Решение №3-01/42-2016 решение №3-01/42-2016 от 5 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 3-01/42-2016

 

 

28 февраля 2017 года                                                                     г. Пенза, ул. Урицкого, 127

         

Резолютивная часть решения объявлена 27 февраля 2017 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о  рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

рассмотрев дело № 3-01/42-2016, возбужденное в отношении ххх по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно по факту распространения в газете «Наш город Пенза» от 19.10.2016 №41 (402) рекламы услуг магистра высшей ступени, участницы шоу «Битва экстрасенсов», содержащей признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе»),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Пензенское УФАС России поступило заявление жителей г. Пензы по факту распространения в газете «Про город Пенза» рекламы услуг магистра высшей ступени, участницы шоу «Битва экстрасенсов», зарегистрированной в международной академии ясновидения и целительства.

Заявители утверждают, что сведения, представленные в данной рекламе, являются недостоверными.

Пензенским УФАС России определением от 20.12.2016 по факту распространения рекламы услуг магистра высшей ступени, участницы шоу «Битва экстрасенсов», возбуждено дело № 3-01/42-2016 по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе». К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечена ххх.

На рассмотрение дела 18.01.2017 ххх не явилась. Определение от 20.12.2016 о возбуждении дела, направленное ххх по адресу места регистрации, вернулось в Пензенское УФАС России с пометкой «истек срок хранения».

Дело было отложено и назначено на 27.02.2017.

Определение от 18.01.2017 о продлении срока рассмотрения дела, направленное ххх по адресу места регистрации вернулось в Пензенское УФАС России с пометкой «истек срок хранения».

Пензенское УФАС России предприняло все меры для надлежащего уведомления ххх о времени и месте рассмотрения дела.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Пензенского УФАС России сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие ххх.

Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующему выводу.

Факт распространения рассматриваемой рекламы подтверждается следующим:

- на основании договора от ххх на оказание услуг по размещению рекламных материалов, заключенному между ИП ххх (Исполнитель) и ххх (Заказчик), осуществлялось распространение рекламы услуг предсказательницы в рекламно-информационном еженедельнике «Наш город Пенза».

Рекламный модуль, размещенный в рекламно-информационном еженедельнике «Наш город Пенза», содержит информацию следующего содержания:

- «Потомственная предсказательница. Участница шоу «Битва экстрасенсов». Регистрация международной академии ясновидения и целительства. Один из сильнейших магов, посвященный магистр высшей ступени. Поможет Вам разобраться в Вашей работе, в крупном бизнесе. Направит в нужном направлении и поставит крепкую защиту на всем. Поможет в личной жизни и семейных проблемах. А если Вы уже нашли свою вторую половину, поможет Вам быть вместе, благословит и поставит оберег от козней соперницы. Посоветует, что нужно делать, чтобы никто не помешал Вам быть хозяином Вашей жизни. А также вернет любимого, поможет приворожить и отворожить. Снимет венок безбрачия. Может смотреть людей по фотографии и без нее. Ваша вера-моя сила 30-42-93. Гадает на иерусалимских картах».

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, распространяемая в рекламно-информационном еженедельнике «Наш город Пенза», содержит все определяющие правовые признаки рекламы, позволяющие квалифицировать ее именно в этом качестве и отличить от информации нерекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: формирует и поддерживает интерес к объектам рекламирования и способствует их продвижению на рынке аналогичных услуг (по своему характеру разовым предложением не является) следовательно, является рекламой.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В рассматриваемой рекламе содержится информация: «потомственная предсказательница. Магистр высшей ступени, участница шоу «Битва экстрасенсов», зарегистрирована в международной академии ясновидения и целительства».

Сведения о том, что реклама услуг предсказательницы содержит достоверные сведения о том, что она является магистром высшей ступени, участницей шоу «Битва экстрасенсов», зарегистрированной в международной академии ясновидения и целительства в Пензенское УФАС России не представлено.

С учетом того, что ххх не доказала соответствие действительности указанных в рекламе сведений: «потомственная предсказательница … магистр высшей ступени, участница шоу «Битва экстрасенсов», зарегистрирована в международной академии ясновидения и целительства», данные сведения расцениваются как не соответствующие действительности, а реклама – недостоверной как противоречащей пункту 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Учитывая вышеизложенное, реклама услуг предсказательницы, размещенная в рекламно-информационном еженедельнике «Наш город Пенза» , нарушает требования пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 настоящего закона, несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Материалами настоящего дела установлено, что рекламодателем выступает ххх, заказавшая распространение рассматриваемой рекламы рекламораспространителю – ИП

Учитывая вышеизложенное и основываясь на фактических обстоятельствах дела,  Комиссия пришла к выводу, что ххх нарушила требования пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно статье 1 Закона о рекламе, целями данного закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На момент рассмотрения дела Комиссии Пензенского УФАС России доказательств устранения нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ххх (рекламодатель) и ИП ххх (рекламораспространитель) представлено не было.

В связи с чем Комиссия Пензенского УФАС России считает целесообразным выдачу рекламодателю и рекламораспространителю предписания о прекращении нарушения требований законодательства о рекламе.

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу услуг предсказательницы, распространяемую в рекламно-информационном еженедельнике «Наш город Пенза», поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5   ФЗ «О рекламе».

          2. Выдать ххх (рекламодатель) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Выдать ИП ххх (рекламораспространитель) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           Решение изготовлено в полном объеме 28 февраля 2017 года.

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны