Решение б/н Решение по делу № 3-01/27-2013 в отношении ООО «Норд-Вест» от 12 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

22 ноября  2013  года                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127          

Резолютивная часть решения объявлена 21 ноября 2013 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Бутузова Т.В. – заместитель руководителя управления.

Члены Комиссии:

Кузьмина М.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Горячева М.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело №  3-01/27-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении ООО «Норд-Вест» (г. Пенза, ул. Богданова, 38, оф.1, ИНН 5837025916) по факту распространения в газете «Курьер» от 20 сентября 2013 года №37 (551) стр. 7 рекламы о проведении акции содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе»),

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – генерального директора ООО «Норд-Вест» <…>.

УСТАНОВИЛА:

В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе, отделом контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы  установлено следующее:

В газете «Курьер» от 20 сентября 2013 года №37 (551) стр. 7 размещена реклама пластиковых окон, остекления балконов и лоджий.

В рекламе содержится информация о том, что проводится акция «балконы и лоджии от 14 000 руб.», однако сроки и условия данной акции отсутствуют.

Пензенским УФАС России определением от 28.10.2013 по факту распространения рекламы о проведении акции, размещенной в газете «Курьер» от 20 сентября 2013 года №37 (551) стр. 7, возбуждено дело № 3-01/27-2013 по признакам нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе». К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ООО «Норд-Вест».

В письменных пояснениях ООО «Норд-Вест», а также на рассмотрении дела 21.11.2013 генеральным директором общества пояснено, что данное нарушение допущено в связи с незнанием законодательства о рекламе. Пояснил, что акция от 14 000 рублей, указанная в рекламе,  действует при условии  установки  рамы без отлива, без подоконника, без козырька, без москитной сетки, с предоплатой 50%,  без рассрочки.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:

Реклама, размещенная в газете «Курьер» от 20 сентября 2013 года №37 (551) стр. 7, имеет следующее содержание: «Пластиковые окна. Остекление балконов и лоджий. АКЦИЯ! Балконы и лоджии от 14000 руб. Спецпредложение!!! Внутренняя отделка: балконов, лоджий панелями ПВХ, МДФ. Ул. <…>, оф. <…>, тел. <…>».

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Информация с текстом: «Пластиковые окна. Остекление балконов и лоджий. АКЦИЯ! Балконы и лоджии от 14000 руб. Спецпредложение!!! Внутренняя отделка: балконов, лоджий панелями ПВХ, МДФ. Ул. <…>, оф.1<…> тел. <…>» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена в газете, преследует строго заданные цели информирования: продвижение оказываемых услуг (пластиковые окна, остекление балконов и лоджий), призвана формировать и поддерживать интерес к проводимой акции.

В рекламе содержится информация о том, что проводится акция «балконы и лоджии от 14 000 руб.», однако сроки и условия данной акции отсутствуют.

Целью рекламодателя всегда является демонстрация объекта рекламирования в самом лучшем свете. Он стремится привлечь и задержать внимание потребителя на той информации, которая должна отличать товар от аналогов, ставить его на порядок выше, путем рекламирования заманчивых предложений. В данном случае по проведению акции.

В ходе рассмотрения дела установлено, что акция «балконы и лоджии от 14 000 руб.» действует с 01.05.2013 по 01.01.2014 при условии  установки  рамы без отлива, без подоконника, без козырька, без москитной сетки, с предоплатой 50%,  без рассрочки.

Информация «АКЦИЯ! балконы и лоджии от 14 000 руб.» без указания условий данной акции, при которых возможна остекление балконов и лоджий, а также сроков проведения данной акции может ввести потребителей рекламы в заблуждение относительно проведения данной акции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной.

В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Из анализа приведенной нормы следует, что указание точных сроков и условий проведения акции является одной из гарантий информационного права потребителей.

Материалами дела подтверждается, что вышеуказанная рекламная информация, размещенная в газете «Курьер» содержит предложение, направленное на привлечение внимания потенциальных покупателей, заинтересованных в покупке рекламируемых товаров на выгодных условиях, то есть по акции от 14 000 руб., однако в предложении нет существенной информации – указание точных сроков и условий действия данной акции.

В случае отсутствия определенных сроков действия акции необходимо об этом указать в рекламе: определенный период или его постоянство, так как не указание данного срока вводит потребителей в заблуждение относительно срока, когда такой акцией можно воспользоваться.

Отсутствие в рекламе сведений о сроке и условиях проведения акции является нарушением части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», если рекламная акция носит не постоянный, а временный характер, а отсутствие такой существенной информации о сроке ее проведения искажает смысл информации и вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно наличия у них неограниченного во времени права на акцию в случае выполнения условий акции.

Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО «Норд-Вест» нарушило требования части 7 статьи 5  ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Норд-Вест» (г. Пенза, ул. Богданова 38 оф.1, ИНН 5837025916), что подтверждается договором от 09.01.2013 № 35 на оказание услуг по размещению рекламных материалов в газете «Курьер» с ООО «Курьер».

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу следующее содержание: «Пластиковые окна. Остекление балконов и лоджий. АКЦИЯ! Балконы и лоджии от 14000 руб. Спецпредложение!!! Внутренняя отделка: балконов, лоджий панелями ПВХ, МДФ. Ул. <…>, оф. <…>, тел. <…>», размещенную в газете «Курьер» от 20 сентября 2013 года №37 (551) стр. 7, поскольку при ее распространении нарушены требования части 7 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Норд-Вест» (г. Пенза, ул. Богданова, 38, оф.1, ИНН 5837025916) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 22 ноября 2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны