Определение №3-01/40-2016 определение №3-01/40-2016 от 5 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 3-01/40-2016

 

02 марта 2017 года                                                                   г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о  рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

рассмотрев дело № 3-01/40-2016, возбужденное в отношении ООО по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно по факту распространения в г.Пензе в ноябре 2016 г. рекламы о проведении акции: «Только 8 ноября -20% на масло, маргарин, соусы», содержащей признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе»),

в отсутствии:

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Пензенское УФАС России поступило заявление по поводу распространения недостоверной рекламы супермаркета «Атак» в  магазине по адресу: г. Пенза, ул. Кулакова, 1А о проведении акции следующего содержания: «Только 8 ноября -20% на масло, маргарин, соусы».

Заявитель утверждает, что сведения, представленные в данной рекламе, являются недостоверными, так как на многие соусы, продаваемые в данном магазине, скидка отсутствует.

Пензенским УФАС России определением от 12.12.2016 по факту распространения рекламы о проведении акции в супермаркете «Атак» возбуждено дело № 3-01/40-2016 по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе». К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ООО

Определениями Пензенского УФАС России от 26.12.2016 № 4610-3, от 31.01.2017 №305-3 рассмотрение дела № 3-01/40-2016 откладывалось, срок рассмотрения дела был продлен до 12.03.2017.

На заседании Комиссии заявитель не явился, рекламу о проведении акции в супермаркете «Атак» не представил.

ООО «ххх» 27.02.2017 представило письменные пояснения и рекламу о проведении акции в супермаркете «Атак», распространяемую в октябре-ноябре 2016 года по адресу: г. Пенза, ул. Кулакова, 1А.

Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующему выводу:

В супермаркете «Атак» 07.11.2016 по адресу: г. Пенза, ул. Кулакова, 1А распространялась информация следующего содержания: «Только завтра 20% на масло, маргарины, соусы. Только 8 ноября. Каждый день скидка на новые товары. Найди этот товар со значком «-20%» и получи скидку на кассе».

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, распространяемая в супермаркете «Атак», содержит все определяющие правовые признаки рекламы, позволяющие квалифицировать ее именно в этом качестве и отличить от информации нерекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: формирует и поддерживает интерес к объектам рекламирования и способствует их продвижению на рынке аналогичных услуг (по своему характеру разовым предложением не является), следовательно, является рекламой.

Исходя из представленных в материалы дела документов и сведений, Комиссия Пензенского УФАС России установила, что объектом рекламирования в буклетах (листовках), представленных в материалы дела, является акция, проводимая в супермаркете «Атак».

На основании изложенного, Комиссия Пензенского УФАС России приходит к выводу о том, что лицом, определившим объект рекламирования в рассматриваемых буклетах (листовках), а равно ее рекламодателем, является ООО «ххх».

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В силу положений части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рекламе содержится информация о проведении акции «-20% на масло, маргарин, соусы».

Как следует из заявления на многие соусы, продаваемые в супермаркете «Атак», скидка отсутствует.

Из документов, представленных ООО «ххх» в ходе рассмотрения дела, следует, что акция «минус двадцаточка» проходила 14 дней (с 31.10.2016 по 13.11.2016), каждый день действовала скидка 20% на одну-две группы товаров. Скидка пробивалась на кассе. В период проведения акции в супермаркетах раздавались листовки, информирующие, какая группа товаров будет участвовать в акции. В каждом супермаркете ежедневно перевешивалась афиша с актуальной информацией о том, какая группа товаров сегодня со скидкой. На торец аллеи товара со скидкой устанавливался информационный стенд с информацией об акции. Товары, участвующие в акции, были украшены баллизажем со специальным значком, на котором написано «найди товар с этим значком и получи скидку на кассе».

Акция «-20% на масло, маргарин, соусы» проходила 08.11.2016. В акции участвовали соусы «направления 154», в которые входят только соусы майонезной основы. Именно на эти соусы, отмеченные значком «-20%», и распространялась акция.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в рекламе о проведении акции содержится информация: «найди товар со значком -20% и получи скидку на кассе».

Из изложенного следует, что информация о конкретных товарах, участвующих в акции, была доведена до потребителей. Товары, участвующие в акции (в т.ч. и соусы), были украшены баллизажем со специальным значком, на котором написано «найди товар с этим значком и получи скидку на кассе».

Таким образом, в ходе рассмотрения дела наличие в действиях ООО «ххх» при распространении рекламы о проведении акции в супермаркете «Атак»  нарушения законодательства о рекламе не подтвердилось.

           Руководствуясь абзацем «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

            Производство по делу № 3-01/40-2016, возбужденному в отношении ООО «ххх», прекратить.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны