Решение б/н Решение и предписание по делу № 3-01/12-2012 в отношении ООО... от 4 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

05 апреля  2012  года                                                     г. Пенза, ул. Урицкого, 127       

Резолютивная часть решения объявлена 04 апреля 2012 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Бутузова Т.В. - заместитель руководителя управления.

Члены Комиссии:

Кузьмина М.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Воробьева М.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело №  3-01/12-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Периодика-Пенза» (440052, г. Пенза, ул. Богданова, 38) рекламы «ЛОМБАРД. Кредит под залог ювелирных изделий, теле-, аудиоаппаратуры, бытовой техники. 1 грамм 585-й пробы до 950 рублей на руки. Ул. <…> (район «Глобуса») <…> с 8.00 до 20.00, без перерыва, без выходных. Ул. <…> (рядом с маг. «Пенза», ост. «Депо»), с 8.00 до 20.00, без перерыва, без выходных <…>. Ул. <…> КРУГЛОСУТОЧНО <…>» с нарушением части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе  –  генеральный директор ООО «Периодика-Пенза» <…>.

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистом Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области установлен факт распространения в  газете «Репортер-Пенза» от 24.01.2012 № 4 на стр.13 рекламы следующего содержания: «ЛОМБАРД. Кредит под залог ювелирных изделий, теле-, аудиоаппаратуры, бытовой техники. 1 грамм 585-й пробы до 950 рублей на руки. Ул. <…> (район «Глобуса») <…> с 8.00 до 20.00, без перерыва, без выходных. Ул. <…> (рядом с маг. «Пенза», ост. «Депо»), с 8.00 до 20.00, без перерыва, без выходных <…>. Ул. <…> КРУГЛОСУТОЧНО <…>», содержащей признаки нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Рассматриваемая реклама не содержала наименования или имя лица, оказывающего финансовые услуги, что предусмотрено требованиям части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

На рассмотрении дела генеральный директор ООО «Периодика-Пенза» сообщила, что нарушение законодательства о рекламе произошло по вине должностного лица – директора по рекламе.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу.

В  газете «Репортер-Пенза» от 24.01.2012 № 4 на стр.13 размещена реклама: «ЛОМБАРД. Кредит под залог ювелирных изделий, теле-, аудиоаппаратуры, бытовой техники. 1 грамм 585-й пробы до 950 рублей на руки. Ул. <…> (район «Глобуса») с 8.00 до 20.00, без перерыва, без выходных. Ул. <…>  (рядом с маг. «Пенза», ост. «Депо»), с 8.00 до 20.00, без перерыва, без выходных <…>. Ул. <…> КРУГЛОСУТОЧНО…».

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в газете «Репортер-Пенза»  № 4 на стр.13 с содержанием: «ЛОМБАРД. Кредит под залог…», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В рекламе: «ЛОМБАРД. Кредит под залог ювелирных изделий, теле-, аудиоаппаратуры, бытовой техники. 1 грамм 585-й пробы до 950 рублей на руки…», размещенной в газете «Репортер-Пенза» от 24.01.2012 № 4 на стр.13, предлагается осуществлять деятельность, связанную с кредитованием граждан под залог принадлежащих гражданам вещей.

Согласно статье 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» ломбардом является юридическое лицо – специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – ФЗ «О защите конкуренции») ломбард является финансовой организацией.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается, в том числе, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением средств юридических и физических лиц.

Реклама ООО «Ломбард-Центр»  о предоставлении услуг ломбарда и кредита под залог принадлежащих гражданам вещей является рекламой финансовых услуг и должна соответствовать как общим требованиям, предъявляемым к рекламе, так и положениям статьи 28 ФЗ «О рекламе», устанавливающей специальные требования к рекламе финансовых услуг.

В рекламе отсутствует полное наименование лица, оказывающего данные услуги, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Потребителю важно знать какое лицо делает предложение о кредите. Поэтому в рекламе финансовых услуг в обязательном порядке следует указывать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламораспространитель.

Комиссией установлено, что ООО «Периодика-Пенза»  является издателем газеты «Репортер-Пенза». Согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 58-0098 от 10.09.2010, выданному  Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области, примерной тематикой и (или) специализацией является «Информация, история, культура. Реклама составляет менее 40% от общего объема».

ООО «Периодика-Пенза»  заключило договор от 09.01.2012  № 7/12 на размещение рекламы «ЛОМБАРД. Кредит под залог…» с ООО «Ломбард-Центр» в газете «Репортер-Пенза».

В данном случае ООО «Периодика-Пенза» является  рекламораспространителем, так как именно оно, являясь издателем газеты «Репортер-Пенза»,  разместило ненадлежащую рекламу.

На рассмотрении дела генеральный директор ООО «Периодика-Пенза»   признала факт нарушения.

Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что  ООО «Периодика-Пенза»  нарушило требования  части 1 статьи 28  ФЗ «О рекламе», которое выразилось в размещении рекламы финансовых услуг без указания в ней наименования или имени лица, оказывающего данные услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя отчество).

 В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о  рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «ЛОМБАРД. Кредит под залог ювелирных изделий, теле-, аудиоаппаратуры, бытовой техники. 1 грамм 585-й пробы до 950 рублей на руки. Ул. <…> (район «Глобуса») с 8.00 до 20.00, без перерыва, без выходных. Ул. <…> (рядом с маг. «Пенза», ост. «Депо»), с 8.00 до 20.00, без перерыва, без выходных. Ул. <…> КРУГЛОСУТОЧНО…», распространяемую в газете «Репортер-Пенза» от 24.01.2012 № 4 на стр.13, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Периодика-Пенза»  (440052, г. Пенза, ул. Богданова, 38) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 05 апреля 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

05 апреля 2012 года                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Бутузова Т.В. - заместитель руководителя управления

Члены Комиссии:

Кузьмина М.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Воробьева М.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело № 3-01/12-2012 в отношении ООО «Периодика-Пенза» (440052, г. Пенза, ул. Богданова, 38)  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы в газете «Репортер-Пенза» от 24.01.2012 № 4 на стр.13,

на основании своего решения от 05 апреля 2012 года по делу № 3-01/12-2012 о признании ненадлежащей рекламы «ЛОМБАРД. Кредит под залог ювелирных изделий, теле-, аудиоаппаратуры, бытовой техники. 1 грамм 585-й пробы до 950 рублей на руки. Ул. <…> (район «Глобуса») <…> с 8.00 до 20.00, без перерыва, без выходных. Ул. <…> (рядом с маг. «Пенза», ост. «Депо»), с 8.00 до 20.00, без перерыва, без выходных. Ул. <…> КРУГЛОСУТОЧНО…», распространяемую в газете «Репортер-Пенза» № 4 24.01.2012 стр.13 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона  «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Периодика-Пенза» (440052, г. Пенза, ул. Богданова, 38)  в срок до 25 апреля 2012 года прекратить нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», а именно привести в соответствие с законодательством рекламу оказания услуг ломбарда и кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей, размещенную в газете «Репортер-Пенза» и распространяемую иными способами на всей территории Российской Федерации, указать наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги.

2. ООО «Периодика-Пенза» представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 27.04.2012.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны