Решение б/н Решение по делу № 3-01/01-2015 от 10 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-01/01-2015

10 февраля 2015 года                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Резолютивная часть решения объявлена 27 января 2015 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…>.

рассмотрев дело № 3-01/01-2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту продолжительности распространения рекламы на радиоканале «Шансон-Нижний Ломов», с нарушением части 2 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),

в присутствии представителей:

заявителя - Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области (440011, г. Пенза, ул. Карпинского, д.12), представитель <…> по доверенности от 26.01.2015 № 6,

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Медсервис» (442153, Пензенская обл., г. Нижний Ломов, ул. Розы Люксембург, 2Б), представитель <…> по доверенности от26.01.2015 № б/н

УСТАНОВИЛА:

В Пензенское УФАС России 25.12.2014 вх. № 5605 поступили материалы, представленные Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области (далее – Управление «Роскомнадзор»).

Из представленных материалов следует, что в период с 19.11.2014 по 09.12.2014 Управлением «Роскомнадзор» проведена проверка в отношении ООО «Медсервис», осуществляющего услуги радиовещанияна радиоканале «Шансон-Нижний Ломов».

В ходе проверки были выявлены признаки нарушения требований законодательства о рекламе, а именно объем рекламы на радиоканале «Шансон-Нижний Ломов»превышал предельно допустимый объем – 20% времени вещания в течение суток.

Пензенским УФАС России определением от 16.01.2015 по факту продолжительности распространения рекламы на радиоканале «Шансон-Нижний Ломов», возбуждено дело № 3-01/01-2015 по признакам нарушения части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе». Рассмотрение дела назначено на 27.01.2015. К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Медсервис».

На рассмотрении дела представитель Управления «Роскомнадзор» Геранина А.С. поддержала доводы, изложенные в материалах.

Представитель ООО «Медсервис» <…> факт нарушения законодательства о рекламе признал. Сообщил, что в ноябре по причине аппаратного сбоя в системе автоматизации эфира, частично выпали из эфира авторские программы, в связи с чем и было нарушено соотношение общего вещания и выхода рекламных блоков.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу.

На радиоканале «Шансон – Нижний Ломов» с 20.11.2014 по 26.11.2014 в 7:20, 7:50, 8:20, 9:20, 11:20, 12:20, 13:20, 14:20, 17:20, 18:20, 19:20, 20:20 распространялись информационные блоки с предваряющимся сообщением о последующей трансляции рекламы.

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация, размещенная в вышеуказанных блоках на радиоканале«Шансон – Нижний Ломов», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

В соответствии с частью 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

В ходе рассмотрения дела установлено, что деятельность по эфирному радиовещанию на радиоканале «Шансон – Нижний Ломов» осуществляет ООО «Медсервис».

В соответствии с лицензией от 26.12.2013 серии РВ № 24824, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций,ООО «Медсервис» осуществляет радиовещание на радиоканале«Шансон-Нижний Ломов».Объем вещания 14 часов в неделю. Редакция СМИ «Шансон-Нижний Ломов» находится по адресу: 442150, Пензенская область, г. Нижний Ломов, ул. Р-Люксембурга, д. 2б;

Согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ТУ-58 - 0204 от 09.10.2013 года, выданному ООО «Медсервис» Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области, примерной тематикой и (или) специализацией является – «развлекательная, информационная (местные новости, обзор региональных событий), образовательная. Реклама в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, указанный радиоканал«Шансон-Нижний Ломов» не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера, в связи с чем, продолжительность рекламы не должена превышать двадцать процентов времени вещания в течении суток.

Из представленной Управлением «Роскомнадзор» сетки вещания радиоканала «Шансон – Нижний Ломов» с 20.11.2014 (00 час.00 мин) по 26.11.2014 (24 час.00 мин.) следует, что реклама распространялась с 7:20 – 7:22.30, 7:50 – 7:52.30, 8:20 – 8:22.30, 9:20 – 9:22.30, 11:20 – 11:22.30, 12:20 – 12:22.30, 13:20 – 13:22.30, 14:20 – 14:22.30, 17:20 – 17:22.30, 18:20 – 18:22.30, 19:20 - 19:22.30, 20:20 – 20:22.30.

Суммарная продолжительность рекламных блоков составляет 30 минут в сутки от общей продолжительности вещания радиоканала 70 минут в сутки.

Таким образом, общая продолжительность рекламы, распространяемой ООО «Медсервис» на радиоканале «Шансон – Нижний Ломов», превысила двадцатьпроцентов времени вещания в течение суток, что противоречит требованиям части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 15 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В ходе рассмотрения дела установлено, что одним из видов деятельности ООО «Медсервис» является деятельность в области радиовещания. Согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ТУ-58 - 0204 от 09.10.2013 года, выданному Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области, примерной тематикой и (или) специализацией является –«развлекательная, информационная (местные новости, обзор региональных событий), образовательная. Реклама в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, рекламораспространителем рекламных блоков на радиоканале «Шансон – Нижний Ломов» является ООО «Медсервис».

Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО «Медсервис» нарушило требования части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе», которое выразилось в размещении рекламных блоковнарадиоканале «Шансон – Нижний Ломов» суммарная продолжительность которых превысила двадцать процентов времени вещания в течениесуток.

В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На момент рассмотрения дела Комиссии Пензенского УФАС России доказательств устранения нарушения требований части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» ООО «Медсервис» представлено не было.

В связи с чем, Комиссия Пензенского УФАС России считает целесообразным выдачу предписания о прекращении нарушения требований законодательства о рекламе.

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую на радиоканале «Шансон – Нижний Ломов» с 20.11.2014по 26.11.2014 с превышением предельно допустимого объема – 20% времени вещания в течении суток, поскольку в ней нарушены требования части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Медсервис» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 10 февраля 2015 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны