Предупреждение №4625-3 Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые... от 22 декабря 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 03-01-03/17-2021
о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

   

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение Акционерное общество «Первая Башенная компания» (127006, г. Москва, Оружейный пер., д.41, ИНН 7707387700) (далее – АО «ПБК») с жалобой на действия администрации города Кузнецка по отказу в предоставлении разрешения на использование земельного участка площадью 20 кв.м, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Рабочая, в северо-восточной части кадастрового квартала 58:31:0203284, для размещения антенно-мачтового сооружения связи.

По результатам рассмотрения обращения установлено следующее.

АО «ПБК» 15.09.2021 направило заявление № 851/21 на имя главы администрации города Кузнецка о выдаче разрешения на размещение антенно-мачтового сооружения связи, не требующего разрешения на строительство на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, сроком на 10 (десять) лет, на земельном участке площадью 20 кв.м, расположенном по адресу: Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Рабочая, земельный участок расположен в северо-восточной части кадастрового квартала 58:31:0203284, с приложением уставных документов и схемы границ предполагаемых к использованию земель на кадастровом плане территории.

В ответ на заявление письмом от 08.11.2021 № 1926 администрацией города Кузнецка направила АО «ПБК» Постановление от 05.10.2021 № 1399, согласно которому в предоставлении земельного участка для размещения антенно-мачтового сооружения связи отказано в связи с наличием в данном квартале зоны с особыми условиями использования территории.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 39.33 Земельного Кодекса РФ (далее – ЗК РФ) использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в том числе в случае размещения иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержден Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 N 1300 (далее – Постановление № 1300).

Согласно пункту 11 Постановления № 1300 линии связи, линейно-кабельные сооружения связи и иные сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, входят в Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

В силу части 3 статьи 39.36 ЗК РФ порядок и условия размещения объектов, поименованных в Постановлении № 1300, устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Порядок и условия размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута, утвержден Постановлением Правительства Пензенской области от 05.11.2015 N 611-пП (далее – Порядок, Порядок размещения объектов).

Согласно пунктам 2, 2.2 Порядка размещения объектов Объект (Объекты) размещается на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута на территории Пензенской области на основании решения органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, осуществляющих управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (далее - Орган местного самоуправления) в пределах компетенции. Размещаемый Объект (Объекты) должен соответствовать документам территориального планирования соответствующего муниципального образования Пензенской области.

В силу пунктов 3, 3.2 Порядка размещения объектов для размещения на землях или земельных участках Объекта (Объектов) заявитель обращается с соответствующим заявлением в орган местного самоуправления в пределах компетенции.

Пунктом 6.3. Порядка размещения объектов установлено, что в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления Орган местного самоуправления возвращает это заявление заявителю, если заявление подано с нарушением требований, установленных пунктами 3, 4 или 5 Порядка. При этом Органом местного самоуправления должны быть указаны причины возврата заявления.

В силу пункта 11 Порядка орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней со дня получения заявления и документов, указанных в пунктах 5 и 6 Порядка, принимает решение об использовании земель или земельного участка либо об отказе в использовании земель или земельного участка без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута для размещения Объекта (Объектов).

Решение об отказе в использовании земель или земельного участка без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута согласно пункту 12 Порядка принимается в случае, если:

- в заявлении указан предполагаемый к размещению Объект (Объекты), не предусмотренный(ые) постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов";

- в заявлении указана цель использования земель или земельного участка, части земельного участка, не соответствующая назначению Объекта (Объектов);

- размещение Объекта (Объектов) приведет к невозможности использования земель или земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;

- размещаемый Объект (Объекты) не соответствует утвержденным документам территориального планирования соответствующего муниципального образования Пензенской области;

- земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу.

Перечень оснований для отказа в использовании земель или земельного участка без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута является закрытым.

Вместе с тем, ни одного из оснований, поименованных в Порядке размещения объектов, отказ администрации города Кузнецка в предоставлении земельного участка для размещения антенно-мачтового сооружения АО «ПБК» не содержит.

Таким образом, отказ администрации города Кузнецка в предоставлении земельного участка для размещения антенно-мачтового сооружения АО «ПБК» по основаниям, не предусмотренным пунктом 12 Порядка и условия размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута, является незаконным.

Согласно пункту 1.1 Устава АО «ПБК» создано в соответствии с решением внеочередного Общего собрания акционеров Публичного акционерного общества «МегаФон» от 16.09.2016 в результате реорганизации в форме выделения. АО «ПБК» осуществляет реализацию программы по развитию и модернизации информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в рамках проекта собственных инвестиций в размещение антенно-мачтовых сооружений.

Необоснованный отказ администрации города Кузнецка в использовании земель для размещения антенно-мачтового сооружения нарушает права и законные интересы АО «ПБК» в сфере экономической деятельности, создает препятствия для осуществления деятельности по размещению оборудования на антенно-мачтовых сооружениях связи что приводит (может привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке подвижной радиотелефонной связи.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Учитывая вышеизложенное, в действиях администрации города Кузнецка, выразившихся в необоснованном отказе в использовании земель без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута, что приводит (может привести) к ограничению конкуренции, усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Статьей 23 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что к полномочиям антимонопольного органа относится, в том числе выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае выявления признаков нарушения статьи 15 данного закона  в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В связи с наличием в действиях администрации города Кузнецка, выразившихся в необоснованном отказе АО «ПБК» в использовании земель без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута, признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Пензенское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Администрацию о необходимости прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, для чего в срок до 20 февраля 2022 года:

- отозвать письмо администрации города Кузнецка Пензенской области от 08.11.2021 № 1926;

- отменить Постановление администрации города Кузнецка Пензенской области от 05.10.2021 № 1399;

- рассмотреть заявление АО «ПБК» о выдаче разрешения на размещение антенно-мачтового сооружения связи, не требующего разрешения на строительство на земельном участке, расположенном по адресу: Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Рабочая, в северо-восточной части кадастрового квартала 58:31:0203284 в соответствии с Порядком и условиями размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута, утвержденным Постановлением Правительства Пензенской обл. от 05.11.2015 N 611-пП.

О выполнении предупреждения сообщить в Пензенское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения с приложением надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих исполнение вышеуказанных действий.

В силу части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

     

Связанные организации

Связанные организации не указаны