Акт внеплановой камеральной проверки (комиссия) №ЕД/3410/23 Решение по результатам внеплановой проверки № 058/10/99-575... от 4 октября 2023 г.

Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области»
440026, Пензенская область, город Пенза, ул. Свердлова, д.79
pen58_22@mvd.ru

 

 

Решение по результатам внеплановой проверки

№ 058/10/99-575/2023

 

03 октября 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

На основании приказа Пензенского УФАС России от 03.10.2023 № 141/23 Инспекцией в составе:

Руководителя Инспекции:

  • ... – руководителя Пензенского УФАС России,

Членов Инспекции:

  • ... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

  • ... – специалиста-эксперта отдела контроля закупок

проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заказчиком – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Пензенской области» – при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка расходных медицинских материалов» (извещение от 13.09.2023 № 0355100013123000097 размещено на официальном сайте https://zakupki.gov.ru).

Проверка начата и окончена 03.10.2023.

Юридический адрес проверяемой организации: федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области» (ФКУЗ «МСЧ МВД России по Пензенской области», ул. Свердлова, 79, г. Пенза, 440026, pen58_22@mvd.ru).

 

Внеплановой проверкой установлено:

 

Основанием для проведения внеплановой проверки послужило получение заявления ФКУЗ «МСЧ МВД России по Пензенской области», в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе «Поставка расходных медицинских материалов» (извещение от 13.09.2023 № 0355100013123000097 размещено на официальном сайте https://zakupki.gov.ru).

Внеплановая проверка осуществлена в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений».

Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

13.09.2023 заказчиком – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Пензенской области» - на официальном сайте https://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355100013123000097 об осуществлении электронного аукциона «Поставка расходных медицинских материалов».

Информация об объекте закупки:

 

Код позиции

Наименование товара, работы, услуги по ОКПД2, КТРУ

Ед. измерения

Количество (объем работы, услуги)

Цена за ед., ₽

Стоимость, ₽

32.50.50.000
32.50.50.000-00234

Набор базовый для внутривенных вливаний

Предназначено для внутривенного вливания инфузионных растворов из стеклянных емкостей и полимерных контейнеров, полужесткая капельница Соотвествие
Капельница оснащена жидкостным фильтром Наличие
Инъекционный узел Соответствие пункту 1.3.9 ГОСТ 25047-87

Штука

15 000,00

33,92

508 800,00

 

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Предназначено для внутривенного вливания инфузионных растворов из стеклянных емкостей и полимерных контейнеров, полужесткая капельница

Соответствие

 

Капельница оснащена жидкостным фильтром

Наличие

 

Инъекционный узел

Соответствие пункту 1.3.9 ГОСТ 25047-87

 

Трансфузионная игла

полимерная

 

Регулятор тока жидкости

роликовый

 

Длина соединительной трубки

> 1300 и ≤ 1800

Миллиметр

Диаметр инъекционной иглы

0.3 и ≤ 0.8

Миллиметр

 

Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге В соответствии с ГОСТ 25047-87 и потребностями заказчика

Итого (1 записей): 508 800,00 ₽

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Из части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе следует, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Объект закупки «Набор базовый для внутривенных вливаний» с кодом по ОКПД2 32.50.50.000 попадает под действие:

- приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по коду ОКПД2 32.5 (за исключением 32.50.9, медицинских масок из 32.50.50.190) «Инструменты и оборудование медицинские» (Приложение № 1, Приложение № 2),

- постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по коду ОКПД2 32.50.50.000 и коду вида медицинского изделия 136330: Набор базовый для внутривенных вливаний (Перечень № 2, «Перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

В извещении № 0355100013123000097 содержатся следующие преимущества, требования к участникам:

Преимущества

Организациям инвалидов в соответствии со ст. 29 Закона № 44-ФЗ - 15 %
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н - 15 %
Преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона № 44-ФЗ - Размер преимущества не установлен
Требования к участникам

1. Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

2. Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

Ограничения и запреты

1. Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона № 44-ФЗ

Дополнительные требования

Вид требования

Нормативно-правовой акт

Условие допуска

Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018

Ограничение допуска и условия допуска

Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

 

Согласно подпункту «б» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 102) для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства – члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок;

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

При этом в соответствии с пунктом 3 Постановления № 102, подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее – Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства – члена Евразийского экономического союза или уполномоченным органом (организацией) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

Указанные положения продублированы в пункте 1.3 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению (приложение к извещению № 0355100013123000097).

Показателем локализации собственного производства медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением № 102, предусмотрена следующая доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции:

Наименование медицинского изделия

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов

сертификат по форме СТ-1 и документ, подтверждающий, что доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции составляет не более 50 процентов для каждого наименования медицинского изделия

сертификат по форме СТ-1 и документ, подтверждающий, что доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции составляет не более 35 процентов для каждого наименования медицинского изделия

сертификат по форме СТ-1 и документ, подтверждающий, что доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции составляет не более 25 процентов для каждого наименования медицинского изделия

сертификат по форме СТ-1 и документ, подтверждающий, что доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции составляет не более 20 процентов для каждого наименования медицинского изделия

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).

Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.09.2023 №ИЭА1 следует, что на участие в закупке подано 8 заявок участников, все из которых признаны соответствующими требованиям извещения, Закона о контрактной системе. Победителем признана заявка № 114985961 с наименьшим ценовым предложением – 139 920,00 руб.

Инспекцией проанализированы заявки участников закупки. Результаты анализа представлены в таблице:

 

пп

Номер заявки

Порядковый номер

Ценовое предложение

Декларируемая страна происхождения товара

Документы, подтверждающие происхождение товара

1

114951762

4

235 000,00

КИТАЙ

-

2

114965969

8

508 800,00

Китай

-

3

114976111

5

249 312,00

Китайская Народная Республика

-

4

114980586

2 - Второй номер

139 920,00

Китайская Народная Республика

-

5

114983855

7

488 440,00

Страна происхождения: Российская Федерация.

Производитель ООО «ПРЕМЬЕР-МЕД». РУ № РЗН 2023/19585 от 14.02.2023г.

- сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 3037001356, срок действия – до 04.06.2024, грузоотравитель/экспортер: ООО «ПРЕМЬЕР-МЕД», выдан на медицинское изделие по регистрационному удостоверению № РЗН 2023/19585 от 14.02.2023 о происхождении товара в Российской Федерации;

- сертификат соответствия требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 (ISO 134485:2016) системы менеджмента качества применительно к проектированию, производству, стерилизации и реализации изделий медицинского назначения, в том числе инструментов медицинского назначения, регистрационный номер РОСС RU.ИСМ001.К02839, срок действия до 07.09.2026, выдан ООО «ПРЕМЬЕР-МЕД»;

- акт экспертизы № 037-02-01391 от 05.06.2023 для оформления сертификата о происхождении товара формы СТ-1 Союза «Липецкая торгово-промышленная палата», заявитель – ООО «ПРЕМЬЕР-МЕД», на медицинское изделие по регистрационному удостоверению № РЗН 2023/19585 от 14.02.2023, срок действия акта: 04.06.2024, согласно которому доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции составляет менее 20 процентов

6

114985933

3

230 000,00

Китайская Народная Республика

-

7

114985961

1 - Победитель

139 920,00

Германия

-

8

114986939

6

485 000,00

Республика Армения, Устройства комплектные инфузионные ПР 23-05 и трансфузионные ПК 22-02 однократного применения стерильные по ТУ 9398-003-81136323-2008, РУ № ФСР 2008/03545 от 12 декабря 2018 года

- сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 AMRU23 005192, грузоотравитель/экспортер: Армянский филиал ООО «СМД», грузополучатель/импортер: ООО «ТПК ПРОФИТ», выдан на медицинское изделие «Устройства комплектные инфузионные ПР 23-05 для однократного применения, стерильные по ТУ 9398-003-81136323-2008» о происхождении товара в Республике Армения;

- сертификат соответствия требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 (ISO 134485:2016) системы менеджмента качества применительно к производству и реализации медицинских изделий (в том числе, устройств для вливания, систем инфузионных и др.), регистрационный номер BREES.MS005.07999, срок действия до 11.11.2023, выдан Армянскому Филиалу ООО «СМД»;

- акт экспертизы происхождения и качества экспортируемого товара № 4027 от 15.08.2023 на медицинское изделие «Устройства комплектные инфузионные ПР 23-05 однократного применения стерильные по ТУ 9398-003-81136323-2008» Торгово-промышленной палаты Республики Армения (ООО «АРМЭКСПЕРТИЗА»), экспортер: Армянский Филиал ООО «СМД», согласно которому стоимость всех используемых зарубежных материалов не превышает 19,96% цены конечной продукции

Таким образом, Инспекцией установлено, что 6 заявок содержат предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства (Китай, Германия).

Участниками с идентификационными номерами 114983855, 114986939 предложен товар, страной происхождения которого является государство – член Евразийского экономического союза (Российская Федерация, Республика Армения) с приложением в составе заявки необходимых документов, предусмотренных извещением, Постановлением № 102.

С учетом изложенного, усматривается совокупность условий, предусмотренных подпунктом «б» пункта 2 Постановления № 102, необходимых для применения ограничений допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с чем комиссии по осуществлению закупок заказчика следовало при рассмотрении заявок руководствоваться положениями указанного постановления.

Вместе с тем, в соответствии с протоколом подведения итогов от 25.09.2023 заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.

Таким образом, комиссия по осуществлению закупок заказчика, рассмотрев заявки на участие в электронном аукционе без учета ограничений, установленных Постановлением № 102, нарушила требования пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, Инспекция Управления, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576,

 

решила:

 

1. В результате проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере заказчиком – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Пензенской области» – при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка расходных медицинских материалов» (извещение от 13.09.2023 № 0355100013123000097 размещено на официальном сайте https://zakupki.gov.ru) выявлено нарушение пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

     
     
     

Связанные организации

ФКУЗ "МСЧ МВД России по Пензенской области"
ИНН 5834008510, ОГРН 1025801106286