Решение №3-01/21-2018 решение по делу от 23 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 3-01/21-2018

 

23 ноября 2018 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Резолютивная часть решения объявлена 23 ноября 2018 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев дело № 3-01/21-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее - ФЗ «О рекламе») по факту прерывания рекламой эфира телепрограммы, то есть остановки трансляции телепрограммы для демонстрации рекламы, без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы - 01.10.2018 по 03.10.2018 на территории г. Пензы,

в отсутствии представителей:

заявителя - Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области,

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО .

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Пензенское УФАС России 24.10.2018 (вх. № 3241) поступило заявление Управлениям Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области (далее – Управление «Роскомнадзор») о выявлении в ходе мониторинга телеканала «35 канал» (свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ТУ 58-0179 от 02.11.2012) признаков нарушения требований части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе» в части отсутствия сообщения о последующей трансляции рекламы при прерывании телепрограмм и телепередач. К обращению приложена запись эфира телеканала за период с 01.10.2018 по 03.10.2018 на диске.

Пензенским УФАС России, по результатам рассмотрения вышеуказанного заявления, принято решение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе») в отношении ООО «ТРК «Наш дом» (лицензия на осуществление телевизионного вещания серии ТВ № 22812 от 30.01.2013).

Определением от 26.10.2018 Председателем Комиссии Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, и.о. руководителя управления, возбуждено дело №3-01/21-2018, которое назначено к рассмотрению на 23.11.2018 на 10:00 по адресу: г. Пенза, ул. Урицкого, 127, каб. 301, у лиц, участвующих в деле, запрошены документы (материалы и сведения).

По состоянию на 23.11.2018 все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, представили письменные пояснения и документы (материалы и сведения).

В ходе рассмотрения дела 23.11.2018 Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия Пензенского УФАС России, Комиссия) не установила оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, ознакомилась с письменными и вещественными доказательствами по делу, установила следующие обстоятельства.

Согласно записи, представленной Заявителем, в период с 01.10.2018 – 03.10.2018 (01.10.2018 – 07:16:53, 18:17:20; 02.10.2018 – 06:50:23, 18:15:04; 03.10.2018 – 07:18:35) на территории г. Пензы эфир телепрограммы (средство массовой информации телеканал «35 канал») прерван рекламой, то есть остановлена трансляция телепрограммы для демонстрации рекламы, без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы, а именно продемонстрирована следующая рекламная информация: «Балет Аллы Духовой…», «Профилактика ВИЧ/СПИДа в России..», «Ансамбль песни и пляски Донских казаков имени Квасова…», «Балет «Лебединое Озеро»…», «Драмтеатр фиксики шоу «Фиксики играют в цирк»…», «Оптовые ярмарки России…».

Каждая из вышепоименованных рекламных информаций состоит из видеоряда, звукового и текстового сопровождения.

В соответствии со статьей 1 ФЗ «О рекламе» целями настоящего Закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация прав потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В силу пунктов 1 – 4 и 8 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товаром признается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

потребители рекламы – лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.

Вышепоименованная рекламная информация («Балет Аллы Духовой…», «Профилактика ВИЧ/СПИДа в России..», «Ансамбль песни и пляски Донских казаков имени Квасова…», «Балет «Лебединое Озеро»…», «Драмтеатр фиксики шоу «Фиксики играют в цирк»…», «Оптовые ярмарки России…») отвечает законодательному определению «реклама», приведенному в статье 3 ФЗ «О рекламе», поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и поддержание интереса к ним, способствуя их продвижению на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе» прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

Данная реклама была продемонстрирована без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламой, сведения о том, что вся эта реклама является спонсорской рекламой в соответствии с пунктом 10 статьи 3 ФЗ «О рекламе» (то есть рекламой, распространяемой на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре), отсутствуют.

Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям, установленным частью 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе» и, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», является ненадлежащей.

 

 

В силу части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 данного Закона несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно копий документов, представленных Заявителем, установлено, что ООО «ТРК «Наш дом» (ИНН 5837011092; ОГРН 1025801440235) является учредителем средства массовой информации «35 канал», примерная тематика и (или) специализация которого: информационно-аналитическая, художественно-развлекательная, реклама в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о рекламе; форма периодического распространения: телеканал; язык: русский; территория распространения: г. Пенза (свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ТУ 58-0179 от 02.11.2012, выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области).

ООО «ТРК «Наш дом» осуществляет деятельность по наземному эфирному телевизионному вещанию на основании лицензии от 30.01.2013 серия ТВ №22812 (среда вещания телеканала – наземное эфирное вещание), срок действия лицензии до 30.09.2023.

Таким образом, рекламораспространителем рекламных блоков на телеканале «35 канал» является ООО «ТРК «Наш дом».

Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО «ТРК «Наш дом» в результате размещения рекламных блоков на телеканале «35 канал» без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы, нарушило требования части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (далее – Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Правила), Комиссия Пензенского УФАС России считает необходимым выдать юридическому лицу ООО «ТРК «Наш дом» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе»).

Согласно частям 4 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» к лицу, виновному в нарушении требований законодательства о рекламе (юридическому лицу ООО «ТРК «Наш дом»), необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе (требований части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе») предусмотрена частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В силу пункта 43 Правил, резолютивная часть решения, Комиссией Пензенского УФАС России по результатам рассмотрения дела, оглашена немедленно по окончании рассмотрения настоящего дела.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую с 01.10.2018 – 03.10.2018 (01.10.2018 – 07:16:53, 18:17:20; 02.10.2018 – 06:50:23, 18:15:04; 03.10.2018 – 07:18:35) путем прерывания эфира телепрограммы (средство массовой информации телеканал «35 канал»), то есть остановки трансляции телепрограммы для демонстрации рекламы, без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «ТРК «Наш дом» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 23 ноября 2018 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны