Определение б/н Определение о возбуждении дела № 3-01/39-2015 по признакам н... от 12 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

23 июля 2015 года                                                        г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее - Пензенское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>, рассмотрев по собственной инициативе материалы, о признаках нарушения пункта 1 части 1, части 1.1 статьи 25, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») обществом с ограниченной ответственностью «Парафарм» (г. Санкт-Петербург, ул. Добровольцев, д. 62, офис 98, ИНН 5835022236; далее – ООО «Парафарм»)

УСТАНОВИЛ:

В рамках осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе, Пензенским УФАС России установлено следующее.

В городе Пензе в июне 2015 года на фасаде здания по адресу ул. Коммунистическая 35, размещена наружная реклама следующего содержания: «Остеомед - мировое открытие в лечении ОСТЕОПОРОЗА. Гордость Пензы лучший инновационный проект года. Бизнес-Успех, Опора России. Спрашивайте в аптеках города <…>»; «Будь чемпионом. Левитон П. Энергия и сила! Элтон П. Скорость и выносливость! www.dopinga.net. Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста».

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с Реестром свидетельств о государственной регистрации продукция «Остеомед», «Элтон П», «Леветон П» имеет Свидетельства №77.99.32.003.Е.000749.01.15 от 22.01.2015г., №77.99.88.003.Е.004942.03.15 от 20.03.2015, №77.99.88.003.Е.004933.03.15 от 20.03.2015 и зарегистрирована в качестве биологически активной добавки к пище.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

Согласно части 1.1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Вышеуказанная реклама биологически активных добавок не содержит предупреждений о том, что объекты рекламирования не являются лекарственными средствами.

Кроме того, в рекламе продукции «Остеомед» используется выражение «Остеомед - мировое открытие в лечении остеопороза». С помощью одновременного упоминания в тексте рекламы названия заболевания и объекта рекламирования, создается впечатление о том, что биологически активная добавка к пище «Остеомед» является лекарственным средством и (или) обладает лечебными свойствами.

Таким образом, в рекламе содержатся признаки нарушения пункта 1 части 1, части 1.1 статьи 25, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5, статьей 25 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Специалистами Пензенского УФАС России установлено, что изготавливает и реализует продукцию, указанную в рекламе ООО «ПАРАФАРМ».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 3-01/39-2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Парафарм» (г. Санкт-Петербург, ул. Добровольцев, д. 62, офис 98, ИНН 5835022236)

3. Назначить дело № 3-01/39-2015 к рассмотрению на 10.08.2015 г. 10 часов 45 минут по адресу: г. Пенза, ул. Урицкого, 127, к.101.

4. В соответствии со статьей 34 Федерального закона «О рекламе»  ООО «Парафарм» представить в срок до 06.08.2015 г. следующие документы и сведения:

- письменное объяснение по распространению рекламы «Остеомед - мировое открытие в лечении ОСТЕОПОРОЗА. Гордость Пензы лучший инновационный проект года. Бизнес-Успех, Опора России. Спрашивайте в аптеках города 52-48-12», содержащей признаки нарушения пункта 1 части 1, части 1.1 статьи 25, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»;

- копии свидетельств о государственной регистрации на рекламируемые изделия;

- договоры (иные документы и доказательства) на изготовление и размещение рекламы, указанной в определении (со всеми приложениями) и акты, подтверждающие их исполнение с приложением согласованных образцов;

- информацию о распространении аналогичной рекламы на территории Российской Федерации с указанием места и периода (даты) распространения;

- период распространения вышеуказанной рекламы;

- иные документы и информацию, которые, по вашему мнению, могут иметь значение для правильного рассмотрения дела.

Запрошенные документы представить в материалы дела в виде копий, каждый лист заверить согласно п. 3.26, 4.9 ГОСТа Р6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

Обращаем Ваше внимание, что непредставление либо несвоевременное представление сведений (информации) в антимонопольный орган, необходимых для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление таких сведений (информации) не в полном объеме или в искаженном виде, влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка ООО «Парафарм», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны