были закуплены строительные материалы и произведен из завоз на Объект.

В связи с необходимостью получения дополнительных документов и информации, Комиссия Управления решила рассмотрение обращения отложить и назначить новое заседание с повторным направлением уведомления на 02.09.2021 в 14 часов 30 минут.

02.09.2021 проведено заседание Комиссии Управления по рассмотрению обращения, по результатам которого объявлен перерыв до 03.09.2021 в 12 часов 00 минут.

По результатам анализа представленных документов и пояснений, Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) к функциям регионального оператора отнесено осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора. В целях выполнения указанной функции региональным оператором закупки товаров, работ, услуг осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1.1 статьи 180 ЖК РФ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение N 615).

В соответствии с пунктом 2 Положения N 615 закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные пунктом 8 Положения, а также случаев, предусмотренных пунктом 193 Положения N 615.

15.02.2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Региональный фонд разместил извещение № 205570000022100219 о проведении электронного аукциона на на оказание услуг или выполнение работ по капитальному ремонту, а именно:

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 574 152,42 рублей.

Дата начала срока подачи заявок – 16.02.2021.

Дата и время окончания подачи заявок – 09.03.2021 в 12:00.

Дата проведения Аукциона – 18.03.2021.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок, на участие в электронном аукционе подана и допущена  1 заявка - ООО«СК «СПЕЦТЕХНОСТРОЙ», в связи с чем Аукцион признан несостоявшимся, договор заключается с единственным участником.

В соответствии с пунктом 196 Положения N 615 Договор о проведении капитального ремонта заключается заказчиком в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Положением № 615.

29.03.2019.2021 между Региональным фондом и ООО                   «СК «СПЕЦТЕХНОСТРОЙ» заключен договор № 3878/СП2021 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома.

Предметом договора № 3878/СП2021 от 29.03.2021 является капитальный ремонт крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Калинина, д. 105, срок выполнения работ – до 16.06.2021.

07.07.2021 между Региональным фондом и ООО «СК «СПЕЦТЕХНОСТРОЙ» заключено дополнительное соглашение № 1 к договору на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома № 3878/СП2021 от 29.03.2021, согласно которому сроком  окончания всех работ по договору является – 30.06.2021.

30.06.2021  между Региональным фондом и ООО «СК «СПЕЦТЕХНОСТРОЙ» заключено дополнительное соглашение № 2 к договору на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома № 3878/СП2021 от 29.03.2021, согласно которому сроком  окончания всех работ по договору является – 14.07.2021.

Как следует из обращения Регионального фонда, поступившего в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области  ООО «СК «СПЕЦТЕХНОСТРОЙ» нарушены сроки начала выполнения работ, а также сроки выполнения отдельных этапов работ, установленных графиком производства работ, являющимся неотъемлемой частью договора № договор № 3878/СП2021.

10.03.2021 между Региональным фондом и <....>. заключен договор № 3272/СП2021 на оказание услуг по осуществлению строительного контроля на объекте – многоквартирный дом, расположенный по адресу: Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Калинина, д. 105.

Согласно отчетам <....>. общий объем выполненных работ на объекте в период с 01.04.2021 по 05.05.2021 составил 0%.

Вместе с тем, согласно отчетам <....>в период с 06.05.2021 по 04.08.2021  Обществом  в 100% размере выполнены подготовительные работы – завоз материала, что составляет 2 %  от общего объема выполненных работ.

В ходе рассмотрения дела ООО «СК «СПЕЦТЕХНОСТРОЙ» представлены письма № 80,83 от 19.04.2021, направленные в Региональный фонд, согласно которым Общество просило согласовать замену строительного материала.

Ответ на данные обращения № 80,83 от Регионального фонда в адрес общества не поступал.

Кроме того ООО «СК «СПЕЦТЕХНОСТРОЙ» представило платежные поручения № 187 от 27.04.2021, № 189 от 28.04.2021, товарные накладные № 60503 от 06.05.2021, № 40521/3 от 04.05.2021, № 26 от 27.04.2021, а также счет фактуру № 61 от 03.07.2021.

В соответствии с пунктом 225 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 расторжение договора о проведении капитального ремонта допускается:

а) по соглашению сторон;

б) по инициативе заказчика, в том числе в виде одностороннего расторжения договора о проведении капитального ремонта, или подрядной организации (основания такого расторжения устанавливаются в договоре о проведении капитального ремонта);

в) по решению суда по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Пунктом 226 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 установлены случаи расторжения заказчиком договора о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков.

Согласно пункту 227 Положения заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора о проведении капитального ремонта и в письменной форме уведомляет об этом подрядную организацию. Заказчик обязан направить уведомление о расторжении договора о проведении капитального ремонта не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора о проведении капитального ремонта с подрядной организацией.

16.07.2021 Региональным фондом в адрес ООО «СК «СПЕЦТЕХНОСТРОЙ» направлено уведомление  о расторжении договора в одностороннем порядке (исх. № 51/21-у от 15.07.2021) .

 06.08.2021 на основании пункта 226 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615, договор № 3878/СП2021 от 29.03.2021 расторгнут.

Пунктом 263 Положения установлено, что в случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Между тем, Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о недобросовестном подрядчике в реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий (бездействия), направленных на уклонение от заключения договора.

В рассматриваемом случае ООО «СК «СПЕЦТЕХНОСТРОЙ» закуплены строительные материалы и завезены на объект для выполнения работ, что подтверждается отчетом строительного контроля <....>Общество неоднократно обращалось к заказчику с предложением согласовать замену строительных материалов. Кроме того, не получив ответа по согласованию замены, Обществом были закуплены необходимые строительные материалы.

Таким образом, Общество предпринимало действия направленные на исполнение условий договора.

Вышеуказанное свидетельствует  об отсутствии у Общества намерений уклонится от исполнения договора.

В определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 07.06.01 N 139-О, от 07.02.02 N 16-О, Постановлениях от 21.11.02 N 15-П, от 03.07.01 N 13-П, Информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 N С1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых в Европейском суде по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и других существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законом интересам, а также характеру совершенного деяния.

Основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое нарушение условий договора, которое предполагает недобросовестное поведение подрядчика. По существу, внесение в реестр недобросовестных подрядных организаций является санкцией за недобросовестное поведение хозяйствующего субъекта, что предполагает необходимость учета степени его вины.

Таким образом, для возникновения таких правовых последствий как признание хозяйствующего субъекта недобросовестным подрядчиком, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных подрядчиков.

Реестр недобросовестных подрядных организаций с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках проведения аукциона обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных подрядных организаций служит инструментом, обеспечивающим добросовестную конкуренцию и предотвращения злоупотреблений в сфере проведения аукциона, а, следовательно, является механизмом защиты заказчика от недобросовестных действий исполнителей.

С учетом изложенного, Комиссия Пензенского УФАС России полагает, что в ходе рассмотрения обращения о включении ООО «СК «СПЕЦТЕХНОСТРОЙ» в реестр недобросовестных подрядных организаций факт недобросовестного поведения Общества, направленного на грубое нарушение условий договора, не установлен, подтверждающие данное обстоятельство доказательства в материалах дела отсутствуют.

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 263 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

  1. Сведения об ООО «СК «СПЕЦТЕХНОСТРОЙ»  (ул. Стара Загора, д. 142, кв. 60, г. Самара,  443114, ИНН 6312196840, ОГРН 1196313030858) в реестр недобросовестных подрядных организаций не включать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны