Определение б/н Определение о возбуждении дела по признакам нарушения законо... от 28 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

27 октября 2015 года                                                                   Пенза, ул. Урицкого, 127   

 

Председатель Комиссии Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...> – и.о. руководителя, рассмотрев материалы о распространении гражданином <...> рекламы компании «Автошашлык», содержащей признаки нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛ:

В Пензенское УФАС России поступило обращение по поводу рекламы компании «Автошашлык», размещенной в кабине лифта по адресу: г. Пенза, пр-кт Строителей, 38, в которой не указаны сведения о продавце рекламируемого товара.

В ходе рассмотрения обращения установлено, что в сентябре-октябре 2015 года в кабинах лифтов жилых домов расположенных в городе Пензе распространялась информация имеющая следующее содержание: «ТЦ «Сан и Март», ТРЦ «Суворовский», ТК «Кагау». Автошашлык. Один шампур (350 гр.) – всего 349 рублей. Теперь и в Арбеково! 700-755 www. автошашлык. com. Маринованный лук, армянский лаваш, великолепный соус к шашлыку. Доставка в любую точку города БЕСПЛАТНО* *от 2-х шампуров».

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее - ФЗ «О рекламе»), рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 1 статьи 26.1 Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» дистанционным способом продажи товара считается заключение договора розничной купли-продажи на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Из вышеизложенного следует, что информация, размещенная в сентябре-октябре 2015 года в кабинах лифтов жилых домов расположенных в городе Пензе, является рекламой товаров при дистанционном способе их продажи.

В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В вышеуказанной рекламе отсутствуют сведения о продавце товаров: наименование, место нахождение и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения статьи 8 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является гражданин <...>, что подтверждается договором №119/0915 от 12.09.2015, заключенным с ООО «Амедиа – Пенза» (г. Пенза, ул. Калинина, 61 А, ИНН 5837050790).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 3-01/47-2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – гражданин <...>;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – гражданин <...>;

заинтересованное лицо - ООО «Амедиа – Пенза» (ИНН 5837050790).

3. Назначить дело № 3-01/47-2015 к рассмотрению на 16.11.2015 г. в 10 час. 00 мин. по адресу: г. Пенза, ул. Урицкого, 127, к. 101.

4. В соответствии со статьей 34 Федерального закона «О рекламе» гражданину <...> представить в срок до 09.11.2015 г. следующие документы и сведения:

         - письменное объяснение по распространению рекламы компании «Автошашлык», размещенной в кабине лифта по адресу: г. Пенза, пр-кт Строителей, 38, содержащей признаки нарушения статьи 8 ФЗ «О рекламе»;

- информацию о распространении аналогичной рекламы на территории Российской Федерации с указанием места и периода (даты) распространения;

- период распространения вышеуказанной рекламы;

- иные документы и информацию, которые, по вашему мнению, могут иметь значение для правильного рассмотрения дела.

Обращаем Ваше внимание, что непредставление либо несвоевременное представление сведений (информации) в антимонопольный орган, необходимых для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление таких сведений (информации) не в полном объеме или в искаженном виде, влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка гражданина <...>, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны