Определение б/н определение о возбуждении дела №3-01/35-2016 от 24 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела №3-01/35-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
03 ноября 2016 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе – руководитель управления, рассмотрев материалы по заявлению гражданина о признаках нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ООО «ххх» при распространении рекламы со слоганом «лучшие выбирают лучших», «натяжной потолок 3 по цене 1»,
УСТАНОВИЛ:
В Пензенское УФАС России 21.10.2016 поступило заявление гражданина по поводу рекламы компании «Сеньор-Потолок» со слоганом «лучшие выбирают лучших», «натяжной потолок 3 по цене 1», распространяемой в г. Пензе по адресу: г. Пенза, ул. Максима Горького, 37 А, а также на заднем стекле автобусов малой вместимости (маршрутном такси).
По мнению заявителя, данная реклама является недостоверной, так как в рекламе не указано, по каким параметрам компания «Сеньор-Потолок» называет себя лучшей. Кроме того, в рекламе не указано, что условие 3 потолка по цене 1 относится только к материалу, но не относится к установке натяжного потолка.
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее - ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с положениями части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В вышеуказанном рекламном объявлении содержатся признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьей 5 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «ххх».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 3-01/35-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
заявитель – ххх,
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «ххх».
3. Назначить дело № 3-01/35-2016 к рассмотрению на ____.11.2016 в ___ час. ____ мин. по адресу: г. Пенза, ул. Урицкого, 127, к. 101.
4. В соответствии со статьей 34 Федерального закона «О рекламе» ООО «ххх» представить в срок до ___.11.2016 следующие документы и сведения:
1) письменное объяснение по распространению в г. Пензе по адресу: г. Пенза, ул. Максима Горького, 37 А, а также на заднем стекле автобусов малой вместимости (маршрутном такси) рекламного слогана: «лучшие выбирают лучших», «натяжной потолок 3 по цене 1», содержащего признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»;
2) документальные доказательства утверждения: «лучшие выбирают лучших», «натяжной потолок 3 по цене 1»;
3) критерии, по которым осуществляется сравнение: «лучшие выбирают лучших»;
4) способ и место размещения в открытом доступе устава ООО «ххх» (в случае отсутствия размещения в открытом доступе, представить копию);
5) договоры (иные документы и доказательства) на изготовление и размещение рекламы, указанной в определении (со всеми приложениями) и акты, подтверждающие их исполнение с приложением согласованных образцов;
6) период распространения вышеуказанной рекламы;
7) иные документы и информацию, которые, по вашему мнению, могут иметь значение для правильного рассмотрения дела.
Запрошенные документы представить в материалы дела в виде копий, каждый лист заверить согласно п. 3.26, 4.9 ГОСТа Р6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
Обращаем Ваше внимание, что непредставление либо несвоевременное представление сведений (информации) в антимонопольный орган, необходимых для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление таких сведений (информации) не в полном объеме или в искаженном виде, влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка ООО «ххх», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, гр-на ххх для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.