Постановление №2216-3 Постановление от 10 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

 об административном правонарушении № 058/04/7.32.3-467/2020

 

09 июля 2020 года                                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области Е.А. П..., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 058/04/7.32.3-467/2020, возбужденного в отношении юрисконсульта бухгалтерии государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт регионального развития Пензенской области» Г... по факту нарушения части 19 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», установленного Министерством образования Пензенской области при проведении проверки за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области» при осуществлении закупочной деятельности, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), при участии Г... (лично)

УСТАНОВИЛ:

Ведущим специалистом-экспертом отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области В...  в отношении юрисконсульта бухгалтерии государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт регионального развития Пензенской области» Г... 25.06.2020 в 10 час. 00 мин. составлен протокол № 058/04/7.32.3-467/2020 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 25.06.2020 дело № 058/04/7.32.3-467/2020 назначено к рассмотрению на 09.07.2020 на 15 часов 00 минут.

Г... о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлена надлежащим образом.

25.06.2020 Г... представила в Пензенское УФАС России письменные пояснения, указав, что с установленным нарушением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, согласна, вину признает.

Из протокола и материалов дела об административном правонарушении следует.

02.06.2020 из Министерства образования Пензенской области на рассмотрение должностному лицу Пензенского УФАС России поступил акт проверки от 29.05.2020 ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при осуществлении закупочной деятельности ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области».

Из акта проверки от 29.05.2020 следует, что Министерством образования Пензенской области проведена проверка соблюдения ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области» законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

По результатам данной проверки в деятельности ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области» установлены отдельные нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Закон о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области» руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным решением Наблюдательного совета Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт регионального развития Пензенской области» (протокол № 15 от 09.10.2019).

Частью 19 статьи 4 Закона о закупках установлено, что заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1)        сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2)        сведения       о          количестве   и          стоимости    договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3)        сведения       о          количестве   и          стоимости    договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Аналогичные требования к размещению информации в единой информационной системе установлены пунктом 1 главы 8 Положения о закупке.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 утверждено Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке.

Главой 8 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке регламентирован порядок размещения отчетности о заключенных договорах, согласно которой для размещения в единой информационной системе документа, содержащего сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, (договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) представитель заказчика в единой информационной системе с помощью функционала единой информационной системы редактирует сформированные в соответствии с пунктом 39 настоящего Положения сведения о договорах, формируя документ, содержащий сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, и (или) формирует с использованием функционала единой информационной системы в единой информационной системе документ, содержащий сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг (договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (пункты 45, 47 главы 8 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке).

Проверкой установлено, что заказчиком, информация о заключенных договорах за период «ноябрь 2019» размещена лишь 18.12.2019, тем самым, ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области» нарушены сроки размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке, установленные в части 19 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с трудовым договором № 32/19 от 23.09.2019 г. Г... принята на работу на должность юрисконсульта бухгалтерии государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт регионального развития Пензенской области» (ИНН 5837001190, ОГРН 1025801444448, ул. Попова, д. 40, г. Пенза, Пензенская область, 440046).

Должностной инструкцией юрисконсульта бухгалтерии установлено, что юрисконсульт бухгалтерии осуществляет подготовку и размещение на общероссийском официальном сайте в сети Интернет документации и отчетности о проведении закупок в соответствии с действующим законодательством (пункт 2.11 должностной инструкции).

Таким образом, в действиях юрисконсульта бухгалтерии государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт регионального развития Пензенской области» Г... содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а именно, нарушение установленных Законом о закупке сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке.

Место совершения правонарушения – г. Пенза.

Время совершения правонарушения – 11.12.2019.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ принимаются следующие:

- совершение Г... правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, впервые.

- признание лицом вины в совершении административного правонарушения.

Отягчающие обстоятельства не установлены.

На основании части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Статья 2.9. КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производиться применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами срок размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений. Состав правонарушения является формальным. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к требованиям публичного права и к исполнению своих должностных обязанностей.

Г... в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями должно быть известно о последствиях совершаемых действий. Обстоятельств исключительного характера, которые не позволили должностному лицу соблюсти требования законодательства антимонопольным органом не установлено.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Изучив характер совершенного правонарушения, оценив совокупность обстоятельств дела, руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ, частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1.         Признать юрисконсульта бухгалтерии государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт регионального развития Пензенской области» Г... виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

2.         Назначить Г... административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей 00 копеек.

Связанные организации

Связанные организации не указаны