Решение б/н Решение по делу № 3-01/38-2013 в отношении ОАО «Пензастрой» от 1 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

26 декабря  2013  года                                                 г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Резолютивная часть решения объявлена 25 декабря 2013 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

рассмотрев дело №  3-01/38-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении ОАО «Пензастрой» (г. Пенза, ул. Бекешская, 39; ИНН 5836606763) по факту распространения в газете «Курьер»  от 11 октября 2013 года № 40 (557)  стр. 3 рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе»),

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителей ОАО «Пензастой»:

- <…> (по доверенности от 23.08.2013 № 1710-юр);

- <…> (по доверенности от 24.12.2013 № 2639-юр),

УСТАНОВИЛА:

В Пензенское УФАС России поступило заявление гражданина (вх. от 25.11.2013 № 3029), в котором сообщается, что в газете «Курьер» № 40 (557) стр. 3 размещена реклама ОАО «Пензастрой» с нарушениями законодательства о рекламе.

Пензенским УФАС России определением от 10.12.2013 по факту распространения рекламы ОАО «Пензастрой», размещенной в газете «Курьер», возбуждено дело № 3-01/38-2013 по признакам нарушения  части 7 статьи 28  ФЗ «О рекламе». К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ОАО «Пензастрой».

В письменных пояснениях ОАО «Пензастрой», а также на рассмотрении дела 25.12.2013 представителем общества пояснено, что данное нарушение является разовым и допущено по причине случайного стечения обстоятельств, в других публикациях соблюдены все требования рекламного законодательства. Кроме того, сообщил, что в рекламе содержится указание на адрес застройщика (ОАО «Пензастрой»), по которому можно получить всю имеющуюся информацию об объектах строительства, в том числе и ознакомиться с проектными декларациями.

ОАО «Пензастрой»  представило копии следующих документов: копию проектной декларации на строительство жилого дома со встроенными нежилыми помещениями в районе ул. Стрельбищенская-Измайлова в г. Пензе, копию устава, копию выписки из ЕГРЮЛ, копии договоров об участии в долевом строительстве жилого дома в районе ул. Стрельбищенская-Измайлова в г. Пензы, копии договоров с ООО «Курьер», копии рекламных объявлений ОАО «Пензастрой».

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:

Информация, распространяемая в газете «Курьер»  от 11 октября 2013 года № 40 (557)  стр. 3, имеет следующее содержание: «ОАО «Пензастрой» начинает реализацию квартир в жилом доме переменной этажности по ул. Стрельбищенская-Измайлова в г. Пензе. Ввод в эксплуатацию – II кв. 2015 г. 1-комнатные квартиры – от 38.6 до 48.1 кв.м 2- комнатные квартиры – от 56.8 до 71.7 кв.м. 3-комнатные квартиры – от 75.2 до 96.7 кв.м. ул. Бекешская, 39, офис 203 тел.: 42-19-00, 42-88-44».

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке и закрепить его образ в памяти потребителя.

Рассматриваемая информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Указанная информация является рекламой, которая связана с продажей ОАО «Пензасторой» квартир в домах, которые находятся в стадии незавершенного строительства на момент публикации рекламы.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты» (далее – Закон о долевом строительстве) «1) застройщик – юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с настоящим Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство; 2) объект долевого строительства – жилое или нежилое помещение, общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, подлежащие передаче участнику долевого строительства после получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и входящие в состав указанного многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) также с привлечением денежных средств участника долевого строительства.

В соответствии с частью 1 и 2 статьи 3 Закона о долевом строительстве «1. Застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости только после получения в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации в соответствии с настоящим Федеральным законом и государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, или договора аренды такого земельного участка. 2. Право на привлечение денежных средств граждан для строительства (создания) многоквартирного дома с принятием на себя обязательств, после исполнения которых у гражданина возникает право собственности на жилое помещение в строящемся (создаваемом) многоквартирном доме, имеют отвечающие требованиям настоящего Федерального закона застройщики на основании договора участия в долевом строительстве».

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о долевом строительстве по договору участия в долевом строительстве (далее – договор) одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 19 Закона о долевом строительстве проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства. Проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет») не позднее чем за четырнадцать дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства, а также представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и в указанный в части 1 статьи 23 Закона о долевом строительстве контролирующий орган. Застройщик вправе не опубликовывать в средствах массовой информации и (или) не размещать в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектную декларацию, если привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществляется без производства, размещения и распространения рекламы, связанной с таким привлечением денежных средств. В этом случае застройщик обязан представить проектную декларацию любому заинтересованному лицу для ознакомления.

Из представленных ОАО «Пензастрой» документов: проектной декларации на строительство жилого дома со встроенными нежилыми помещениями в районе ул. Стрельбищенская-Измайлова в г. Пензе следует, что строительство указанного объекта осуществляется с привлечением денежных средств участников долевого строительства; следовательно, указанная реклама фактически направлена на привлечение денежных средств физических лиц и способствует реализации квартир, которые находятся в стадии незавершенного строительства на момент публикации рекламы, на основании договора участия в долевом строительстве.

В соответствии с частью 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

В рассматриваемой рекламе сведения о месте и способах получения проектной декларации указаны не были, что является нарушением части 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Доводы представителей ОАО «Пензастрой» относительно того, что в рекламе содержится указание на адрес застройщика, по которому можно получить всю имеющуюся информацию об объектах строительства, в том числе и ознакомиться с проектными декларациями, Комиссия считает необоснованными, так как Федеральный закон «О рекламе» предусматривает указание места и способа получения проектной декларации именно в рекламе объекта долевого строительства. Размещение сведений об адресе застройщика не подкреплено информацией о том, что потребитель имеет возможность там ознакомиться с проектной декларацией.

Кроме этого, реклама не содержит отсылки потребителей рекламы на адрес застройщика, где имеется информация о месте и способе получения проектной декларации.

Проектная декларация включает в себя сведения о застройщике и проекте строительства, неисполнение требования закона об обязательном указании в рекламе места и способа ее получения, период значительного воздействия рекламы на желания, потребности, поведение людей, нарушает права граждан на получение полной информации в отношении объекта долевого строительства.

          Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ОАО «Пензастрой» нарушило требования  части 7 статьи 28  ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 28 ФЗ «О рекламе».

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу: «ОАО «Пензастрой» начинает реализацию квартир в жилом доме переменной этажности по ул. Стрельбищенская-Измайлова в г. Пензе. Ввод в эксплуатацию – II кв. 2015 г. 1-комнатные квартиры – от 38.6 до 48.1 кв.м 2- комнатные квартиры – от 56.8 до 71.7 кв.м. 3-комнатные квартиры – от 75.2 до 96.7 кв.м. ул. Бекешская, 39, офис 203 тел.: 42-19-00, 42-88-44», опубликованную в газете «Курьер» № 40 (557) стр. 3, поскольку при ее распространении нарушены требования  части 7 статьи 28  Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ОАО «Пензастрой» (г. Пенза, ул. Бекешская, 39; ИНН 5836606763) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 26 декабря 2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны