Решение б/н Решение и предписание по делу № 3-01/11-2011 в отношении ООО... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

17 июня 2011 года                                                                                             г. Пенза, ул. Урицкого, 127

          

            Резолютивная часть решения объявлена 09 июня 2011 года.

            Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Бутузова Т.В. – и.о. руководителя территориального управления

Члены Комиссии:

Володин В.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Кузьмина М.В.-  главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело № 3-01/11-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24  Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии представителя:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директора ООО «Клиника доктора Коренченко в Пензе» <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.05.2011 в Пензенское УФАС России поступило заявление от гр-ки Сизевой Татьяны Игоревны о том, что в Пензенской газете «Коммунальная правда» от 04.05.2011 № 17 (66) на стр.5 размещена реклама следующего содержания: «Клиника доктора Коренченко. Оториноларингология. Лечение болезней уха, горла, носа у детей и взрослых. – высококвалифицированные специалисты; - высокотехнологичное оснащение; - современные знания; - 16 лет успешной работы в Пензе, Самаре, Ульяновске, Сызрани, Тольятти. Лечение гайморитов без «проколов»; -Лечение аденоидов без крови; -Удаление кист верхнечелюстных пазух амбулаторно без «долбежки»; -Современные эффективные операции при храпе; - Лазерные операции при тонзиллите с сохранением миндалин г. Пенза, ул.Суворова, 146-а, 2 эт., каб.5. Тел.: 8 (8412) 999-000».

Заявитель утверждает, что в рекламе нет указания на возможность противопоказаний к применению и необходимости консультации специалиста.

На рассмотрении дела № 3-01/11-2011 директор ООО «Клиника доктора Коренченко в Пензе» Штырбул С.А. заявил, что общество заключило с редакцией газеты «Коммунальная правда» договор от 15.03.2011 № 294 на оказание рекламных, информационно-рекламных услуг. Рекламораспространитель, то есть редакция газеты, до подписания договора потребовала только сведения о наличии лицензии у ООО «Клиника доктора Коренченко в Пензе» и не предупредила о возможном нарушении ФЗ «О рекламе».

Также, Штырбул С.А. сообщил, что любые медицинские услуги, оказываемые организацией, осуществляются только после обязательной консультации врача-специалиста. В настоящее время принимаются меры по приведению рекламы в соответствие с законодательством о рекламе.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее ФЗ «О рекламе»), рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

На основании пункта 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Клиника доктора Коренченко в Пензе» (договор № 294 от 15.03.2011 на оказание рекламных, информационно-рекламных услуг с АНО «Союз пензенских домовладельцев»).

В рекламном объявлении указано: «Лечение болезней уха, горла, носа у детей и взрослых. Лечение аденоидов без крови. Удаление кист верхнечелюстных пазух амбулаторно без «долбежки». Современные эффективные операции при храпе. Лазерные операции при тонзиллите с сохранением миндалин».

Реклама обращается именно к потребителю, так как ее основная задача сформировать его интерес к объекту рекламирования.

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Из рекламы следует: «Лечение болезней уха, горла, носа у детей и взрослых. Лечение аденоидов без крови. Удаление кист верхнечелюстных пазух амбулаторно без «долбежки». Современные эффективные операции при храпе. Лазерные операции при тонзиллите с сохранением миндалин», что, по сути, означает медицинскую услугу.

Однако реклама не содержит ни одного из указанных в части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» предупреждений.

Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО «Клиника доктора Коренченко в Пензе» нарушило требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей  24 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг ООО «Клиника доктора Коренченко в Пензе», размещенную в Пензенской газете «Коммунальная правда» от 04.05.2011 № 17 (66) на стр.5, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Клиника доктора Коренченко в Пензе» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 17 июня 2011 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

17 июня 2011г.                                                                                                     г. Пенза, ул.Урицкого, 127

 

           Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Бутузова Т.В. – и.о. руководителя территориального управления

Члены Комиссии:

Володин В.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Кузьмина М.В.-  главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

на основании своего решения от 17 июня 2011г. по делу № 3-01/11-2011 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Клиника доктора Коренченко в Пензе», размещенной в Пензенской газете «Коммунальная правда» от 04.05.2011 № 17 (66) на стр. 5 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Клиника доктора Коренченко в Пензе» (г. Пенза, ул. Суворова, д. 146 А) до 08.07.2011 прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести в соответствие с законодательством рекламу медицинских услуг, размещенную в Пензенской газете «Коммунальная правда» от 04.05.2011 № 17 (66) на стр.5 и распространяемую иными способами на всей территории Российской Федерации, для чего дополнить рекламу предупреждениями, указанными в части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

 

2. ООО «Клиника доктора Коренченко в Пензе» (г. Пенза, ул. Суворова, д. 146 А) представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15.07.2011г.

 

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны