Решение б/н Решение по делу № 3-01/11-2015 в отношении ООО «Резана-Финан... от 18 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 3-01/11-2015

14 мая 2015 года                                                             г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Резолютивная часть решения объявлена 12 мая 2015 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…>.

Члены Комиссии:

<…>,

рассмотрев дело № 3-01/11-2015, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Резана-Финанс» (г. Пенза, ул. Суворова, 3; ИНН 7313008120; далее – ООО «Резана-Финанс»), по признакам нарушения части 7 статьи 5; пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),

в присутствии:

- представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – генерального директора ООО «Резана-Финанс» К<…>

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области установлен факт распространения в рекламно-информационном издании «PRO город Пенза» № 7 (233) от 14.02.2015 стр. 2 рекламы финансовых услуг (прием сбережений) с признаками нарушения законодательства о рекламе.

Пензенским УФАС России определением от 19.03.2015 по факту распространения рекламы «принимаем сбережения», размещенной в рекламно-информационном издании «PRO город Пенза» № 7 (233) от 14.02.2015 стр. 2, возбуждено дело № 3-01/11-2015 по признакам нарушения части 7 статьи 5; пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе». К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ООО «Резана-Финанс».

Из письменных пояснений ООО «Резана-Финанс» (вх. от 29.04.2015 № 1704) следует, что реклама в издании «PRO город Пенза» № 7 была размещена на основании договора от 31.10.2014 № 1133, заключенного с ООО «Пенза-Пресс». Согласно п. 2.1.4. данного договора Исполнитель обязан своевременно устно предупреждать Заказчика о возможных нарушениях законодательства о рекламе в части содержания рекламной информации. В связи с чем, нарушение законодательства о рекламе произошло по вине рекламораспространителя (рекламопроизводителя) данной рекламы, а именно ООО «Пенза-Пресс».

На рассмотрении дела представитель ООО «Резана-Финанс» факт нарушения законодательства о рекламе признал. Согласился с тем, что в рекламе, размещенной в газете «PRO город Пенза», не содержится существенной информации об иных условиях предоставления финансовых услуг, влияющих на сумму доходов, полученных лицами, воспользовавшиеся услугами ООО «Резана-Финанс».

Представитель заинтересованного лица ООО «Пенза-Пресс» на заседание Комиссии не явился. ООО «Пенза-Пресс» является учредителем и издателем газеты «PRO город Пенза».

В адрес Пензенского УФАС России ООО «Пенза-Пресс» представило письменные пояснения (от 12.05.2015 вх. № 1875) из которых следует, что макет рекламы финансовых услуг был разработан ООО «Резана-Финанс». Руководитель отдела рекламы газеты «PRO город Пенза» Липатова А.Е. устно предупредила представителя ООО «Резана-Финанс» о том, что в предоставляемом макете допущены нарушения законодательства о рекламе в части содержания рекламной информации.

 Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу.

В рекламно-информационном издании «PRO город Пенза» № 7 (233) от 14.02.2015 стр. 2 размещена информация следующего содержания: «Резана-Финанс финансовая компания. Принимаем сбережения! До 7% в месяц. <…> ООО «Резана-Финанс» ИНН 7313008120 ОГРН 1137313000428».

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в рекламно-информационном издании «PRO город Пенза» с содержанием: «Резана-Финанс финансовая компания. Принимаем сбережения! До 7% в месяц. <…> ООО «Резана-Финанс» ИНН 7313008120 ОГРН 1137313000428» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

В ходе рассмотрения дела установлено, что к основным видам деятельности ООО «Резана-Финанс» относятся: предоставление кредита, прочее денежное посредничество, предоставление потребительского кредита, предоставление займов промышленности, финансовое посредничество, прочая вспомогательная деятельность в сфере финансового посредничества.

Таким образом, ООО «Резана-Финанс» является финансовой организацией, рекламирующей в рассматриваемом случае финансовую услугу о принятии сбережений.

Общие требования к рекламе установлены в статье 5 ФЗ «О рекламе», в которой определено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Реклама ООО «Резана-Финанс» о принятии сбережений является рекламой финансовых услуг и должна соответствовать как общим требованиям, предъявляемым к рекламе, так и положениям статьи 28 ФЗ «О рекламе», устанавливающей специальные требования к рекламе финансовых услуг.

Из системного анализа положений ФЗ «О рекламе» следует, что требование статьи 28 этого Закона следует применять в совокупности и взаимосвязи с частью 7 статьи 5 Закона.

Указанные нормы приняты в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

Как видно из рекламы, в ней имеется указание на то, что ООО «Резана-Финанс» принимает сбережения до 7% в месяц, то есть одно из условий, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица. При этом вид сбережения не указан.

Из представленной ООО «Резана-Финанс» информации о видах и приема личных сбережений следует, что в ООО «Резана-Финанс» имеется три договора сбережения: «Минимальный», «Доходный», «Капитальный». 7% в месяц предусмотрено только для договора сбережения «Доходный» и «Капитальный». Ссылка в рекламном объявлении на это отсутствует.

Кроме того, в рекламе отсутствует информация о минимальном и максимальном размере вклада, минимальном и максимальном сроке вклада. Комиссия считает, что это существенные условия оказания ООО «Резана-Финанс» услуги по приему сбережений.

В размещенной ООО «Резана-Финанс» рекламе финансовых услуг о принятии сбережений указана только часть условий ее оказания. В рекламе не содержится существенной информации об иных условиях предоставления финансовых услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица.

Следовательно, в рекламе нарушаются требования части 7 статьи 5; пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5, статьей 28 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Резана-Финанс» (г. Пенза, ул. Суворова, 3; ИНН 7313008120), что подтверждается договором от 31.10.2014 № 1133 с ООО «Пенза-Пресс» на оказание услуг по размещению рекламы в средстве массовой информации информационно-рекламном еженедельнике «PRO город Пенза».

Согласно п. 5.1. договора от 31.10.2014 № 1133 Заказчик (ООО «Резана-Финанс») несет ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы, а также за нарушение авторских и смежных прав.

Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО «Резана-Финанс» нарушило требования части 7 статьи 5; пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно статье 1 Закона о рекламе, целями данного закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Статьей 33 Закона о рекламе предусмотрены полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного надзора в сфере рекламы, в частности, выдавать рекламодателям, рекламораспространителям, рекламопроизводителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На момент рассмотрения дела Комиссии Пензенского УФАС России доказательств устранения нарушения требований части 7 статьи 5; пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» ООО «Резана-Финанс» и ООО «Пенза-Пресс» представлено не было.

В связи с чем, Комиссия Пензенского УФАС России считает целесообразным выдачу рекламодателю и рекламораспространителю предписания о прекращении нарушения требований рекламного законодательства.

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Резана-Финанс финансовая компания. Принимаем сбережения! До 7% в месяц. <…> ООО «Резана-Финанс» ИНН 7313008120 ОГРН 1137313000428», распространяемую ООО «Резана-Финанс» в рекламно-информационном издании «PRO город Пенза» № 7 (233) от 14.02.2015 стр. 2, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5; пункта 2 части 2 статьи 28  ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Резана-Финанс» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Выдать ООО «Пенза-Пресс» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 14 мая 2015 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны