Решение б/н решение от 27 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «РиЕл-Строй»

Аральская ул., д. 4, г. Челябинск, 454025

riel.stroy@gmail.com

 

Муниципальный заказчик:

Управление капитального строительства города Кузнецка

442530, Пензенская область,

г. Кузнецк, ул. Стекловская, 100

Uks.Kuzneck@mail.ru

Уполномоченный орган:

Администрация города Кузнецка Пензенской области

442530, Пензенская обл., г. Кузнецк, ул. Ленина, 191,

kuzg_adm@sura.ru, kuz_adm@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-607/2020

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

24 августа 2020 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • … – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
  • … – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
  • … – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны муниципального заказчика – Управление капитального строительства города Кузнецка (УКС г. Кузнецка):

  • … – представителя по доверенности от 21.08.2020 № 128,

со стороны уполномоченного органа – Администрация города Кузнецка Пензенской области:

  • … – представителя по доверенности от 21.08.2020 № 2634,

со стороны подателя жалобы ООО «РиЕл-Строй»: представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен,

рассмотрев жалобу ООО «РиЕл-Строй» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Станция осветления и обезжелезивания воды производительностью до 10000 м3/сутки для водозаборного узла г. Кузнецка, Пензенской области» (извещение № 0155300017820000228 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 04.08.2020), проводимого уполномоченным органом администрацией города Кузнецка Пензенской области для нужд муниципального заказчика – УКС г. Кузнецка, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

17.08.2020 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «РиЕл-Строй» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Станция осветления и обезжелезивания воды производительностью до 10000 м3/сутки для водозаборного узла г. Кузнецка, Пензенской области» (извещение № 0155300017820000228 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 04.08.2020), проводимого уполномоченным органом администрацией города Кузнецка Пензенской области для нужд муниципального заказчика – УКС г. Кузнецка.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 24.08.2020 в 15 часов 30 минут.

По мнению заявителя, аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок необоснованно признала соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе заявку ООО «Аквафор Трейдинг». Как указано в жалобе в заявке могло отсутствовать нотариально заверенное решение об одобрении крупной сделки.

На рассмотрении жалобы представитель заказчика поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 21.08.2020 № 127, указав, что заявленные в жалобе требования являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.

Представитель уполномоченного органа поддержала позицию, изложенную в отзыве на жалобу от 21.08.2020 № 2635, пояснила, что считает жалобу необоснованной, а действия аукционной комиссии правомерными.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

04.08.2020 уполномоченным органом для нужд муниципального заказчика на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155300017820000228, а также документация о проведении электронного аукциона «Станция осветления и обезжелезивания воды производительностью до 10000 м3/сутки для водозаборного узла г. Кузнецка, Пензенской области» (далее – электронный аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 65 846 750,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 12.08.2020 10:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 12.08.2020.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень документов, представляемых участниками закупок в составе вторых частей заявок.

В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Аналогичное требования к составу второй части заявки указаны в пункте 26 информационной карты документации об электронном аукционе:

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 8 статьи 69 определено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 13.08.2020 аукционной комиссией были рассмотрены заявки 3 участников закупки, при этом заявки ООО «Аквафор Трейдинг» (№ 214), ООО «РиЕл-Строй» (№ 63) признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, заявка ООО «Эководстрой» (№ 254) признана несоответствующей пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением документов, подтверждающих соответствие Общества дополнительным требованиям к участникам закупки.

В рамках рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что заявка ООО «Аквафор Трейдинг» содержала файл «Крупная сделка.pdf» - решение об одобрении крупной сделки от 14.07.2014.

Комиссия Управления отмечает следующее.

В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан направлять заказчику вторые части заявок на участие в электронном аукционе, а также документы, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, в том числе и решение об одобрении крупных сделок.

Согласно подпункту «с» пункта 5 Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 № 1752, решение (копию решения) о согласии на совершение крупных сделок или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки предоставляется участником при регистрации в ЕИС.

В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества. В решении о согласии на совершение крупной сделки могут не указываться сторона сделки и выгодоприобретатель, если сделка заключается на торгах, а также в иных случаях, если сторона сделки и выгодоприобретатель не могут быть определены к моменту получения согласия на совершение такой сделки.

При этом частью 7 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» определено, что положения настоящей статьи не применяются, в том числе, к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.

В рамках части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обеспечивает предоставление заказчику выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица).

В соответствии с выпиской единого государственного реестра юридических лиц (файл «Печатная форма EGRUL.doc»), представленной в составе заявки ООО «Аквафор Трейдинг» общество, состоящее из одного участника, который одновременно является единоличным исполнительным органом.

Таким образом, требование об одобрении совершения крупных сделок к ООО «Аквафор Трейдинг» не применяются. При этом во второй части заявки Общества содержится исчерпывающий перечень документов (устав организации, выписка из ЕГРЮЛ, решение о назначении директора), однозначно указывающих на то, что данная организация имеет единственного участника, являющегося единоличным исполнительным органом.

Относительно довода жалобы о возможном несоблюдении ООО «Аквафор Трейдинг» требований подпункта 3 пункта 3 статьи 67.1 ГК РФ Комиссия Управления отмечает следующее.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 67.1 ГК РФ принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения посредством очного голосования и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.

В пункте 2 Обзора судебной практики по некоторым вопросам применения законодательства о хозяйственных обществах, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019 указано, что требование о нотариальном удостоверении, установленное подпунктом 3 пункта 3 статьи 67.1 ГК РФ, распространяется и на решение единственного участника.

В Определении Верховного Суда РФ от 30.12.2019 № 306-ЭС19-25147 по делу № А72-7041/2018 указано, что в целях защиты правовой определенности и разумных ожиданий участников гражданского оборота разъяснения, приведенные в п. 2 и 3 Обзора, подлежат применению только при рассмотрении споров, связанных с оспариванием решений общих собраний участников (решений единственного участника), принятых после 25.12.2019.

Вместе с тем, кроме того факта, что требование об одобрении совершения крупной сделки не распространяется в рассматриваемом случае на ООО «Аква Трейдинг», представленное в составе заявки Решение единственного участника об одобрении крупной сделки совершено до 25.12.2019, а именно 14.07.2014.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии при рассмотрении заявок участников закупки и определении победителя электронного аукциона правомерны, а доводы жалобы являются необоснованными.

При совокупности указанных выше обстоятельств оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «РиЕл-Строй» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Станция осветления и обезжелезивания воды производительностью до 10000 м3/сутки для водозаборного узла г. Кузнецка, Пензенской области» (извещение № 0155300017820000228 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 04.08.2020), проводимого уполномоченным органом администрацией города Кузнецка Пензенской области для нужд муниципального заказчика – УКС г. Кузнецка необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны