Решение б/н Решение и предписание по делу № 3-01/07-2012 в отношении ИП... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

21 марта 2012  года                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, 127         

Резолютивная часть решения объявлена 15 марта 2012 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> - заместитель руководителя управления.

Члены Комиссии:

<…>- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

<…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело №  3-01/07-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы индивидуальным предпринимателем Чебаковой Л.Ф. (<…>, г. Пенза, ул. <…>, ИНН <…>) «…выстака-продажа шуб в кинотеатре «Октябрь»…действуют скидки, оплата наличными, удобный кредит или рассрочка…» (видеоролик прилагается) с нарушением части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя Ч<…>.

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистом Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области установлен факт распространения 02 февраля 2012 года в эфире телеканала «Наш дом» в программе «Наши новости» рекламы следующего содержания: «…выстака-продажа шуб в кинотеатре «Октябрь»…действуют скидки, оплата наличными, удобный кредит или рассрочка…», с признаками нарушения части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Рассматриваемая реклама не содержала наименования или имя лица, оказывающего финансовые услуги, что предусмотрено требованиям части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Антимонопольным управлением установлено, что рекламодателем вышеуказанной рекламы является индивидуальный предприниматель Ч<…> (г. Пенза, ул. <…>, ИНН <…>), что подтверждается документами и материалами, предоставленными ЗАО «Телерадиокомпания «Наш дом» (договор на изготовление и размещение рекламы от 30.12.2011).

На рассмотрении дела Ч<…>согласилась с тем, что реклама, распространяемая в эфире телеканала «Наш дом» в программе «Наши новости» размещена с информацией о предоставлении кредита, без указания наименования кредитной организации.

Также пояснила, что 30 декабря 2011 года она заключила с ЗАО «Телерадиокомпания «Наш дом» договор на изготовление и размещение рекламы в эфире телеканала «Наш дом». В соответствии с договором ЗАО «Телерадиокомпания «Наш дом» произвело видеосъемку рекламного ролика, составило текст рекламы, после чего 02 февраля 2012 года разместило рекламу в эфире телеканала «Наш дом».

Индивидуальный предприниматель Ч<…> на рассмотрение дела представила договоры с ЗАО «Банк Русский Стандарт», ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк».

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Указанные нормы приняты в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

Вместе с тем, в рекламе индивидуального предпринимателя Ч<…> размещена информация о возможности оказания услуги в кредит без указания наименования кредитной организации, которая осуществляет предоставление кредита, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ  «О рекламе».

Текст рекламы свидетельствует о распространении индивидуальным предпринимателем Чебаковой Л.Ф.  помимо рекламы товара и организации, реализующей указанный товар, рекламу финансовых услуг – «кредит», предоставляемого в связи с покупкой указанного товара (шуб).

Поскольку в указанной рекламе продажи шуб указана финансовая услуга – «кредит», которая направлена на формирование у потребителя желания ею воспользоваться, то существенной является также подробная информация, относящаяся к кредиту.

Таким образом, отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о кредите приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитом.

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5, статьей 28 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.

Основываясь на фактических обстоятельствах дела и имеющихся документов, Комиссия пришла к выводу о нарушении индивидуальным предпринимателем Ч<…> требований части 7 статьи 5; части 1 статьи 28  ФЗ «О рекламе», выразившихся в размещении рекламы финансовых услуг без указания в ней наименования или имени лица, оказывающего данные услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя отчество).

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о  рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «…выстака-продажа шуб в кинотеатре «Октябрь»…действуют скидки, оплата наличными, удобный кредит или рассрочка…», распространяемую 02 февраля 2012 года в эфире телеканала «Наш дом» в программе «Наши новости», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать индивидуальному предпринимателю Ч<…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 21 марта 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения

 законодательства Российской Федерации о рекламе

 

21 марта 2012 г.                                                                      г.Пенза, ул.Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…>- заместитель руководителя управления

Члены Комиссии:

<…>. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело № 3-01/07-2012 в отношении индивидуального предпринимателя Ч<…> (<…>, г. Пенза, ул. <…>, ИНН <…>)  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы 02 февраля 2012 года в эфире телеканала «Наш дом» в программе «Наши новости»,

на основании своего решения от 21 марта 2012 года по делу № 3-01/07-2012 о признании ненадлежащей рекламы «…выстака-продажа шуб в кинотеатре «Октябрь»…действуют скидки, оплата наличными, удобный кредит или рассрочка…» (видеоролик прилагается), распространяемую 02 февраля 2012 года в эфире телеканала «Наш дом» в программе «Наши новости» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона  «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю Ч<…> (<…>, г. Пенза, ул. <…>, ИНН <…>) в срок до 23 апреля 2012 года прекратить нарушение части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», а именно привести в соответствие с законодательством рекламу «…выстака-продажа шуб в кинотеатре «Октябрь»…действуют скидки, оплата наличными, удобный кредит или рассрочка…», размещенную в эфире телеканала «Наш дом» в программе «Наши новости» и распространяемую иными способами на всей территории Российской Федерации, указать наименование кредитной организации, которая осуществляет предоставление кредита.

2. Индивидуальному предпринимателю Ч<…> представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 27.04.2012.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати  тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны