Решение №3-09/01-2017 Решение от 4 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-09/01-2017

 

 

«03» апреля 2017 года                                                                                                                                                                                              г. Пенза

 

Резолютивная часть решения оглашена «20» марта  2017 г.

В полном объеме решение изготовлено «03» апреля 2017 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее также Комиссия) в составе:

........,

рассмотрев дело № 3-09/01-2017 в отношении Управления муниципального имущества администрации г. Пензы по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в совершении действий, которые привели или могли привести к ограничению конкуренции при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельных участков,

в отсутствие представителей сторон,

руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции)

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Пензенское УФАС России поступила информация прокуратуры Ленинского района г. Пензы по вопросу нарушения администрацией города Пензы антимонопольного законодательства при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка  площадью 1536 кв. м., расположенного по адресу: г. Пенза, в районе ул. Осенняя, 31, по результатам которого заключен договор аренды от 26.08.2015 г. № 101 с ИП Б...

В результате рассмотрения указанной информации Пензенским УФАС России в действиях УМИ администрации г. Пензы были усмотрены признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в не указании сведений о технических условиях, а также о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования извещения                            № 170715/0197526/02 о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков по лотам с 1 по 14, был издан приказ от 12.01.2017 № 2 о возбуждении дела № 3-09/01-2017 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением от 24.01.2017 рассмотрение дела № 3-09/01-2017 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 13.02.2017 на 11 часов 00 минут.

Представители УМИ г. Пензы в ходе заседания Комиссии управления 13.02.2017 г. подтвердили, что инженерные разделы в открытом доступе не размещены, в том числе и на  сайте www.torgi.gov.ru, и могут быть получены заинтересованными лицами только при личном обращении к организатору торгов.

Рассмотрение дела откладывалось Комиссией управления до 01.03.2017 в целях подготовки заключения об обстоятельствах дела, а также до 20.03.2017 для получения письменной позиции  УМИ г. Пензы  по заключению об обстоятельствах дела Пензенского УФАС России от 01.03.2017.

Представители УМИ г. Пензы на рассмотрение дела 01.03.2017 и 20.03.2017 не явились, позицию по заключению Пензенского УФАС России от 01.03.2017 не представили.

В результате анализа документов и информации Комиссией управления установлено следующее.

Управлением муниципального имущества администрации г. Пензы  17.07.2015 года на официальном сайте  www.torgi.gov.ru  размещено извещение      № 170715/0197526/02 о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (общее количество лотов – 14).

Аукцион проводился в соответствии со статьей 39.12 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) на основании постановления Администрации г. Пензы от 07.07.2015 № 1022/1 и Приказа УМИ администрации г. Пензы от 15.07.2015                  № 268.

Также информация о проведении аукциона размещена в СМИ – газете «Муниципальные ведомости» от 17 июля 2015 г. № 41 (221), на официальном сайте Администрации г. Пензы в сети интернет.

Прием заявок осуществлялся с 20.07.2015 09:00 по 19.08.2015 18:00.

Дата и время проведения аукциона 25.08.2015 в 15:00.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 20.08.2015 по лоту № 1 поступила одна заявка ИП Б... № 576 от 23.07.2015. На основании               п. 14 ст. 39.12 ЗК РФ, в связи с регистрацией по состоянию на 18 часов 19 августа 2015 года только одной заявки,  аукцион признан несостоявшимся.

По лоту № 11 единственным участником, подавшим заявку, явился     С..., по лоту № 13 – М... Аукцион по этим лотам также  был признан несостоявшимся в связи с поступлением единственной заявки. По остальным лотам аукцион был признан несостоявшимся в связи с отсутствием допущенных участников.

Результаты рассмотрения заявок размещены на официальном сайте  www.torgi.gov.ru.

В ходе анализа аукционной документации было установлено следующее.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 3 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовка к проведению аукциона включает в себя, в том числе, получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.

Подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

Согласно Извещению о проведении Аукциона вид разрешенного использования всех земельных участков, являющихся предметом Аукциона,  предусматривает  строительство на них объектов капитального строительства (мемориальный комплекс, объекты коммунально-бытового обслуживания, коммунально-складского предприятия, объектов автосервиса, объектов складского назначения и т.д.), в связи с чем Извещение о проведении Аукциона должно содержать вышеперечисленные сведения, предусмотренные подпунктом 4 пункта 21 статьи 30.11 ЗК РФ.   

В нарушение указанной нормы земельного законодательства Извещение о проведении Аукциона сведений о технических условиях, а также о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения по лотам с 1 по 14 не содержит, а лишь содержит указание на инженерные разделы. При этом в качестве приложений к Извещению инженерные разделы, а также сведения о плате за подключение (технологическое присоединение) на сайте www.torgi.gov.ru не размещены, информация о порядке их получения в извещении отсутствует.

Данное нарушение ограничило возможность участия неопределенного круга лиц в проведенном аукционе, поскольку  отсутствие сведений о технических условиях, а также о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения, которые  могли повлиять  на стоимость лота и  размер предполагаемых затрат при строительстве, лишило возможности заинтересованных лиц  принять  решение об участии или неучастии в Аукционе, что привело (могло привести) к ограничению конкуренции.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При указанных выше обстоятельствах неуказание  УМИ г. Пензы в нарушение подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ в извещении о проведении Аукциона сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.  

Руководствуясь  статьей  23, частью  1  статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41,статьей  48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия управления

 

РЕШИЛА:

  1. Признать Управление муниципального имущества администрации г. Пензы нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в результате не указания  в нарушение подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ в извещении о проведении  открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (общее количество лотов – 14) (извещение №170715/0197526/02) сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение), что привело (могла привести) к ограничению конкуренции.
  2. Выдать организатору торгов – Управлению муниципальным имуществом администрации г. Пензы предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны