Постановление №1714-2 Постановление о назначении административного наказания в отн... от 28 мая 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

ОДО «Каменские водопроводные сети»

 

ул. Гражданская, д. 10А,

г. Каменка, Каменский район,

Пензенская область, 442240

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 058/04/9.21-307/2021 об административном правонарушении

          28 мая 2021 года                                                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области …………, рассмотрев   протокол, составленный по результатам административного расследования,  и   материалы   дела   об административном   правонарушении   № 058/04/9.21-307/2021, возбужденного в отношении Общества  с дополнительной ответственностью «Каменские водопроводные сети» (ОГРН 1095802000910  ИНН 5802008148, Пензенская область, Каменский район, г. Каменка,  ул. Гражданская, д. 10А) (далее – ОДО «Каменские водопроводные сети») по факту нарушения установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в присутствии законного представителя и защитника ОДО «Каменские водопроводные сети»: ………….

 

УСТАНОВИЛ:

 

На рассмотрение поступил протокол от 29.04.2021 № 058/04/9.21-307/2021 об административном правонарушении, составленный главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России) …………. по результатам административного расследования в отношении ОДО «Каменские водопроводные сети», в связи с нарушением установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На рассмотрении дела об административном правонарушении законный представитель и защитник ОДО «Каменские водопроводные сети» ознакомлены с правами, установленными статьей 51 Конституции Российской Федерации, частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ.

Законный представитель и защитник ОДО «Каменские водопроводные сети» вину в совершении административного правонарушения признали, поддержали ранее представленные объяснения, заявили ходатайство о признании совершенного Обществом правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, либо о замене административного наказания в виде штрафа на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, приняв во внимание объяснения законного представителя и защитника ОДО «Каменские водопроводные сети», прихожу к следующим выводам.

ОДО «Каменские водопроводные сети» наделено статусом гарантирующей организации с 09.12.2014г. для централизованной системы холодного водоснабжения на территории города Каменки Каменского района Пензенской области в соответствии с Постановлением Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области от 02.12.2014 № 511.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении) подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения  осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Законом о водоснабжении и Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила № 644).

Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании договора о подключении (технологическом присоединении), заключенного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения или типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения (пункт 86 Правил № 644).

В соответствии с пунктом 90 Правил № 644 для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект, данные об общей подключаемой нагрузке с приложением документов с приложением документов, предусмотренных данным пунктом.

В случае если заявитель ранее предоставлял организации водопроводно-канализационного хозяйства такие документы при получении технических условий подключения и сведения, содержащиеся в этих документах, не изменились, повторное предоставление документов той же организации водопроводно-канализационного хозяйства не требуется.

В соответствии с пунктом 94 Правил № 644 в случае представления сведений и документов, указанных в пункте 90 Правил № 644, в полном объеме и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 рабочих дней со дня представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме направляет заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).

Правилами № 644 установлен порядок и сроки рассмотрения организацией водопроводно-канализационного хозяйства заявлений о заключении договора на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения.

Типовая форма договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоснабжения утверждена постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 645 (далее – Постановление № 645).

Типовой формой договора предусмотрено, что организация водопроводно-канализационного хозяйства обязуется выполнить действия по подготовке централизованной системы водоснабжения к подключению (технологическому присоединению) объекта заказчика и подключить объект к сетям централизованной системы холодного водоснабжения (пункт 1 типового договора).

Подключение (технологическое присоединение) объекта, в том числе водопроводных сетей холодного водоснабжения заказчика, к централизованным системам холодного водоснабжения организации водопроводно-канализационного хозяйства осуществляется на основании заявки заказчика (пункт 9 типового договора).

Типовой формой договора определено, что организация   водопроводно-канализационного   хозяйства  осуществляет мероприятия до  точки подключения (технологического присоединения) объекта заказчика (пункт 2 типового договора).

Подключение (технологическое присоединение) объекта осуществляется в точке (точках) подключения объекта, располагающейся на границе земельного участка заявителя (пункт 3 типового договора).

28.12.2020 …………..обратился в ОДО «Каменские водопроводные сети» с заявлением о подключении принадлежащего ему объекта, расположенного по адресу: ………….., к централизованной системе холодного водоснабжения.

Ранее, 16.11.2020, заявитель обращался в адрес ОДО «Каменские водопроводные сети» с заявкой на заключение договора о подключении вышеуказанного объекта, расположенного по адресу: ……….. к централизованной системе холодного водоснабжения. …………… в адрес ОДО «Каменские водопроводные сети» были предоставлены сведения и документы, предусмотренные пунктом 90 Правил № 644. Также заявителем было  предоставлено разрешение, выданное …………, на подключение к объектам инженерной инфраструктуры (сетям водоснабжения), расположенным по адресу: …………….

Письмом от 28.01.2021 Исх. № 70 ОДО «Каменские водопроводные сети» направило …………. проект договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения  от 28.01.2021 № 17 и технические условия подключения (далее – проект договора о подключении  № 17).

В соответствии с условиями подключения, установленными Приложением                   № 1 к указанному проекту договора о подключении № 17, ОДО «Каменские водопроводные сети» определило, что «Точка подключения к централизованной системе холодного водоснабжения - водопроводный колодец по ул. Чкалова  дом № 36».

Из представленной схемы границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, являющийся Приложением № 5 к проекту договора о подключении № 17, следует, что точка подключения определена ОДО «Каменские водопроводные сети» за пределами границ земельного участка заявителя.

ОДО «Каменские водопроводные сети» в Приложениях № 1 и № 5 к проекту договора о подключении № 17 установило обязанность абонента по эксплуатации и содержанию в технически исправном состоянии построенного водопровода и колодца от точки подключения, которая согласно схеме располагается за пределами границ земельного участка заявителя, а также обязанность абонента по оплате стоимости потерь на указанном участке сети водоснабжения.

Также, согласно условиям подключения (Приложение № 1 к проекту договора о подключении № 17), ОДО «Каменские водопроводные сети» определило вторую точку подключения «Точка подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя на границе земельного участка – точка 4, в соответствии с приложением № 5».

Вместе с тем, в соответствии с подпунктом «б» пункта 95 Правил № 644 в условиях подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения должна быть указана точка подключения (технологического присоединения).

Также, в соответствии с Приложением № 1 к типовому договору в условиях подключения указывается  одна «точка подключения к централизованной системе холодного    водоснабжения».

Порядком подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения установлено, что организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана предусмотреть в договоре о подключении  точку подключения к централизованной системе холодного  водоснабжения, которая должна располагаться на границе земельного участка заявителя. Установление организацией водопроводно-канализационного хозяйства иных точек подключения в договоре о подключении действующим законодательством не предусмотрено.

Определение в условиях подключения, являющихся неотъемлемой частью договора о подключении (технологического присоединения), нескольких точек подключения нарушает установленным порядок подключения (технологического присоединения).

Условия представленного проекта договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения от 28.01.2021 № 17 не соответствуют установленным законодательством требованиям.

ОДО «Каменские водопроводные сети» в нарушение установленного порядка подключения (технологического присоединения) объекта заявителя к централизованной системе холодного водоснабжения определило в договоре о подключении (технологическом присоединении) несколько точек подключения (технологического присоединения), в том числе точку подключения на удалении от объекта заявителя и не на границе земельного участка заявителя, возложив при этом на заявителя обязанности по эксплуатации и содержанию в технически исправном состоянии построенного водопровода за пределами границ земельного участка заявителя.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ОДО «Каменские водопроводные сети» является забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд (ОКВЭД 36.00.1).

Согласно статьям 3, 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» указанная деятельность относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии признается субъектом естественной монополии.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях ОДО «Каменские водопроводные сети» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – Пензенская область, Каменский район, г. Каменка, ул. Гражданская, д. 10А.

Время совершения административного правонарушения – 28.01.2021г.

На основании части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Согласно части 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, согласно статье 4.2 КоАП РФ, учтены следующие обстоятельства:

- ОДО «Каменские водопроводные сети» оказывало содействие при установлении обстоятельств по делу об административном правонарушении;

- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, исключающих согласно статье 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении административного дела, не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У ОДО «Каменские водопроводные сети» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ОДО «Каменские водопроводные сети» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 стать 9.21 КоАП РФ, является формальным и для привлечения лица к ответственности достаточно самого факта нарушения вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий.

В рассматриваемом случае существенная угроза общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям закона.

Обстоятельств согласно статье 2.9 КоАП РФ, свидетельствующих о малозначительности совершенного ОДО «Каменские водопроводные сети» административного правонарушения, при рассмотрении дела не выявлено.

В связи с изложенным, основания для удовлетворения ходатайства                       ОДО «Каменские водопроводные сети» о признании административного правонарушения малозначительным отсутствуют.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Вместе с тем, в соответствии с Постановлением о назначении административного наказания по делу № 058/04/9.21-306/2021 об административном правонарушении  в действиях ОДО «Каменские водопроводные сети» установлен состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена часть 1 статьи 9.21 КоАП РФ. Обществу назначено наказание виде предупреждения.

В связи с изложенным, основания для удовлетворения ходатайства                       ОДО «Каменские водопроводные сети» о применении нормы статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение отсутствуют.

При рассмотрении дела об административном правонарушении поступили сведения о тяжелом имущественном и финансовом положении ОДО «Каменские водопроводные сети».

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Учитывая то обстоятельство, что у Общества тяжелое финансовое положение, принимаю решение о снижении административного штрафа ниже низшего предела в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь частью 3.2 статьи 4.1, статьями 23.48, 29.9, а также статьей 9.21 КоАП РФ, с учетом характера совершенного ОДО «Каменские водопроводные сети» административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях Общества  с дополнительной ответственностью «Каменские водопроводные сети» (ОГРН 1095802000910  ИНН 5802008148, Пензенская область, Каменский район, г. Каменка,  ул. Гражданская, д. 10А) наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить ОДО «Каменские водопроводные сети» наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно реквизитам на перечисление штрафных санкций, налагаемых антимонопольными органами в соответствии с частью 2 статьи 23.48 КоАП РФ.

 

Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001

УФК по Пензенской области

(Управление Федеральной антимонопольной

службы по Пензенской области, л/с 04551456870)

КБК 161 116 01091 01 0021 140

ОКТМО 56701000

ОГРН 1025801359539

ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНЗА БАНКА РОССИИ//

УФК по Пензенской области г. Пенза

БИК 015655003

Единый казначейский счет (ЕКС): 40102810045370000047

Казначейский счет: 03100643000000015500

 

УИН 16100500000000976409

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель управления                                                                        …………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны