Решение б/н Решение и предписание по делу № 3-09/18-2010 в отношении Соб... от 11 сентября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 3-09/18-2010
                                                                                                                                   г. Пенза
 
Резолютивная часть решения оглашена «2» ноября 2010 г.
В полном объеме решение изготовлено «9» ноября 2010 г.
 
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:
-Авдеева А.И. – председателя Комиссии, руководителя управления;
-Шмелевой И.Ю. – члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;
-Бердиной Н.Ю. – члена Комиссии, главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;
-при участии:
со стороны Собрания представителей Пензенского района Пензенской области:
-<…> –представителя по доверенности от 29.10.2010 б/н;
со стороны администрации Пензенского района Пензенской области:
-<…> –представителя по доверенности от 11.10.2010 б/н;
рассмотрев дело № 3-09/18-2010 от 19.10.2010 по признакам нарушения Собранием представителей Пензенского района Пензенской области (442400, Пензенская область, с. Кондоль, ул. Нагорная, 6)  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),
 
УСТАНОВИЛА:
 
Настоящее дело возбуждено по инициативе антимонопольного управления по результатам плановой проверки соблюдения антимонопольного законодательства Собранием представителей Пензенского района Пензенской области.
Проверкой установлено, что Решением Собрания представителей от 09.06.2009 № 44-7/2 установлены различные коэффициенты вида деятельности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на аналогичном рынке, что приводит (может привести) к ограничению конкуренции.
Кроме того, Решение Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 27.04.2009 № 36-5/2 допускает субъективный подход при передаче муниципального имущества района в безвозмездное пользование и доверительное управление, в частности пункты 10.1, 10.2, 14.1 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Пензенского района Пензенской области
На заседании Комиссии представитель Собрания представителей согласился с выявленными нарушениями. Пояснил, что в указанные Решения Собрания представителей в ближайшее время будут внесены изменения с целью приведения их в соответствие с действующим законодательством.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы сторон по делу, Комиссией установлено следующее.
Решением Собрания представителей от 09.06.2009 № 44-7/2 «Об утверждении коэффициентов, учитывающих виды использования земель, категории арендаторов при расчете арендной платы земельных участков»  утверждены коэффициенты, учитывающие виды использования земель, категории арендаторов при расчете арендной платы земельных участков.
Приложением № 1 к Решению Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 09.06.2009 № 44-7/2 установлены коэффициенты, учитывающие виды использования земель при расчете арендной платы, причем по отдельным показателям размер данного коэффициента различен для хозяйствующих субъектов, осуществляющим аналогичный вид деятельности.
Так, п. 8 Приложения № 1 к Решению для торговли в киосках и магазинах площадью до 50 кв.м. установлен коэффициент, равный 40. Вместе с тем, для розничной торговли (площадь от 50 кв.м. и выше) пунктом 10 Приложений № 1 к Решению установлен коэффициент, равный 25.
Таким образом, Комиссией установлено, что часть показателей указанного нормативно-правового акта предполагают субъективный подход при определении условий аренды земельных участков, а также предоставление преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими.
В результате, введенные Решением различные значения коэффициентов создают дискриминационные условия деятельности и ущемляют права хозяйствующих субъектов, которые осуществляют свою деятельность в магазинах площадью до 50 кв.м. Кроме того, установив Решением различные значения коэффициентов, Собрание представителей необоснованно представляет льготы для осуществления розничной торговли в магазинах площадью от 50 кв.м. и выше.        
Решением Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 27.04.2009 № 36-5/2 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Пензенского района Пензенской области» определены полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
Пунктами 10.1 и 10.2 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Пензенского района Пензенской области (утв. Решением Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 27.04.2009 № 36-5/2) установлено, что имущество может быть передано ссудодателем в безвозмездное временное пользование юридическим лицам, осуществляющим соответствующие виды деятельности. Недвижимое имущество может быть передано в безвозмездное пользование на основании заявления ссудополучателя в администрацию района. П. 14.1 Методики установлено, что объекты муниципальной собственности сельсовета могут быть переданы в доверительное управление другим лицам.
Названное решение допускает субъективный подход при передаче муниципального имущества района в безвозмездное пользование и доверительное управление.
Указанные положения Решения могут привести к созданию дискриминационных условий для одних хозяйствующих субъектов и созданию преимуществ другим, что является недопустимым с точки зрения антимонопольного законодательства.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу о нарушении Собранием представителей Пензенского района Пензенской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении в Решении Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 09.06.2009 № 44-7/2 различных коэффициентов, учитывающих виды использования земель при расчете арендной платы, для хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичный вид деятельности, а также в установлении в п. 10.1, 10,2, 14.1 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Пензенского района Пензенской области (утв. Решением Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 27.04.2009 № 36-5/2) дискриминационных условий для хозяйствующих субъектов.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
РЕШИЛА:
1. Признать Собрание представителей Пензенского района Пензенской области нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в установлении в Решении Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 09.06.2009 № 44-7/2 различных коэффициентов, учитывающих виды использования земель при расчете арендной платы, для хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичный вид деятельности, а также в установлении в п. 10.1, 10,2, 14.1 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Пензенского района Пензенской области (утв. Решением Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 27.04.2009 № 36-5/2) дискриминационных условий для хозяйствующих субъектов.
2. Выдать Собранию представителей Пензенского района Пензенской области предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно:
-установить равные значения коэффициентов, учитывающих виды использования земель при расчете арендной платы для магазинов площадью до 50 кв.м и розничной торговли площадью от 50 кв.м и выше (п. 8 и 10 Приложения № 1 к Решению Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 09.06.2009 № 44-7/2);
-из п. 10.1, 10.2, 14.1 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Пензенского района Пензенской области (утв. Решением Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 27.04.2009 № 36-5/2) исключить слова «может быть».
ПРЕДПИСАНИЕ № 3-09/18-2010
 
«9» ноября 2010 г.                                                                                                           г. Пенза
                                                                                                         
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
-Авдеева А.И. – председателя Комиссии, руководителя управления;
-Шмелевой И.Ю. – члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;
-Бердиной Н.Ю. – члена Комиссии, главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от «2» ноября 2010 г. по делу № 3-09/18-2010 о нарушении Собранием представителей Пензенского района Пензенской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Собранию представителей Пензенского района Пензенской области в срок до 20 декабря 2010 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении в Решении Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 09.06.2009 № 44-7/2 различных коэффициентов, учитывающих виды использования земель при расчете арендной платы, для хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичный вид деятельности, а также в установлении в п. 10.1, 10,2, 14.1 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Пензенского района Пензенской области (утв. Решением Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 27.04.2009 № 36-5/2) дискриминационных условий для хозяйствующих субъектов, а именно:
-установить равные значения коэффициентов, учитывающих виды использования земель при расчете арендной платы для магазинов площадью до 50 кв.м. и розничной торговли площадью от 50 кв.м. и выше (п. 8 и 10 Приложения № 1 к Решению Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 09.06.2009 № 44-7/2);
-из п. 10.1, 10.2, 14.1 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Пензенского района Пензенской области (утв. Решением Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 27.04.2009 № 36-5/2) исключить слова «может быть».
 
О выполнении настоящего предписания письменно сообщить в Пензенское УФАС России в срок до 23.12.2010 с приложением подтверждающих документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны