Решение №3-01/43-2016 решение №3-01/43-2016 от 5 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по делу № 3-01/43-2016

 

20 января 2017 года                                                                 г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Резолютивная часть решения объявлена 19 января 2017 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

рассмотрев дело № 3-01/43-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту продолжительности распространения рекламы на радиоканале «Радио Кузнецка», с нарушением части 2 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),

 

в присутствии представителей:

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Пензенское УФАС России поступили материалы, представленные Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области (далее – Управление «Роскомнадзор»).

Из представленных материалов следует, что в период с 05.12.2016 (00 час. 00 мин.) мск. по 11.12.2016 (23 час. 59 мин.) мск. Управлением «Роскомнадзор» проведена проверка в отношении ООО «», осуществляющего услуги радиовещания на радиоканале «Радио Кузнецка».

В ходе проверки были выявлены признаки нарушения требований законодательства о рекламе, а именно объем рекламы на радиоканале «Радио Кузнецка» превышал предельно допустимый объем – 20% времени вещания в течение суток.

Пензенским УФАС России определением от 29.12.2016 по факту продолжительности распространения рекламы на радиоканале «Радио Кузнецка» возбуждено дело № 3-01/43-2016 по признакам нарушения части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе». К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено общество с ограниченной ответственностью «».

На рассмотрении дела представитель Управления «Роскомнадзор» поддержала доводы, изложенные в материалах.

Представитель ООО «» факт нарушения законодательства о рекламе признал.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу.

На радиоканале «Радио Кузнецка» 05.12.2016 распространялись информационные блоки с предваряющимся сообщением о последующей трансляции рекламы.

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в вышеуказанных блоках на радиоканале «Радио Кузнецка», содержит все определяющие правовые признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

В соответствии с частью 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

В ходе рассмотрения дела установлено, что деятельность по эфирному радиовещанию на радиоканале «Радио Кузнецка» осуществляет ООО «».

В соответствии с лицензией, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, ООО «» осуществляет радиовещание на радиоканале «Радио Кузнецка». Объем вещания 168 часов в неделю. Редакция СМИ «Радио Кузнецка» находится по адресу:.

Согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации, выданному ООО «» Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области, примерной тематикой и (или) специализацией является – «музыкальная, информационно-развлекательная. Реклама в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о рекламе».

Таким образом, указанный радиоканал «Радио Кузнецка» не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера, в связи с чем, продолжительность рекламы не должна превышать двадцать процентов времени вещания в течении суток.

Из представленной Управлением «Роскомнадзор» сетки вещания радиоканала «Радио Кузнецка» 05.12.2016 следует, что реклама распространялась с 07:11:08 – 07:12:53, 07:39:40 – 07:41:53, 08:11:21 – 08:13:25, 08:40:29 -08:43:56, 09:11:07 – 09:13:01, 09:40: – 09:41:22, 10:11:29 - 10:13:10, 10:41:20 – 10:43:10, 11:09:24 – 11:11:16, 11:40:45 – 11:42:06, 12:11:00 – 12:13:00, 12:39:30 – 12:41:00, 13:09:20 – 13:10:45, 13:41:29 – 13:42:45, 14:11:16 – 14:13:20, 14:41:14 – 14:43:01, 15:09:52 – 15:11:37, 15:42:02 – 15:42:55, 16:08:58 – 16:10:54, 16:41:26 – 16:43:00, 17:10:40 – 17:12:50, 17:42:10 – 17:43:25, 18:11:25 – 18:13:25, 18:40:18 – 18:42:00, 19:10:40 – 19:12:16, 19:38:16 – 19:39:40.

Суммарная продолжительность рекламных блоков составляет 46 мин. 34 сек. в сутки от общей продолжительности вещания радиоканала 130 мин. 19 сек. в сутки.

Продолжительность рекламы на радиоканале «Радио Кузнецка» 05.12.2016 составила ≈35,38%, что на 15, 38% превышает установленную частью 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, общая продолжительность рекламы, распространяемой ООО «» на радиоканале «Радио Кузнецка», превысила двадцать процентов времени вещания в течение суток, что противоречит требованиям части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 15 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В ходе рассмотрения дела установлено, что одним из видов деятельности ООО «» является деятельность в области радиовещания. Согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации, выданному Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области, примерной тематикой и (или) специализацией является – «музыкальная, информационно-развлекательная. Реклама в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о рекламе».

Таким образом, рекламораспространителем рекламных блоков на радиоканале «Радио Кузнецка» является ООО «».

Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО «» нарушило требования части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе», которое выразилось в размещении рекламных блоков на радиоканале «Радио Кузнецка» суммарная продолжительность которых превысила двадцать процентов времени вещания в течение суток.

В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На момент рассмотрения дела Комиссии Пензенского УФАС России доказательств устранения нарушения требований части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» ООО «» представлено не было.

В связи с чем, Комиссия Пензенского УФАС России считает целесообразным выдачу предписания о прекращении нарушения требований законодательства о рекламе.

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую на радиоканале «Радио Кузнецка» 05.12.2016 с превышением предельно допустимого объема – 20% времени вещания в течении суток, поскольку в ней нарушены требования части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 20 января 2017 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны