Определение б/н определение о возбуждении дела №3-01/15-2016 от 24 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 3-01/15-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

30 июня 2016 года                                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Председатель Комиссии Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя управления , рассмотрев материалы по заявлению ххх признаках нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»)

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Пензенское УФАС России поступило заявление ххх по поводу распространения в 2016 г. рекламы (рекламные листовки) компании «Ростелеком» в подъезде многоквартирного дома по адресу: г. Пенза, ул. Суворова, 172.

Заявитель утверждает, что сведения, представленные в данной рекламе, являются недостоверными.

Рекламные листовки, представленные заявителем, содержат следующую информацию:

- «Такого еще не было! Ростелеком больше возможностей. Турбо Интернет 290 руб., Интернет+Цифровое ТV 480 руб. Лучше честная цена, чем хитрые скидки. Телефон отдела продаж: »;

- «Ростелеком всегда рядом с вами. Турбо Интернет 250 руб., Цифровое ТV+ Интернет 590 руб. Лучше честная цена, чем хитрые скидки. Телефон отдела продаж: . Подключение полностью бесплатное»;

- «Такого еще не было! Ростелеком больше возможностей. Турбо Интернет 300 руб., Интернет+Цифровое ТV 480 руб. Лучшая цена. Телефон отдела продаж: »;

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с положениями части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рекламных объявлениях содержатся сведения о стоимости услуг, однако не указан период времени стоимости услуг (день, месяц, год).

Таким образом, в вышеуказанных рекламных объявлениях содержатся признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5  ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ххх, что подтверждается документами, представленными ххх.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 3-01/15-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

Заявитель – гр-н ххх;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ххх.

3. Назначить дело № 3-01/15-2016 к рассмотрению на 15.07.2016 г. _____ часов _____ минут по адресу: г. Пенза, ул. Урицкого, 127, к. 101.

4. В соответствии со статьей 34 Федерального закона «О рекламе»                  ххх представить в срок до _____.07.2016 г. следующие документы и сведения:

1)  письменное объяснение по распространению в г.Пензе рекламы компании «Ростелеком», содержащей признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5  ФЗ «О рекламе»;

2) период времени (день, месяц, год) стоимости услуг, указанной в рекламе;

3)  информацию о периоде распространения вышеуказанной рекламы;

4) иные документы и информацию, которые, по Вашему мнению, могут иметь значение для правильного рассмотрения дела.

 

Запрошенные документы представить в материалы дела в виде копий, каждый лист заверить согласно п. 3.26, 4.9 ГОСТа Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

Обращаем Ваше внимание, что непредставление либо несвоевременное представление сведений (информации) в антимонопольный орган, необходимых для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление таких сведений (информации) не в полном объеме или в искаженном виде, влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка ххх, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, гр-на ххх для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны