Решение б/н Решение по делу № 3-09/01-2013 в отношении администрации Арх... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 г. Пенза

Резолютивная часть решения оглашена 06 февраля 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 13  февраля 2013 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:

- <…> – председателя Комиссии, руководителя управления;

- <…> - члена Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;

<…> – члена Комиссии, специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;

со стороны администрации Архангельского сельсовета Городищенского района Пензенской области заявлено ходатайство о рассмотрении дела без участия их представителя,

рассмотрев дело № 3-09/01-2013 в отношении администрации Архангельского сельсовета Городищенского района Пензенской области по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Настоящее дело возбуждено по инициативе антимонопольного управления по результатам рассмотрения представленного пакета документов от 22.12.2012 №1265 администрацией Архангельского сельсовета Городищенского района Пензенской области для согласования предоставления муниципальной преференции обслуживающему производственному кооперативу  «Родник» (далее – ОПК «Родник») с целью поддержки субъектов малого предпринимательства.

По результатам рассмотрения документов установлено, Администрацией Архангельского сельсовета Городищенского района Пензенской области издано постановление от 22.12.2012г.  № 131а о передаче в безвозмездное пользование  ОПК «Родник» имущества муниципального образования  Архангельский сельсовет.

Между Администрацией Архангельского сельсовета Городищенского района Пензенской области и ОПК «Родник» был заключен договор аренды 20.11.2012г.  №б/н на срок 11 месяцев с 30 ноября 2012 по 30 октября 2013.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных данной статьёй.

Предоставление имущества на внеконкурсной основе предоставляет хозяйствующему субъекту преимущества, следовательно, является муниципальной преференцией.

По общему правилу, закрепленному в ч.3 ст.19 Закона о защите конкуренции, государственная и муниципальная преференция в целях, указанных в ч.1 ст.19, может предоставляться только с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного  органа.

На основании письма ФАС России от 31.05.2010 №ИА/16700, несвоевременное предоставление в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, то есть совершение органами власти действий по передаче государственного или муниципального имущества до предоставления заявления о даче согласия на предоставление преференции, приравнивается к непредставлению соответствующего заявления.

Заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ОПК «Родник» в адрес Пензенского УФАС России от администрации Архангельского сельсовета поступило 09.01.2013 года, а договор аренды  подписан 20.11.2012г. 

Следовательно, муниципальная преференция  предоставлена без согласования с антимонопольным органом.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению,  устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, в результате рассмотрения представленных документов, выявлены признаки нарушения порядка предоставления муниципальной преференции выразившееся в принятии решения о предоставлении в аренду муниципального имущества ОПК «Родник» без торгов и без согласования с антимонопольным органом.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

Изучив материалы дела, рассмотрев объяснения, Комиссия пришла к выводу о нарушении администрацией Архангельского сельсовета Городищенского района Пензенской области пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Архангельского сельсовета Городищенского района Пензенской области нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать администрации Архангельского сельсовета Городищенского района Пензенской области предписание о прекращении нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и принятии мер по возврату муниципального имущества.

Связанные организации

Связанные организации не указаны