Решение б/н решение по делу № 3-09/02-2014 от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 3-09/02-2014
21.03.2014                                                                                          г. Пенза

Резолютивная часть решения оглашена «13» марта 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено «21» марта 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:
- .. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
- .... - начальника отдела контроля закупок, органов власти и рекламы;
- .... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии;
-.... – ведущего специалиста - эксперта отдела закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии;
- при участии:
со стороны администрации Городищенского района Пензенской области:
- .... – начальника отдела муниципальной собственности и размещения муниципального заказа, по доверенности от 12.03.2014 № б/н;
- .... – заместителя начальника юридического отдела, по доверенности от 12.03.2014 № б/н;
со стороны общества с ограниченной ответственностью «Электрострой+» направлено ходатайство от 13.03.2014 о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя общества;
рассмотрев дело № 3-09/02-2014 от 19.02.2014 по признакам нарушения администрацией Городищеского района Пензенской области (442310, Пензенская область, Городищенский район, г.Городище, ул.Комсомольская, д.40) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Пензенское УФАС России поступило заявление ООО «Электрострой+»                 (г. Пенза, ул. Володарского, д. 84А) на действия заказчика – администрацию Городищенского района Пензенской области (далее также Администрация) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Приобретение жилого помещения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей» (далее также Открытый аукцион).
Из заявления следует, что отказ Администрации от заключения с ООО «Электрострой+» - победителем Открытого аукциона муниципального контракта по причине ввода в эксплуатацию предлагаемого жилого помещения в 2010 году, является необоснованным, поскольку указанное в техническом задании документации о проведении Открытого аукциона требование к жилому помещению – «Год ввода в эксплуатацию не ранее 2013 года», сокращает круг участников торгов и создает преимущества отдельным хозяйствующим субъектам.
По результатам рассмотрения заявления приказом Пензенского УФАС от 19.02.2014 № 29 в отношении администрации Городищенского района Пензенской области возбуждено дело № 3-09/02-2014 по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель Администрации указал, что в ноябре-декабре 2013 года администрацией Городищенского района в целях реализации мероприятий подпрограммы «Жилье для детей-сирот на 2013-2015 годы» долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» на 2010- 2015 годы проведено 22 открытых аукциона в электронной форме на приобретение жилых помещений для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе, открытый аукцион в электронной форме № 0155300042513000157. Указанные в техническом задании Информационной карты документации открытого аукциона требования к объекту торгов «Место нахождения объекта: Пензенская область, Городищенский район, р.п. Чаадаевка; Год ввода в эксплуатацию не ранее 2013 года» установлены в целях приобретения жилого помещения с новой коммуникационной системой, а также обеспечения детей-сирот рабочими местами на заводе по изготовлению пенобетона, планируемом к открытию на территории р.п. Чаадаевка в апреле 2014 года.
Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссией установлено следующее.
Администрацией Городищенского района 27.11.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке Сберегательного банка РФ www.sberbank-ast.ru размещено извещение № 0155300042513000157 о проведении Открытого аукциона в электронной форме «Приобретение жилого помещения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», с приложением документации Открытого аукциона (далее также Документация).
Согласно Информационной карте Документации (Раздел 2 Документации) требования к техническим и функциональным характеристикам товара установлены в Техническом задании Документации (приложение № 1 Информационной карты).
Техническое задание содержит, в том числе следующие требования к жилому помещению: «Место нахождения объекта: Пензенская область, Городищенский район, р.п. Чаадаевка; Год ввода в эксплуатацию не ранее 2013 года».
Согласно журналу регистрации заявок на участие в Открытом аукционе было подано 2 заявки: ООО ПКФ «Термодом» и ООО «Электрострой+». Победителем признано ООО «Электрострой+», предложившее наиболее низкую цену контракта.
Вместе с тем, Администрацией - заказчиком Открытого аукциона был принято решение об отказе от заключения с ООО «Электрострой+» муниципального контракта на приобретение жилого помещения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с несоответствием года ввода в эксплуатацию предлагаемого Победителем аукциона жилого помещения (2010 год) техническому заданию Документации, что подтверждается протоколом от 20.12.2013
Муниципальный контракт по результатам открытого аукциона                                      № 0155300042513000157 Администрацией Городищенского района заключен 31.12.2013 с ООО ПКФ «Термодом».
В письмах Администрации от 04.02.2014 № 453 и от 11.03.2014 № 980 указано, что в 2013 году введен в эксплуатацию один 18-ти квартирный жилой дом в                           р.п. Чаадаевка Городищенского района Пензенской области, строительство которого осуществлялось ООО ПКФ «Термодом», а также один 4-х квартирный жилой дом в г. Городище, построенный ПК «Артель».
Кроме того, в данных письмах указано, что на территории Городищенского района Пензенской области в 2010 году в эксплуатацию введено 17 многоквартирных домов (строительные организации – ООО «Триплан», ООО «Электрострой», ООО «Стройлизинг» и иные), в 2011 году в эксплуатацию введено 37 многоквартирных домов (строительные организации – ООО «Росстрой, ООО «Ярстрой», ООО «Стройлизинг», ООО «Бина», ОАО «Водник», ООО «Городищенское РСУ» и иные), в 2012 году в эксплуатацию введено 4 многоквартирных дома (строительные организации – ООО «Росстрой», ООО «Электрострой», ООО «ССВ»).
Комиссией установлено, что в ноябре 2013 года Администрацией, помимо Открытого аукциона №0155300042513000157, проведено 7 аналогичных открытых аукционов в электронной форме на приобретение жилого помещения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; №№ 0155300042513000156, 0155300042513000150, 0155300042513000155, 0155300042513000154, 0155300042513000153, 0155300042513000152, 0155300042513000151, с указанием в Техническом задании Информационной карты документаций данных аукционов требований к жилому помещению: «Место нахождения объекта: Пензенская область, Городищенский район, р.п. Чаадаевка; Год ввода в эксплуатацию не ранее 2013 года».
Для участия в данных аукционах поданы заявки только от ООО ПКФ «Термодом», с которым по результатам проведения торгов заключены муниципальные контракты.
Правовых оснований установления при приобретении рассматриваемых жилых помещений требований к месту нахождения объекта - Пензенская область, Городищенский район, р.п. Чаадаевка, и году ввода в эксплуатацию - не ранее 2013 года, Администрацией не представлено.
На заседании Комиссии представителем Администрации указано, что рассматриваемые требования к месту нахождения и вводу в эксплуатацию объектов в техническом задании документаций открытых аукционов установлены в связи с возникшими недостатками в ранее приобретенных по вышеуказанной целевой программе жилых помещениях, введенных в эксплуатацию в 2011 году. Вместе с тем, указанные доводы документально не подтверждены.
Доводы администрации о том, что, устанавливая требование к жилому помещению «Год ввода в эксплуатацию не ранее 2013 года», заказчик преследовал цель приобрести жилье с более новой коммуникационной системой и инженерным оборудованием, опровергают следующие обстоятельства.
С августа по сентябрь 2013 года Администрацией в целях реализации мероприятий подпрограммы «Жилье для детей-сирот на 2013-2015 годы» проведено 11 аналогичных открытых аукционов с требованием года ввода в эксплуатацию жилых помещений не ранее 2012 года.
Кроме того, проекты муниципальных контрактов, а также заключенные по результатам открытых аукционов №№ 0155300042513000150, 0155300042513000151, 0155300042513000152, 0155300042513000153, 0155300042513000154, 0155300042513000155, 0155300042513000156, 0155300042513000157 муниципальные контракты содержат следующие обязанности продавца: «Гарантийный срок на нежилые помещения – пять лет со дня передачи, на технологическое и инженерное оборудование – три года со дня передачи».
Доказательств совершения Администрацией действий, направленных на обеспечение детей-сирот рабочими местами на строящемся в р.п. Чаадаевка заводе по изготовлению пенобетона, представлено не было.
На заседании Комиссии представителем ответчика в качестве обоснования установления в Документации рассматриваемых открытых аукционов антиконкурентного требования о месте нахождения объекта представлены заявления физических лиц в Управление социальной защиты населения Городищенского района Пензенской области с просьбой предоставить жилое помещение на территории р.п. Чаадаевка. Вместе с тем, доказательств свидетельствующих о том, что данные заявители являются детьми-сиротами, а также, что указанные заявления были приняты адресатом не представлено. Кроме того, заявления представлены со стороны троих граждан, тогда как Администрацией с рассматриваемым требованием проведено 8 торгов.
В соответствии с "ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности" (утв. приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст) деятельность по продаже жилого помещения входит в группировку «Покупка и продажа собственного жилого недвижимого имущества» - 70.12.1.
Часть 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе, предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
В понятии пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Таким образом, исходя из имеющихся в материалах дела документов и информации, установление в техническом задании Документации требований к жилому помещению: Место нахождения объекта: Пензенская область, Городищенский район, р.п. Чаадаевка; Год ввода в эксплуатацию не ранее 2013 года» привело к созданию ООО ПКФ «Термодом» преимущественных условий участия в торгах, следовательно, привело (могло привести) к сокращению круга потенциальных участников Открытого аукциона, в том числе привело к расторжению с ООО «Электрострой +» - победителем Открытого аукциона муниципального контракта.
Пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Таким образом, Комиссия единогласно пришла к выводу, что установление администрацией Городищенского района в документации открытых аукционов в электронной форме «Приобретение жилого помещения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (№№ 0155300042513000150, 0155300042513000151, 0155300042513000152, 0155300042513000153, 0155300042513000154, 0155300042513000155, 0155300042513000156, 0155300042513000157) требований к объекту торгов: Место нахождения объекта: Пензенская область, Городищенский район, р.п. Чаадаевка; Год ввода в эксплуатацию не ранее 2013 года», которые приводят или могут привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции на товарном рынке услуг по продаже жилого недвижимого имущества, являются нарушением пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию Городищенского района Пензенской области нарушившей пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в результате включения в документацию открытого аукцион в электронной форме «Приобретение жилого помещения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» требований к месту нахождения и году ввода в эксплуатацию объекта, создающих участнику торгов преимущественные условия участия в торгах, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Выдать администрации Городищенского района Пензенской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего организацию и проведение торгов по приобретению жилого помещения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей осуществлять в соответствии с действующим законодательством РФ.
3. Передать материалы дела должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 КоАП РФ.


Председатель Комиссии                                                                 

Члены Комиссии                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны