Решение б/н Решение и предписание по делу № 3-01/18-2012 в отношении ООО... от 5 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

03 мая 2012  года                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Резолютивная часть решения объявлена 26 апреля 2012 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев дело №  3-01/18-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Ломбард «Юник» (440066, г. Пенза, ул. Глазунова, 1-6) рекламы «ЛОМБАРД.  За 1 гр. золота 583, 585 – 900 руб. Тел. <…>. Режим работы: с 8.30 до 19.00 ежедневно» с нарушением части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе  –  директор ООО «Ломбард «Юник» <…>.

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистом Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области установлен факт распространения в  газете «Комфорт-Пенза» от 19.01.2012 № 2 (260) стр.2 рекламы следующего содержания:  «ЛОМБАРД.  <…>. За 1 гр. золота 583, 585 – 900 руб. Тел. <…>. Режим работы: с 8.30 до 19.00 ежедневно», с признаками нарушения части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Рассматриваемая реклама не содержала наименования или имя лица, оказывающего финансовые услуги, что предусмотрено требованиям части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Антимонопольным управлением установлено, что рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Ломбард «Юник» (440061, г. Пенза, ул. Луначарского, 7), что подтверждается документами и материалами, предоставленными ООО «Комфорт-Медиа» (договор об оказании рекламно-информационных услуг от 11.01.2012).

На рассмотрении дела директор  ООО «Ломбард «Юник» сообщил, что рекламопроизводителем рекламы ломбарда является редакция газеты «Комфорт-Пенза» и нарушение законодательства о рекламе произошло по ее вине.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу.

В  газете «Комфорт-Пенза» от 19.01.2012 № 2 (260) стр.2 размещена реклама следующего содержания:

- «ЛОМБАРД.  <…>. За 1 гр. золота 583, 585 – 900 руб. Тел. <…>. Режим работы: с 8.30 до 19.00 ежедневно».

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в газете «Комфорт-Пенза» с содержанием: «ЛОМБАРД… За 1 гр. золота 583, 585 – 900 руб.» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рекламе ломбарда, размещенной в газете «Комфорт-Пенза» от 19.01.2012 № 2 (260) стр.2, предлагается осуществлять деятельность, связанную с кредитованием граждан под залог принадлежащих гражданам вещей.

Согласно статье 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» ломбардом является юридическое лицо – специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – ФЗ «О защите конкуренции») ломбард является финансовой организацией.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается, в том числе, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением средств юридических и физических лиц.

Реклама ООО «Ломбард «Юник»  о предоставлении кредита под залог принадлежащих гражданам вещей является рекламой финансовых услуг и должна соответствовать как общим требованиям, предъявляемым к рекламе, так и положениям статьи 28 ФЗ «О рекламе», устанавливающей специальные требования к рекламе финансовых услуг.

Из системного анализа положений ФЗ «О рекламе» следует, что требование  статьи 28 Закона корреспондирует с частью 7 статьи 5 Закона.

Указанные нормы приняты в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

Вместе с тем, в рекламе ООО «Ломбард «Юник»  содержится информация о кредите, предоставляемых данным лицом, без указания имени лица, оказывающего эти услуги. То есть в рекламе отсутствует полное наименование лица, оказывающего данные услуги, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Потребителю важно знать какое лицо делает предложение о предоставлении услуг ломбарда. Поэтому в рекламе финансовых услуг в обязательном порядке следует указывать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Поскольку в рекламе ООО «Ломбард «Юник»  указана финансовая услуга - ломбард, которая направлена на формирование у потребителя желания ею воспользоваться, то существенной является также подробная информация, относящаяся к ломбарду.

Таким образом, отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о ломбарде приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой ломбарда под залог принадлежащих гражданам вещей.

Включение ООО «Ломбард «Юник»  в текст рекламы адреса и телефонов для уточнения подробностей о рекламируемой финансовой услуге не может свидетельствовать о соблюдении им требования законодательства о размещении в рекламе существенной информации, отсутствие которой способно ввести потребителя в заблуждение относительно рекламируемой услуги.

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5, статьей 28 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.

Основываясь на фактических обстоятельствах дела и имеющихся документах, Комиссия пришла к выводу, о нарушении ООО «Ломбард «Юник»  требований части 7 статьи 5; части 1 статьи 28  ФЗ «О рекламе», выразившемся в размещении рекламы финансовых услуг без указания в ней наименования или имени лица, оказывающего данные услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя отчество).

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о  рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «ЛОМБАРД.  <…>. За 1 гр. золота 583, 585 – 900 руб. Тел. <…>. Режим работы: с 8.30 до 19.00 ежедневно», распространяемую в газете «Комфорт-Пенза» от 19.01.2012 № 2 (260) стр.2, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Ломбард «Юник» (440066, г. Пенза, ул. Глазунова, 1-6) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 03 мая 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

03 мая 2012 года                                                      г.Пенза, ул.Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

рассмотрев дело № 3-01/18-2012 в отношении ООО «Ломбард «Юник» (440066, г. Пенза, ул. Глазунова, 1-6)  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы в газете «Комфорт-Пенза» от 19.01.2012 № 2 (260) стр.2,

на основании своего решения от 03 мая  2012 года по делу № 3-01/18-2012 о признании ненадлежащей рекламы «ЛОМБАРД.  <…>. За 1 гр. золота 583, 585 – 900 руб. Тел. <…>. Режим работы: с 8.30 до 19.00 ежедневно», распространяемую в газете «Комфорт-Пенза» от 19.01.2012 № 2 (260) стр.2 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона  «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Ломбард «Юник» (440066, г. Пенза, ул. Глазунова, 1-6) в срок до 23 мая 2012 года прекратить нарушение части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», а именно привести в соответствие с законодательством рекламу кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей, размещенную в газете «Комфорт-Пенза» и распространяемую иными способами на всей территории Российской Федерации, указать наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги.

2. ООО «Ломбард «Юник» представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25.05.2012.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны