Решение б/н Решение по делу № 3-01/33-2013 в отношении ИП К<…>. от 1 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

20 декабря  2013  года                                                                 г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Резолютивная часть решения объявлена 20 декабря 2013 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя управления.

Члены Комиссии:

<…> - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

<…>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело №  3-01/33-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения индивидуальным предпринимателем К<…> (440015, г. Пенза, ул. <…>, ИНН <…>) рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью», без указания категории данной информационной продукции,

содержащей признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),

в присутствии:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуального предпринимателя К<…>.,

УСТАНОВИЛА:

В Пензенское УФАС России поступили материалы, представленные Кемеровским УФАС России.

Из представленных материалов следует, что в  УФАС по Кемеровской области поступило обращение Прокуратуры Заводского района г. Кемерово (исх. От 16.10.2013 № 1-186в-2013) и пакет документов, согласно которым:

Прокуратурой Заводского района г. Кемерово во исполнение задания прокуратуры области была проведена проверка исполнения законодательства обеспечивающего защиту детей от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию.

Проведенной прокуратурой Заводского района г. Кемерово проверкой 03.10.2013 установлено, что на афишах о проведении культурно-развлекательного мероприятия «Цирка» как на внешней стене здания, так и в самом здании по адресу: г. Кемерово, ул. Космическая, д. 16 «в», собственником которого является отделение общероссийской организации инвалидов «Всероссийское общество глухих (далее – ОООИ «Всероссийское общество глухих») отсутствует знак информационной продукции, представляющий собой графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции.

Между индивидуальным предпринимателем К<…> (далее – ИП К<…>и председателем ОООИ «Всероссийское общество глухих» 12.10.2012 был заключен договор на совместное проведение в концертном зале 14.10.2013 культурно-развлекательного мероприятия, а именно Цирка с участием коллектива «Сочи и К» (данный договор имеется в материала).

В адрес ОООИ «Всероссийское общество глухих» Кемеровским УФАС России был направлен запрос о предоставлении информации со сроком предоставления до 20.11.2013.

Из представленной 15.11.2013 ОООИ «Всероссийское общество глухих» информации, следует, что 14.10.2013 в зрительном зале дома культуры ОООИ «Всероссийское общество глухих» на условиях аренды состоялось выступление цирка «Сочи и К». Договором аренды предусмотрено только одноразовое представление помещения. К рекламе цирка ОООИ «Всероссийское общество глухих» не имеет ни какого отношения. ОООИ «Всероссийское общество глухих» было дано лишь устное согласие на размещение рекламы на внешней стороне здания растяжки размером 0,5 м на 2,0 м, которая является собственностью цирка «Сочи и К».

Из представленных материалов следует, что рекламораспространителем рекламы культурно-развлекательного мероприятия «Цирка», размещенной как на внешней стене здания, так и в самом здании по адресу: г. Кемерово, ул. Космическая, д. 16 «в» является индивидуальный предприниматель К<…>.

Пензенским УФАС России определением от 06.12.2013 по факту размещения рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью», без указания категории данной информационной продукции, размещенной на афише, распространяемой в городе Кемерово  03.10.2013 на внешней стене здания, так и в самом здании по адресу: г. Кемерово, ул. Космическая, д. 16 «в», возбуждено дело № 3-01/33-2013 по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе». К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечен индивидуальный предприниматель К<…>. Рассмотрение дела назначено на 20.12.2013.

На рассмотрении дела № 3-01/33-2013 индивидуальным предпринимателем К<…>подтвердил, что в г. Кемерово проводил культурно-развлекательное мероприятие, а именно Цирк с участием коллектива «Сочи и К». Согласился с тем, что в  рекламе  допущено нарушение части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Афиша была разработана и размещена непосредственно им.

Индивидуальный предприниматель К<…> представил копии следующих документов: копию свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, копию свидетельства о государственной регистрации, копию выписки из ЕГРиП.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:

Информация, размещенная на афише, распространяющейся 03.10.2013 на внешней стене здания и в самом здании по адресу: г. Кемерово, ул. Космическая, д. 16 «в», имеет следующее содержание: «Цирк. В программе: артисты оригинальных жанров. Группа дрессированных животных. У нас всегда в продаже: сладкая вата, цирковые сувениры, фото с животными. 14 октября. Начало 10:00 14:00 18:00» ( с изображением артистов).

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке и закрепить его образ в памяти потребителя.

Афиша является одним из видов печатной рекламы. На афише отображается информация о каком-либо событии, которое должно произойти в ближайшее время. Такая печатная продукция размещается обычно на улице, чтобы ее увидело как можно большее количество людей. Как правило, афиши располагают рядом с культурными центрами или в местах большого скопления людей.

Рассматриваемая афиша по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью», без указания категории данной информационной продукции.

В рассматриваемой рекламе отсутствует знак информационной продукции, представляющий собой графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции.

Таким образом, указанная реклама «Цирка» распространялась с нарушением требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в соответствии со статьей 38 названного закона несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе»).

Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение законодательства о рекламе в данном случае содержится в действиях лица, распространившего рассматриваемую рекламу, т.е. ее рекламораспространителя – индивидуального предпринимателя К<…>.

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью», без указания категории данной информационной продукции (культурно-развлекательного мероприятия Цирка с участием коллектива «Сочи и К»), размещенную на внешней стене здания и в самом здании по адресу: г. Кемерово, ул. Космическая, д. 16 «в» распространяемую  03.10.2013, индивидуальным предпринимателем Кузнецовым И.В. без указания знака информационной продукции, поскольку в ней нарушены требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать индивидуальному предпринимателю К<…>  предписание о прекращении нарушения части 10.1  статьи 5  Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы культурно-развлекательного мероприятия Цирка с участием коллектива «Сочи и К».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 20 декабря 2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны