Определение б/н определение о возбуждении дела №3-01/27-2016 от 24 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела № 3-01/27-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
04 октября 2016 года Пенза, ул. Урицкого, 127
Председатель Комиссии Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Д.. – заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы о распространении индивидуальным предпринимателем рекламы медицинского изделия, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),
УСТАНОВИЛ:
В городе Пензе в сентябре 2016 года по адресу: ул. Сворова, 151; на стене павильона остановки общественного транспорта: «Центральный рынок» распространялась реклама следующего содержания:
- «NUGA BEST. Комплексное воздействие на организм обеспечивает профилактику и оздоровление: опорно-двигательного аппарата. Сердечно-сосудистой системы. Желудочно-кишечного тракта. Имунной системы. Повышенный сахар в крови. 8-987-527-06-85 г.Пенза, ул.Суворова, 151» (с изображением медицинского изделия);
- «Уважаемые жители г.Пензы Приглашаем Вас! На апробацию массажного оборудования БЕСПЛАТНО всех желающих, у кого: суставные боли; (артрит, артроз); остеохондроз, сколиоз; бессонница; сахарный диабет; аллергия (снятие симптомов); кожные заболевания (псориаз, экземы)..».
В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в рекламе является медицинское изделие «NUGA BEST».
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Вышеуказанная реклама не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию или получения консультации специалистов, что является нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 24 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 24 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламораспространитель.
Специалистами Пензенского УФАС России установлено, что деятельность, указанную в рекламе, осуществляет индивидуальный предприниматель
Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является индивидуальный предприниматель
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 3-01/27-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель
3. Назначить дело № 3-01/27-2016 к рассмотрению на _____.10.2016 г. в ____ час. ____ мин. по адресу: г. Пенза, ул. Урицкого, 127, к. 101.
4. В соответствии со статьей 34 Федерального закона «О рекламе» индивидуальному предпринимателю представить в срок до ___.10.2016 г. следующие документы и сведения:
1) письменное объяснение по распространению в г. Пензе рекламы медицинского изделия, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»;
2) свидетельство на медицинское изделие, рекламируемого в рекламе;
3) договоры (иные документы и доказательства) на изготовление и размещение рекламы, указанной в определении (со всеми приложениями) и акты, подтверждающие их исполнение с приложением согласованных образцов;
4) информацию о распространении аналогичной рекламы на территории Российской Федерации с указанием места и периода (даты) распространения;
5) период распространения вышеуказанной рекламы;
6) иные документы и информацию, которые, по Вашему мнению, могут иметь значение для правильного рассмотрения дела.
Запрошенные документы представить в материалы дела в виде копий, каждый лист заверить согласно п. 3.26, 4.9 ГОСТа Р6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
Обращаем Ваше внимание, что непредставление либо несвоевременное представление сведений (информации) в антимонопольный орган, необходимых для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление таких сведений (информации) не в полном объеме или в искаженном виде, влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка индивидуального предпринимателя, в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, или ее представителя для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.