Решение б/н Решение по делу № 3-01/11-2013 в отношении ИП С<…>. от 8 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

1 августа  2013  года                                                     г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Резолютивная часть решения объявлена 31 июля 2013 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – и.о.руководителя управления.

Члены Комиссии:

<…> - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело №  3-01/11-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя  С<…> (г. Пена, <…>; ИНН <…>) по факту распространения на фасаде магазина, расположенного в жилом доме по адресу: г. Пенза, ул. Луначарского, 30 рекламы пива с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в присутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,  индивидуального предпринимателя  С<…> – <…> (доверенность от 17.07.2013)

УСТАНОВИЛА:

В ходе мероприятия по установлению соответствия рекламы, распространяемой в г. Пензе, законодательству Российской Федерации о рекламе, проведенного специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России) 05.06.2013, установлен факт распространения на фасаде магазина, расположенного в жилом доме по адресу: г. Пенза, ул. Луначарского, 30, с использованием рекламного щита наружной рекламы следующего содержания: «Пиво разливное охлажденное. Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью».

В ходе данного мероприятия была осуществлена фотосъемка указанной рекламы, составлен акт б/н от 05.06.2013.

Также, специалистами Пензенского УФАС России установлено, что торговую деятельность по продаже пива в магазине, расположенном по адресу: г. Пенза, ул. ул. Луначарского, 30, осуществляет индивидуальный предприниматель С<…> (ИНН <…>, ОГРН <…>).

07.06.2013 Пензенским УФАС России было возбуждено дело № 3-01/11-2013 в отношении ИП <…>., по факту распространения рекламы: «Пиво разливное охлажденное. Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью» с признаками нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

На рассмотрении дела № 3-01/11-2013 представитель ИП <…> пояснил, что при размещении рекламы пива, не имея достаточного опыта, было допущено нарушение законодательства о рекламе.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Пензенского УФАС России пришла к следующим выводам.

Специалистами Пензенского УФАС России 05.06.2013, установлен факт распространения на фасаде магазина, расположенного в жилом доме по адресу: г. Пенза, ул. Луначарского, 30, с использованием рекламного щита  рекламы следующего содержания: «Пиво разливное охлажденное. Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью».

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Информация: «Пиво разливное охлажденное. Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», подпадает под понятие рекламы, а именно, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания потребителей рекламы к товару (услуге), способствует его продвижению на рынке.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Таким образом, распространение на фасаде магазина, расположенного в жилом доме по адресу: г. Пенза, ул. Луначарского, 30, рекламы: «Пиво разливное охлажденное. Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», является нарушением пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 21 настоящего закона несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из пояснений представителя ИП <…> данного им при рассмотрении настоящего дела следует, что рассматриваемая реклама была разработана и размещена непосредственно ИП <…>.

Таким образом, ИП С<…> как лицо, осуществляющее в магазине по адресу: г. Пенза, ул. Луначарского, 30 торговую деятельность по продаже пива и имея, при этом, прямую заинтересованность в привлечении внимания неопределенного круга лиц к реализуемому товару, является рекламораспространителем рекламы: «Пиво разливное охлажденное. Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», нарушающей пункт 5 часть 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу: «Пиво разливное охлажденное. Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», размещенной по адресу: г. Пенза, ул. Луначарского, 30, поскольку при ее распространении нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать индивидуальному предпринимателю С<…> (г. <…>, <…>; ИНН <…>) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 1 августа 2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны