Определение №3-01/33-2016 определение №3-01/33-2016 от 5 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 3-01/33-2016

 

12 января 2017 года                                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о  рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

рассмотрев дело № 3-01/33-2016, возбужденное в отношении МУП по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно по факту распространения рекламы ЖК «Велотрек», содержащей признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе»),

в присутствии:

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Пензенское УФАС России поступило заявление  (с последующими дополнениями) по поводу распространения в 2016 году на фирменной стойке ТРК «Коллаж» (г. Пенза, пр-кт Строителей, 1г), в сети Интернет (интернет страница), а также в офисах продаж рекламы жилого комплекса «Велотрек», согласно которой  квартиры  в жилом комплексе  имеют панорамное остекление лоджий, высоту потолков 2,70 м., в них предусмотрены  двухкамерные стеклопакеты,  на территории комплекса предусмотрено наличие  детского сада.

Заявитель утверждает, что сведения, представленные в данной рекламе, являются недостоверными, поскольку остекление лоджий не является панорамным, а повышенной площади остекления,  высота потолков в соответствии с проектной документацией – 2,68 м, а не 2,70 м. как указано в рекламе, при этом в приобретенной им квартире № 111 в доме № 8 по ул. Лозицкой высота потолка 2,66м., на лоджии установлены однокамерные стеклопакеты, на территории ЖК «Велотрек» отсутствует детский сад.

Пензенским УФАС России определением от 19.10.2016 по факту распространения рекламы ЖК «Велотрек» возбуждено дело № 3-01/33-2016 по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе». К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено МУП.

Определениями Пензенского УФАС России от 08.11.2016 № 3834-3, от 08.12.2016 №493-3э, от 26.12.2016 №4609-3 рассмотрение дела № 3-01/33-2016 откладывалось, срок рассмотрения дела был продлен до 18.01.2017.

На заседании Комиссии заявитель поддержал доводы, изложенные в заявлении.

Представитель МУП на заседании Комиссии подтвердил факты распространения рекламы ЖК «Велотрек» в период с 2015 г. по январь 2016 г. на фирменной стойке ТРК «Коллаж» (г. Пенза, пр-кт Строителей, 1г), а также в офисе продаж. Пояснил, что высота жилых помещений 2,68 предусмотрена проектной документацией на строительство многоквартирного жилого дома. В рекламе сведения о высоте потолков были указаны с учетом округления указанного в проектной документации значения «до целого». Информация «В квартирах предусмотрено: двухкамерные стеклопакеты, подоконники, внутренние откосы», размещенная в рекламе, относилась к оконным блокам, установленным в квартирах в составе МКД и являлась достоверной, поскольку в соответствии с проектной документацией была предусмотрена установка оконных блоков из ПВХ-профиля с двойным контуром остекления согласно ГОСТ 30674-99. Указанная в рекламе информация не относилась к балконным блокам, установленным на неотапливаемых лоджиях, остекление которых выполнялось из ПВХ-профиля с одинарным остеклением. Относительно распространяемой в рекламе информации о панорамном остеклении лоджий представителем пояснено, что в п. 3.16 ГОСТ Р 56926-2016 «Конструкции оконные и балконные различного функционального назначения для жилых зданий. Общие технические условия» дано определение панорамного остекления: «все виды светопрозрачных конструкций с общей габаритной высотой, равной высоте помещения в чистоте, и общей габаритной шириной, равной ширине помещения», был принят приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.05.2016 № 371-ст и введен в действие только с 01.11.2016, т.е. значительно позже момента распространения рекламы жилого комплекса «Велотрек». Указанный национальный стандарт введен впервые и распространяется на вновь вводимые жилые здания. Относительно распространяемой в рекламе информации о наличии детского сада на придомовой территории представитель сообщил, что в составе МКД стр. №2 (г. Пенза, ул. Лозицкая, д. 6) проектной документацией было предусмотрено размещение нежилых помещений социально-культурного назначения, запроектированных для детского сада на 40 мест. Застройщик не осуществляет деятельности, связанной с созданием и организацией работы детских дошкольных учреждений. Между застройщиком и администрацией г. Пензы велись переговоры о размещении учреждения дошкольного образования в нежилых помещениях МКД, администрация г. Пензы обращалась к МУП с запросом о стоимости указанных нежилых помещений в целях принятия решения об их приобретении для указанных целей. Вместе с тем, ввиду отсутствия в бюджете г. Пензы денежных средств в необходимом объеме органами местного самоуправления было принято решение о приобретении нежилых помещений для размещения детского сада в ином районе г. Пензы.

 

Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующему выводу:

В ходе рассмотрения заявления установлено, что реклама ЖК «Велотрек» содержит следующую информацию: «Жилой комплекс ВЕЛОТРЕК. Пензгорстройзаказчик. Строим город в котором живем! www.velo.pgsz.ru В КВАРТИРАХ ПРЕДУСМОТРЕНО: Двухкамерные стеклопакеты, подоконники, внутренние откосы. Внутренние перегородки. Штукатурка кирпичных стен. Стяжка полов. Электроразводка с электророзетками и выключателями. Разводка труб горячего/холодного водоснабжения «Uponor» (Финляндия). Лучевая разводка труб отопления (трубы скрыты в полу). Приборы отопления «Mecthern» (Италия). Счетчики воды и света, индивидуальные тепловые счетчики. КОМФОРТНОЕ ПРОЖИВАНИЕ: Теплосберегающий фасад (полностью кирпичные стены). Высота потолка 2,70 м. Бесшумные лифты (2 в подъезде). Панорамное остекление лоджий. Продуманные до мелочей планировочные решения (в т.ч. кухни большой площадью). ПРИДОМОВАЯ ТЕРРИТОРИЯ: Детские игровые площадки. Безопасное покрытие на детских площадках. Тротуарная плитка на пешеходных дорожках. Озеленение территории. Своя парковая зона. Детский сад на территории комплекса».

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, распространяемая на фирменной стойке ТРК «Коллаж»              (г. Пенза, пр-кт Строителей, 1г) и в офисе продаж ЖК «Велотрек», содержит все определяющие правовые признаки рекламы, позволяющие квалифицировать ее именно в этом качестве и отличить от информации нерекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: формирует и поддерживает интерес к объектам рекламирования и способствует их продвижению на рынке аналогичных услуг (по своему характеру разовым предложением не является) следовательно, является рекламой.

Исходя из представленных в материалы дела документов и сведений, а также устных пояснений представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия Пензенского УФАС России установила, что объектом рекламирования в буклетах, представленных в материалы дела, является ЖК «Велотрек» и расположенные в нем квартиры. Застройщик - МУП, который  осуществляет привлечение денежных средств на строительство жилья на основании договоров долевого участия в строительстве.

На основании изложенного, Комиссия Пензенского УФАС России приходит к выводу о том, что лицом, определившим объект рекламирования в рассматриваемых буклетах ЖК «Велотрек», а равно ее рекламодателем, является МУП. Данный вывод Комиссии Пензенского УФАС России подтверждается представителем МУП.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В рассматриваемой рекламе содержится информация о том, что в квартирах предусмотрены двухкамерные стеклопакеты, панорамное остекление лоджий, высота потолков 2,70 м., детский сад на территории комплекса.

Как следует из заявления, остекление лоджий не является панорамным, а повышенной площади остекления, высота потолков согласно проектной документации 2,68 м, в квартире № 111 в доме № 8 по ул. Лозицкой на лоджии установлены однокамерные стеклопакеты, на территории ЖК «Велотрек» отсутствует детский сад.

 

В ходе рассмотрения настоящего дела Пензенским УФАС России было установлено следующее.

1. Согласно пунктам  3.16, 3.17 и 3.10  ГОСТ Р 56926-2016  «Конструкции оконные и балконные различного функционального назначения для жилых зданий» «панорамное остекление» – это все виды светопрозрачных конструкций с общей габаритной высотой, равной высоте помещения в чистоте, и общей габаритной шириной равной ширине помещения»; «панорамный балконный блок – балконный блок, образуемый двумя или более параллельно-раздвижными, наклонно-раздвижными, поворотными или поворотно-откидными створками, имеющими габаритную высоту, близкую к высоте этажа».

Вместе с тем, указанный  ГОСТ был принят приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.05.2016 № 371-ст и введен в действие с 01.11.2016, т.е. после распространения рассматриваемой рекламы ЖК «Велотрек».

До введения в действие данного национального стандарта  понятие панорамного остекления в законодательстве России закреплено не было, в связи с чем утверждение заявителя о недостоверности  рассматриваемой рекламы в части указания на наличие панорамного остекления лоджий является необоснованным и бездоказательным.

2. В рекламе содержится информация «в квартирах предусмотрено: двухкамерные стеклопакеты».

В ходе рассмотрения дела установлено, что в соответствии с проектной документацией в квартирах предусмотрена установка в квартирах  оконных блоков из ПВХ профиля с одинарным остеклением, оконных блоков из ПВХ профиля с двойным остеклением, оконных блоков из ПВХ профиля с тройным остеклением, что подтверждается представленными МУП копиями  выкопировки  из проектной документации на строительство жилых домов (стр. № 1 и стр. №2).

Таким образом, в квартирах ЖК «Велотрек» предусмотрена установка оконных блоков трех видов остекления – одинарное, двойное, тройное.

При указанных обстоятельства информация о том, что в квартирах предусмотрены двухкамерные стеклопакеты, соответствует действительности.

3. Согласно проектной документации высота потолков в квартирах – 2,68 м. В рассматриваемой рекламе содержится информация о высоте потолков 2,70 м.

Как пояснил в ходе рассмотрения дела представитель МУП, при размещении рекламы высота потолка была округлена в соответствии с правилами округления чисел.

Считая размещенную в рекламе информацию о высоте потолков недостоверной, ххх в своем заявлении указывает, что высота потолков в рекламе округлена до сантиметра 2,70, не до десятых доли метра 2,7 м.

При этом какие-либо доводы или доказательства неправомерности такого округления им представлены не были, в связи с чем Комиссия управления находит заявление в данной части необоснованным.

4. Поскольку утвержденной проектной документацией на дом предусмотрено размещение нежилых помещений социально-культурного назначения, запроектированных для детского сада на 40 мест, информация  о наличии детского сада на придомовой территории  соответствует действительности.

При этом МУП не является лицом, уполномоченным на  создание, фактическое размещение и организацию работы детского дошкольного учреждения в предназначенных для этого помещений, расположенных в доме.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела наличие в действиях МУП при распространении в период с 2015 года  по январь  2016 года рекламы ЖК «Велотрек»  фактов нарушения законодательства о рекламе не подтвердилось.

           Руководствуясь абзацем «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

            Производство по делу № 3-01/33-2016, возбужденному в отношении МУП, прекратить.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны