Определение б/н определение о возбуждении дела №3-01/12-2016 от 24 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 3-01/12-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

17 июня 2016 года                                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Председатель Комиссии Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя управления о признаках нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 28  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»)  ххх

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Пензенское УФАС России поступило заявление ххх, являющегося участником долевого строительства квартиры в многоквартирном доме ЖК «Велотрек» по ул. Лозицкой в г. Пензе (застройщик МУП «ххх»). В период с 2015г. по апрель 2016 г. на фирменной стойке ТРК «Коллаж» (пр-кт Строителей, 1г) распространялась реклама жилого комплекса «Велотрек», в которой говорилось, что квартиры будут оснащены приборами отопления фирмы «Mecthern» производства Италия, в действительности в строящемся строении 2 и в сданном строении 1 стоят обыкновенные дешевые батареи отечественного производителя.

Заявитель утверждает, что сведения, представленные в данной рекламе, являются недостоверными.

В ходе рассмотрения заявления установлено, что реклама содержит следующую информацию: «Жилой комплекс ВЕЛОТРЕК. Пензгорстройзаказчик. Строим город в котором живем! www.velo.pgsz.ru В квартирах предусмотрено: двухкамерные стеклопакеты, подоконники, внутренние откосы; внутренние перегородки; штукатурка кирпичных стен; стяжка полов; электроразводка с электророзетками и выключателями; разводка труб горячего/холодного водоснабжения «Uponor» (Финляндия); лучевая разводка труб отопления (трубы скрыты в полу); приборы отопления «Mecthern» (Италия); счетчики воды и света, индивидуальные тепловые счетчики. Комфортное проживание: теплосберегающий фасад (полностью кирпичные стены); высота потолка 2,70 м. Придомовая территория: детские игровые площадки; безопасное покрытие на детских площадках; тротуарная плитка на пешеходных дорожках».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Указанная в рекламе информация: «приборы отопления «Mecthern» (Италия)» по утверждению заявителя не соответствует действительности.

В соответствии с частью 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

В вышеуказанной рекламе отсутствуют сведения о месте и способах получения проектной декларации.

Таким образом, в вышеуказанном рекламном объявлении содержатся признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 28  ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5, статьей 28 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является МУП «ххх».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 3-01/12-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

Заявитель – гр-н;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – МУП «ххх».

3. Назначить дело № 3-01/12-2016 к рассмотрению на _____.06.2016 г. _____ часов _____ минут по адресу: г. Пенза, ул. Урицкого, 127, к. 101.

4. В соответствии со статьей 34 Федерального закона «О рекламе»                  МУП «ххх» представить в срок до _____.06.2016 г. следующие документы и сведения:

1)  письменное объяснение по распространению в г.Пензе рекламы ЖК «Велотрек», содержащей признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 28  ФЗ «О рекламе»;

2) информацию о месте размещения в открытом доступе устава МУП «Пензгорстройзаказчик» (в случае отсутствия размещения в открытом доступе, представить копию);

3)  информацию о периоде распространения вышеуказанной рекламы;

4) договоры (иные документы и доказательства) на изготовление и размещение рекламы, указанной в определении (со всеми приложениями) и акты, подтверждающие их исполнение с приложением согласованных образцов;

5) рекламу ЖК «Велотрек» распространяемую в СМИ (иными способами) за период 2015-2016 г.г., с указанием места и периода (даты) распространения;

6) проектную декларацию  на объект указанный в рекламе;

7) договоры участия в долевом строительстве за 2015-2016 г.г. на указанный в рекламе объект;

8) иные документы и информацию, которые, по Вашему мнению, могут иметь значение для правильного рассмотрения дела.

5. В соответствии со статьей 34 Федерального закона «О рекламе»                  ххх представить в срок до _____.06.2016 г. следующие документы и сведения:

1) документы, подтверждающие участие в долевом строительстве ЖК «Велотрек» по ул.Лозицкой;

2) доказательства (фото) приборов отопления, установленных в ЖК.

 

Запрошенные документы представить в материалы дела в виде копий, каждый лист заверить согласно п. 3.26, 4.9 ГОСТа Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

Обращаем Ваше внимание, что непредставление либо несвоевременное представление сведений (информации) в антимонопольный орган, необходимых для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление таких сведений (информации) не в полном объеме или в искаженном виде, влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка МУП «ххх», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также его законных представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) и заявителя, обязательна.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны