Определение б/н определение о возбуждении дела №3-01/19-2016 от 24 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела №3-01/19-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
«30» августа 2016 года Пенза, ул. Урицкого, 127
Председатель Комиссии Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя управления , рассмотрев представленные материалы о признаках нарушения части 7 статьи 5; статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») ООО МФО «ххх»
УСТАНОВИЛ:
В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе, отделом контроля органов власти и рекламы установлено следующее.
В газете «ПРО город Пенза» от 30.07.2016 № 30 (308) стр. 5 размещена статья рекламного характера «Займ под 1 процент?* Возможно!».
В рекламе содержится информация: «…Все, кто успеет взять займ в период действия акции – с 1 августа 2016 года до 22 августа 2016 года, - после погашения займа могут стать участником розыгрыша ценных призов, который состоится этой осенью..».
В рекламе сообщается о проведении стимулирующего мероприятия.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии со статьей 9 ФЗ «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В рекламе отсутствуют сведения о сроке проведения розыгрыша, об источнике информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В вышеуказанной рекламе содержатся признаки нарушения пункта 7 статьи 5; статьи 9 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5, статьей 9 настоящего закона, несет рекламодатель.
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО МФО «ххх».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 3-01/19-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО МФО «ххх».
3. Назначить дело № 3-01/19-2016 к рассмотрению на 14.09.2016 г. в 14 час. 00 мин. по адресу: г. Пенза, ул. Урицкого, 127, к. 101.
4. В соответствии со статьей 34 Федерального закона «О рекламе» ООО МФО «ххх» представить в срок до _____.09.2016 следующие документы и сведения:
1) письменное объяснение по распространению в газете «ПРО город Пенза» от 30.07.2016 № 30 (308) стр. 5 рекламы о проведении стимулирующего мероприятия, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5; статьи 9 ФЗ «О рекламе»;
2) информацию о месте размещения в открытом доступе устава ООО МФО «ххх» (в случае отсутствия размещения в открытом доступе, представить копию);
3) информацию о периоде распространения вышеуказанной рекламы;
4) договоры (иные документы и доказательства) на изготовление и размещение рекламы, указанной в определении (со всеми приложениями) и акты, подтверждающие их исполнение с приложением согласованных образцов;
5) сведения (документы), подтверждающие достоверность информации, указанной в рекламе;
6) правила проведения стимулирующего мероприятия;
7) документы, подтверждающие количество призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
8) иные документы и информацию, которые, по вашему мнению, могут иметь значение для правильного рассмотрения дела.
Запрошенные документы представить в материалы дела в виде копий, каждый лист заверить согласно п. 3.26, 4.9 ГОСТа Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
Обращаем Ваше внимание, что непредставление либо несвоевременное представление сведений (информации) в антимонопольный орган, необходимых для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление таких сведений (информации) не в полном объеме или в искаженном виде, влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка ООО МФО «ххх», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также его законных представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела), обязательна