Решение б/н Решение по делу № 3-01/22-2013 в отношении ИП Б<…>. от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

22 ноября  2013  года                                                   г. Пенза, ул. Урицкого, 127         

Резолютивная часть решения объявлена 22 ноября 2013 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя управления.

Члены Комиссии:

<…>– главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

<…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело №  3-01/22-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя  Белоногов Е.В (г. Пенза, ул. <…>, <…>, ИНН <…>) по факту распространения в газете «Наш город Пенза» от 18 сентября 2013 года №38 (242) стр. 9 рекламы о проведении акции компанией БиМ содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе»),

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя Б<…>.

УСТАНОВИЛА:

В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе, отделом контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы  установлено следующее:

В газете «Наш город Пенза» от 18 сентября 2013 года №38 (242) стр. 9 размещена реклама натяжных потолков компании БиМ.

В рекламе содержится информация о том, что проводится акция, однако сроки данной акции отсутствуют.

Пензенским УФАС России определением от 16.10.2013 по факту распространения рекламы о проведении акции, размещенной в газете «Наш город Пенза» от 18 сентября 2013 года №38 (242) стр. 9, возбуждено дело № 3-01/22-2013 по признакам нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Рассмотрение дела назначено на 11.11.2013. В ходе рассмотрения дела Комиссией дело было отложено до 22.11.2013. К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечен  индивидуальный предприниматель Б<…>.

На рассмотрении дела 22.11.2013 индивидуальный предприниматель Б<…> пояснил, что данное нарушение допущено в связи с незнанием законодательства о рекламе.

Индивидуальный предприниматель Б<…> представил копии следующих документов: копию выписки из ЕГРИП; копию свидетельства о поставке на учет физического лица в налоговом органе на территории РФ; копии договоров на установку натяжных потолков за август-октябрь 2013 г., копию договора с рекламораспространителем.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:

Реклама, размещенная в газете «Наш город Пенза» от 18 сентября 2013 года №38 (242) стр. 9, имеет следующее содержание: «Натяжные потолки. Компания БиМ. Установка одной люстры и обвод одной трубы в подарок. АКЦИЯ. <…>. Приглашаем к сотрудничеству дилеров».

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Информация с текстом: «Натяжные потолки. Компания БиМ. Установка одной люстры и обвод одной трубы в подарок. АКЦИЯ. ... Приглашаем к сотрудничеству дилеров» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена в газете, преследует строго заданные цели информирования: продвижение оказываемых услуг (установка натяжных потолков), призвана формировать и поддерживать интерес к проводимой акции.

В рекламе содержится информация о том, что проводится акция «установка одной люстры и обвод одной трубы в подарок», однако сроки  данной акции отсутствуют.

Целью рекламодателя всегда является демонстрация объекта рекламирования в самом лучшем свете. Он стремится привлечь и задержать внимание потребителя на той информации, которая должна отличать товар от аналогов, ставить его на порядок выше, путем рекламирования заманчивых предложений. В данном случае по проведению акции.

Информация «АКЦИЯ. Установка одной люстры и обвод одной трубы в подарок» без указания сроков данной акции может ввести потребителей рекламы в заблуждение относительно проведения данной акции.

В ходе рассмотрения дела установлено, что реклама о проводимой акции, размещенная в газете «Наш город Пенза»,  в соответствии с договором от 29.03.2013 № 271, распространяется  с 29 марта по 31 декабря 2013.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной.

В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Из анализа приведенной нормы следует, что указание точных сроков проведения акции является одной из гарантий информационного права потребителей.

Материалами дела подтверждается, что вышеуказанная рекламная информация, размещенная в газете «Наш город Пенза» содержит предложение, направленное на привлечение внимания потенциальных покупателей, заинтересованных в покупке рекламируемых товаров на выгодных условиях, то есть по акции «установка одной люстры и обвод одной трубы в подарок», однако в предложении нет существенной информации – указание точных сроков  действия данной акции.

В случае отсутствия определенных сроков действия акции необходимо об этом указать в рекламе: определенный период или его постоянство, так как не указание данного срока вводит потребителей в заблуждение относительно срока, когда такой акцией можно воспользоваться.

Отсутствие в рекламе сведений о сроке проведения акции является нарушением части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», если рекламная акция носит не постоянный, а временный характер, а отсутствие такой существенной информации о сроке ее проведения искажает смысл информации и вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно наличия у них неограниченного во времени права на акцию в случае выполнения условий акции.

Таким образом, в рекламе о проводимой акции компанией БиМ, распространяемой в газете «Наш город Пенза» от 18 сентября 2013 года №38 (242) стр. 9, выявлены нарушения  части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является индивидуальный предприниматель Б<…> (г. <…>, ул. <…>, <…>, ИНН <…>), что подтверждается договором от 29.03.2013 № 271 на оказание услуг по размещению рекламных материалов в газете «Наш город Пенза» с индивидуальным предпринимателем Букиной И.В.

Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что индивидуальный предприниматель Белоногов Е.В. нарушил требования части 7 статьи 5  ФЗ «О рекламе».

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу следующее содержание: «Натяжные потолки. Компания БиМ. Установка одной люстры и обвод одной трубы в подарок. АКЦИЯ. <…>. Приглашаем к сотрудничеству дилеров», размещенную в газете «Наш город Пенза» от 18 сентября 2013 года №38 (242) стр. 9, поскольку при ее распространении нарушены требования части 7 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать индивидуальному предпринимателю Б<…> (г. Пенза, <…>, ИНН <…>) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 22 ноября 2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны