Определение б/н определение о возбуждении дела №3-01/33-2016 от 24 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 3-01/33-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

18 октября 2016 года                                                               г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Председатель Комиссии Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, руководитель управления , рассмотрев материалы по заявлению ххх о признаках нарушения пункта 2 части 3 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»)  МУП «ххх»

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Пензенское УФАС России поступило заявление ххх, являющегося участником долевого строительства квартиры в многоквартирном доме ЖК «Велотрек» по ул. Лозицкой в г. Пензе (застройщик МУП «ххх»). В 2016 г. на фирменной стойке ТРК «Коллаж» (пр-кт Строителей, 1г), а также в сети Интернет (интернет страница ) распространялась реклама жилого комплекса «Велотрек», в которой говорилось про панорамное остекление лоджий и высоту потолков 2,70 м.

Заявитель утверждает, что сведения, представленные в данной рекламе, являются недостоверными, так как остекление лоджий не панорамное, а повышенной площади остекления, а высота потолков в квартире №111 в доме №8 по ул.Лозицкой – 2,66м.

В ходе рассмотрения заявления установлено, что реклама содержит следующую информацию: «Жилой комплекс ВЕЛОТРЕК. Пензгорстройзаказчик. Строим город в котором живем! www.velo.pgsz.ru В КВАРТИРАХ ПРЕДУСМОТРЕНО: Двухкамерные стеклопакеты, подоконники, внутренние откосы. Внутренние перегородки. Штукатурка кирпичных стен. Стяжка полов. Электроразводка с электророзетками и выключателями. Разводка труб горячего/холодного водоснабжения «Uponor» (Финляндия). Лучевая разводка труб отопления (трубы скрыты в полу). Приборы отопления «Mecthern» (Италия). Счетчики воды и света, индивидуальные тепловые счетчики. КОМФОРТНОЕ ПРОЖИВАНИЕ: Теплосберегающий фасад (полностью кирпичные стены). Высота потолка 2,70 м. Бесшумные лифты (2 в подъезде). Панорамное остекление лоджий. Продуманные до мелочей планировочные решения (в т.ч. кухни большой площадью). ПРИДОМОВАЯ ТЕРРИТОРИЯ: Детские игровые площадки. Безопасное покрытие на детских площадках. Тротуарная плитка на пешеходных дорожках. Озеленение территории. Своя парковая зона. Детский сад на территории комплекса».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Указанная в рекламе информация: «Высота потолка 2,70 м. Панорамное остекление лоджий» по утверждению заявителя не соответствует действительности.

Таким образом, в вышеуказанном рекламном объявлении содержатся признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5  ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5, статьей 28 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является МУП «ххх».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 3-01/33-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

Заявитель – гр-н ;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – МУП «ххх».

3. Назначить дело № 3-01/33-2016 к рассмотрению на _____.11.2016 г. _____ часов _____ минут по адресу: г. Пенза, ул. Урицкого, 127, к. 101.

4. В соответствии со статьей 34 Федерального закона «О рекламе»                  МУП «ххх» представить в срок до _____.11.2016 г. следующие документы и сведения:

1)  письменное объяснение по распространению в г.Пензе, в сети Интернет  рекламы ЖК «Велотрек», содержащей признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5  ФЗ «О рекламе»;

2) информацию о месте размещения в открытом доступе устава МУП «ххх» (в случае отсутствия размещения в открытом доступе, представить копию);

3)  информацию о периоде распространения вышеуказанной рекламы;

4) договоры (иные документы и доказательства) на изготовление и размещение рекламы, указанной в определении (со всеми приложениями) и акты, подтверждающие их исполнение с приложением согласованных образцов;

5) иные документы и информацию, которые, по Вашему мнению, могут иметь значение для правильного рассмотрения дела.

 

Запрошенные документы представить в материалы дела в виде копий, каждый лист заверить согласно п. 3.26, 4.9 ГОСТа Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

Обращаем Ваше внимание, что непредставление либо несвоевременное представление сведений (информации) в антимонопольный орган, необходимых для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление таких сведений (информации) не в полном объеме или в искаженном виде, влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка представителя МУП «ххх», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, гр-на ххх для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны