Решение б/н Решение и предписание по делу № 3-01/25-2012 в отношении ООО... от 10 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

17 сентября 2012 года                                                          г. Пенза, ул.Урицкого, 127

Резолютивная часть решения объявлена 06 сентября 2012 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Белобородов М.В. - руководитель управления

Члены Комиссии:

Володин В.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Кузьмина М.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело № 3-01/25-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы обществом с ограниченной ответственностью «Пенза-Пресс» (далее – ООО «Пенза-Пресс») «Медтехника для дома. ... Алкотестеры. Глюкометры. Ингаляторы. Шагомеры. Весы. Массажеры. Нитратомер. Косметическая техника. Приборы для физиотерапии. Ортопедические изделия. Лазерная терапия. Ионизаторы. Электрогрелки и одеяла. Ул. <…>, ТЦ «ЦУМ», 0 эт. Ул. <…>, ТЦ «Фортуна», ул. <…>. Уточните возможные противопоказания» с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),

 в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителей ООО «Пенза-Пресс»:

- <…> главного редактора  ООО «Пенза-Пресс»;

- <…> по доверенности от 18.05.2011,

УСТАНОВИЛА:

В Пензенское УФАС России поступило заявление от гр-на  <…>,  в котором сообщается, что в газете «PRO город Пенза» № 45 от 12 ноября 2011 года на странице 7  размещена реклама медтехники. Данная реклама не отвечает требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», так как площадь предупреждения о наличии противопоказаний составляет менее чем пять процентов рекламной площади.

В ходе проверки установлено, что в  газете «PRO город Пенза» № 45 от 12 ноября 2011 года на странице 7 размещена реклама следующего содержания: «Медтехника для дома… Алкотестеры. Глюкометры. Ингаляторы. Шагомеры. Весы. Массажеры. Нитратомер. Косметическая техника. Приборы для физиотерапии. Ортопедические изделия. Лазерная терапия. Ионизаторы. Электрогрелки и одеяла. Ул. <…>, ТЦ «ЦУМ», 0 эт. Ул. <…>, ТЦ «Фортуна», ул. <…>. Уточните возможные противопоказания», содержащая признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

На рассмотрении дела № 3-01/25-2012 представитель ООО «Пенза-Пресс» сообщил, что реклама была действительно распространена без соблюдения требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе». Данное нарушение допущено по вине главного редактора газеты «PRO город Пенза».

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в газете «PRO город Пенза» № 45 от 12 ноября 2011 года на странице 7 с содержанием: «Медтехника для дома... Алкотестеры. Глюкометры. Ингаляторы. Шагомеры. Весы. Массажеры. Нитратомер. Косметическая техника. Приборы для физиотерапии. Ортопедические изделия. Лазерная терапия. Ионизаторы. Электрогрелки и одеяла. Ул. <…>, ТЦ «ЦУМ», 0 эт. Ул. <…>, ТЦ «Фортуна», ул. <…>. Уточните возможные противопоказания», подпадает под понятие рекламы, а именно, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания потребителей рекламы к медтехнике, поскольку даны наименование, адреса местонахождения, контактные телефоны.

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В вышеуказанной рекламе предупредительная надпись о наличии противопоказаний к применению и использованию составила 2% от площади макета вместо положенных 5%.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ООО «Пенза-Пресс» (440000, г. Пенза, ул.Плеханова, 34), являющегося издателем газеты «Про город Пенза».

Комиссией установлено, что ООО «Пенза-Пресс» (ИНН/КПП 4345280437/583401001, ОГРН 1104345011022) является издателем газеты «PRO город Пенза». Согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 58-0086 от 28.06.2010, выданному ООО «Пенза-Пресс» Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области, примерной тематикой и (или) специализацией «ПРО Город Пенза» («PRO город Пенза») является «Рекламно-информационное издание. Реклама составляет более 40% от общего объема».

 В данном случае рекламораспространителем будет выступать ООО «Пенза-Пресс», так как именно оно, являясь издателем газеты «PRO город Пенза»,  разместило ненадлежащую рекламу.

Учитывая вышеизложенное  и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО «Пенза-Пресс» нарушило требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», которое выразилось в размещении рекламы медтехники с указанием предупредительной надпись о наличии противопоказаний к применению и использованию менее 5% рекламной площади (рекламного пространства).

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «Медтехника для дома... Алкотестеры. Глюкометры. Ингаляторы. Шагомеры. Весы. Массажеры. Нитратомер. Косметическая техника. Приборы для физиотерапии. Ортопедические изделия. Лазерная терапия. Ионизаторы. Электрогрелки и одеяла. Ул. <…>, ТЦ «ЦУМ», 0 эт. Ул. <…>, ТЦ «Фортуна», ул. <…>. Уточните возможные противопоказания», распространяемую ООО «Пенза-Пресс» в газете «PRO город Пенза» » № 45 от 12 ноября 2011 года на странице 7,  поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Пенза-Пресс» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 17 сентября 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

17 сентября 2012 года                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Белобородов М.В. – руководитель управления

Члены Комиссии:

Володин В.А. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Кузьмина М.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело № 3-01/25-2012 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Пенза-Пресс» (440000, г. Пенза, ул. Плеханова, 34, ИНН 4345280437, свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 58-0086 от 28.06.2010)  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы в газете «PRO город Пенза» № 45 от 12 ноября 2011 года на странице 7,

на основании своего решения от 17 сентября  2012 года по делу № 3-01/25-2012 о признании ненадлежащей рекламы: «Медтехника для дома... Алкотестеры. Глюкометры. Ингаляторы. Шагомеры. Весы. Массажеры. Нитратомер. Косметическая техника. Приборы для физиотерапии. Ортопедические изделия. Лазерная терапия. Ионизаторы. Электрогрелки и одеяла. Ул. <…>, ТЦ «ЦУМ», 0 эт. Ул. <…>, ТЦ «Фортуна», ул. <…>. Уточните возможные противопоказания», распространяемую в газете  «PRO город Пенза» № 45 от 12 ноября 2011 года на странице 7 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Пенза-Пресс» (440000, г. Пенза, ул.Плеханова, 34) в срок до 11 октября 2012 года прекратить нарушение части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», а именно привести в соответствие с законодательством рекламу медтехники, размещенную в газете «PRO город Пенза» и распространяемую иными способами на всей территории Российской Федерации, в которой содержалась предупредительная надпись о наличии противопоказаний к применению и использованию менее 5% рекламной площади (рекламного пространства).

2. ООО  «Пенза-Пресс» представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 12.10. 2012.   

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны