Решение №3-01/07-2018 решение по делу №3-01/07-2018 от 30 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 3-01/07-2018

 

27 марта 2018 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Резолютивная часть решения объявлена 26 марта 2018 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев дело №3-01/07-2018, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя , по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе индивидуального предпринимателя .

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Пензенское УФАС России поступили материалы, представленные Администрацией города Кузнецка Пензенской области.

Из представленных материалов следует, что в 2017-2018 годах на стене здания по адресу: г. Кузнецк, ул. Белинского, 1 размещена наружная реклама квеста «Маньяк – коллекционер» с нарушением законодательства о рекламе.

Пензенским УФАС России определением от 20.02.2018 по факту распространения рекламы квеста, размещенной на стене здания по адресу: г. Кузнецк, ул. Белинского, 1, возбуждено дело № 3-01/07-2018 по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Негоциант» (ИНН 5803007570; ОГРН 1025800546947) как рекламораспространителя.

Из письменных пояснений ООО «Негоциант» (от 06.03.2018 вх. №682-э) следует, что Общество не является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, поскольку рекламная конструкция, расположенная на пересечении ул. Белинского и ул. Стекловская, принадлежит индивидуальному предпринимателю.

Определением от 12.03.2018 ненадлежащий ответчик ООО «Негоциант» заменен на надлежащего ответчика ИП. К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечена ИП .

На рассмотрении дела 26.03.2018 индивидуальный предприниматель . не явилась. В адрес Пензенского УФАС России представила ходатайство о рассмотрении дела без ее участия. Кроме того, факт нарушения законодательства о рекламе признала.

Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующему выводу.

В г. Кузнецке на пересечении ул. Белинского и ул. Стекловская размещена информация следующего содержания: «guestsumrak58 НОВЫЙ ФОРМАТ РАЗВЛЕЧЕНИЙ в Кузнецке ХОРРОР КВЕСТ с перформансом «МАНЬЯК – коллекционер» запись по телефону 8-Эскейп-рум «Сумрак» Кузнецк, ул. Б.. (вход со двора)» (с изображением мужчины в маске).

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке и закрепить его образ в памяти потребителя.

Рассматриваемая информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Вышеуказанное рекламное сообщение направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – квесту «Маньяк – коллекционер», и мотивации потребителей рекламы к тому, чтобы посетить и посмотреть данное мероприятие.

Согласно статье 2 Федерального закона от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная продукция – предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Данное сообщение является рекламой информационной продукции.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью», без указания категории данной информационной продукции.

Глава 2 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

Согласно части 1 статьи 12 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

Реклама информационной продукции - «guestsumrak58 НОВЫЙ ФОРМАТ РАЗВЛЕЧЕНИЙ в Кузнецке ХОРРОР КВЕСТ с перформансом «МАНЬЯК – коллекционер» запись по телефону 8...0 Эскейп-рум «Сумрак» Кузнецк, ул. Б.. (вход со двора)» (с изображением мужчины в маске) не содержит информации о возрастных ограничениях.

Таким образом, отсутствие в рекламе информационной продукции предупреждения об ограничении распространения информационной продукции среди лиц определенного возраста, является нарушением требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», согласно части 7 статьи 38 названного закона несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение законодательства о рекламе в данном случае содержится в действиях лица, распространившего рассматриваемую рекламу, т.е. ее рекламораспространителя – индивидуального предпринимателя .

Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ИП  нарушила требования части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно статье 1 Закона о рекламе, целями данного закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Статьей 33 Закона о рекламе предусмотрены полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного надзора в сфере рекламы, в частности, выдавать рекламодателям, рекламораспространителям, рекламопроизводителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На момент рассмотрения дела Комиссии Пензенского УФАС России доказательств устранения нарушения требований части 10.1 статьи 5 ИП З представлено не было.

В связи с чем, Комиссия Пензенского УФАС России считает целесообразным выдачу предписания о прекращении нарушения требований рекламного законодательства.

В силу части 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью», без указания категории данной информационной продукции, размещенную на пересечении ул. Белинского и ул. Стекловская распространяемую в 2017-2018 г.г. индивидуальным предпринимателем З, поскольку в ней нарушены требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать индивидуальному предпринимателю  предписание о прекращении нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Решение изготовлено в полном объеме 27 марта 2018 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны