Определение б/н определение о возбуждении дела №3-01/35-2016 от 24 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела №3-01/35-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

03 ноября 2016 года                                                               г. Пенза, ул. Урицкого, 127                                                                                                                                                                                      

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе – руководитель управления, рассмотрев материалы по заявлению гражданина о признаках нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ООО «ххх» при распространении рекламы со слоганом «лучшие выбирают лучших», «натяжной потолок 3 по цене 1»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Пензенское УФАС России 21.10.2016 поступило заявление гражданина     по поводу рекламы компании «Сеньор-Потолок» со слоганом «лучшие выбирают лучших», «натяжной потолок 3 по цене 1», распространяемой в г. Пензе по адресу: г. Пенза, ул. Максима Горького, 37 А, а также на заднем стекле автобусов малой вместимости (маршрутном такси).

По мнению заявителя, данная реклама является недостоверной, так как в рекламе не указано, по каким параметрам компания «Сеньор-Потолок» называет себя лучшей. Кроме того, в рекламе не указано, что условие 3 потолка по цене 1 относится только к материалу, но не относится к установке натяжного потолка.

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее - ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с положениями части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В вышеуказанном рекламном объявлении содержатся признаки нарушения  пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьей 5 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «ххх».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 3-01/35-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – ххх,

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «ххх».

3. Назначить дело № 3-01/35-2016 к рассмотрению на ____.11.2016  в ___ час. ____ мин. по адресу: г. Пенза, ул. Урицкого, 127, к. 101.

4. В соответствии со статьей 34 Федерального закона «О рекламе» ООО «ххх» представить в срок до ___.11.2016 следующие документы и сведения:

1) письменное объяснение по распространению в г. Пензе по адресу: г. Пенза, ул. Максима Горького, 37 А, а также на заднем стекле автобусов малой вместимости (маршрутном такси) рекламного слогана: «лучшие выбирают лучших», «натяжной потолок 3 по цене 1», содержащего признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»;

2) документальные доказательства утверждения: «лучшие выбирают лучших», «натяжной потолок 3 по цене 1»;

3) критерии, по которым осуществляется сравнение: «лучшие выбирают лучших»;

4) способ и место размещения в открытом доступе устава ООО «ххх» (в случае отсутствия размещения в открытом доступе, представить копию);

5) договоры (иные документы и доказательства) на изготовление и размещение рекламы, указанной в определении (со всеми приложениями) и акты, подтверждающие их исполнение с приложением согласованных образцов;

6) период распространения вышеуказанной рекламы;

7) иные документы и информацию, которые, по вашему мнению, могут иметь значение для правильного рассмотрения дела.

Запрошенные документы представить в материалы дела в виде копий, каждый лист заверить согласно п. 3.26, 4.9 ГОСТа Р6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

Обращаем Ваше внимание, что непредставление либо несвоевременное представление сведений (информации) в антимонопольный орган, необходимых для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление таких сведений (информации) не в полном объеме или в искаженном виде, влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка ООО «ххх», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, гр-на ххх для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны