Определение б/н Определение о возбуждении дела № 3-01/41-2015 по признакам н... от 11 августа 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
23 июля 2015 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее - Пензенское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>, рассмотрев материалы по заявлению О<…> о признаках нарушения пункта 5 части 2 статьи 21, части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»)
УСТАНОВИЛ:
В Пензенское УФАС России 09.07.2015 вх. № 908-э поступило заявление <…> по поводу распространения рекламы пива на фасаде здания расположенного по адресу: г. Пенза, ул. Фабричная, 3 с нарушением законодательства о рекламе.
В ходе рассмотрения обращения установлено, что в городе Пензе в июле 2015 года на фасаде здания расположенного по адресу ул. Фабричная, 3, размещена реклама со следующим содержанием: «Визит, Самко. Ежедневно с 11:00 до 23:00», так же перед входом в помещение магазина на баннере размещена реклама со следующим содержанием: «с 11.00 до 23.00 Живое, светлое, разливное».
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее - ФЗ «О рекламе»), рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно интернет сайтам www.tdvizit.ru и www.samcobeer.ru обозначения «Визит» и «Самко» являются наименованием пива, которое реализуется на территории Российской Федерации, одноименные фирмы ОАО «Визит» и ООО «Пивоваренный завод «Самко» являются производителями указанного пива и широко известны среди потребителей на рынке Пензенской области.
Используемые в рекламе словосочетания «Живое, светлое, разливное», обозначения «Визит», «Самко», а также их совпадение по стилистическому оформлению, а именно по схожести написания наименований пива «Визит» и «Самко» вызывает у потребителей ассоциацию с определенным товаром (пивом).
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.
Таким образом, реклама пива в рассматриваемом случае является рекламой алкогольной продукции.
Пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с частью 2.1. реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.
В нарушение данных норм реклама алкогольной продукции размещена на фасаде здания по адресу: г. Пенза, ул. Фабричная, 3.
Следовательно, в вышеуказанной рекламе содержатся признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21, части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-5 статьи 21 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 части 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Специалистами Пензенского УФАС России установлено, что торговую деятельность по продаже продукции указанной в рекламе, осуществляет индивидуальный предприниматель Ч<…> (г. Пенза, ул. <…>, д. <…>, кв. <…>, ИНН <…>).
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 3-01/41-2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
Заявитель – О<…>
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП Ч<…> (г. Пенза, ул. <…>, д. <…>, кв. <…>, ИНН <…>).
3. Назначить дело № 3-01/41-2015 к рассмотрению на 10.08.2015 г. 10 часов 45 минут по адресу: г. Пенза, ул. Урицкого, 127, к.101.
4. В соответствии со статьей 34 Федерального закона «О рекламе» ИП Ч<…>представить в срок до 06.08.2015 следующие документы и сведения:
- письменное объяснение по распространению рекламы алкогольной продукции, содержащей признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21, части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе»;
- договоры (иные документы и доказательства) на изготовление и размещение рекламы, указанной в определении (со всеми приложениями) и акты, подтверждающие их исполнение с приложением согласованных образцов;
- договор, заключенный на аренду торгового помещения по адресу: г. Пенза, ул. Фабричная, 3;
- разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выданное органом местного самоуправления;
- информацию о распространении аналогичной рекламы на территории Российской Федерации с указанием места и периода (даты) распространения;
- перечень продукции реализуемой ИП Ч<…>;
- иные документы и информацию, которые, по вашему мнению, могут иметь значение для правильного рассмотрения дела.
Запрошенные документы представить в материалы дела в виде копий, каждый лист заверить согласно п. 3.26, 4.9 ГОСТа Р6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
Обращаем Ваше внимание, что непредставление либо несвоевременное представление сведений (информации) в антимонопольный орган, необходимых для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление таких сведений (информации) не в полном объеме или в искаженном виде, влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка ИП Ч<…>., в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также законных представителей ИП Ч<…> (с доверенностью на участие в рассмотрении дела), обязательна.