Решение б/н Решение по делу № 3-09/03-2014 в отношении Собрания представ... от 5 июля 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 3-09/03-2014
28.04.2014 г. Пенза
Резолютивная часть решения оглашена «16» апреля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено «28» апреля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:
- <..>– заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
- <..> членов Комиссии;
-при участии:
со стороны Собрания представителей Иссинского района Пензенской области:
- <..>- представителя по доверенности от 17.03.2014,
рассмотрев дело № 3-09/03-2014 по признакам нарушения Собранием представителей Иссинского района Пензенской области (442720, ул. Ленина, 47, Черокманова, 21, р.п. Исса, Иссинский район, Пензенская область) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Настоящее дело возбуждено Пензенским УФАС России по результатам мониторинга нормативно-правовых актов органов местного самоуправления на предмет соответствия их антимонопольному законодательству, размещенных на официальных сайтах муниципальных образований Пензенской области и на основании акта осмотра Интернет-сайта от 20.02.2014.
В ходе анализа вышеуказанных документов установлено, что Решением Собрания представителей Иссинского района Пензенской области от 14.11.2013 № 242-21/3 (далее – Решение Собрания представителей) установлены различные коэффициенты вида деятельности для расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом района хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность на одних и тех же товарных рынках.
На заседании Комиссии представитель Собрания представителей Иссинского района Пензенской области не согласился с наличием нарушения в принятом решении.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы по делу, Комиссией установлено следующее.
Решением Собрания представителей Иссинского района Пензенской области от 14.11.2013 № 242-21/3 «Об утверждении Положения о порядке передачи в аренду муниципального имущества Иссинского района Пензенской области» утверждена Методика расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом района, а также установлены различные коэффициенты вида деятельности для расчета арендной платы арендаторам за пользование муниципальным имуществом Иссинского района.
Приложением № 1 к Методике расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом Иссинского района для хозяйствующих субъектов, осуществляющих одни и те же виды деятельности в соответствии с ОКВЭД, установлены различные коэффициенты вида деятельности для одного товарного рынка (далее - Методика расчета).
Пунктом 4 указанного Приложения розничная торговля (площадь от 50 кв.м и выше), а также торговля хлебом, молоком, овощами, семенами, цветами, книгами в киосках, палатках, с лотков и в магазинах площадью до 50 кв. м установлен коэффициент равный 2. Вместе с тем, пунктом 6 Приложения для торговли хлебом, молоком, овощами, книгами (площадью от 50 кв. м. и выше) установлен коэффициент, равный 1.
Согласно пункту 4 Приложения для кулинарных магазинов установлен коэффициент, равный 2. Вместе с тем, пунктом 8 Приложения для кулинарии установлен коэффициент, равный 0,5.
Пунктом 6 Приложения для образовательной, культурной и спортивной деятельности на коммерческой основе установлен коэффициент равный 1. Вместе с тем, для образовательной, культурной и спортивной деятельности, клубы, секции (государственные или муниципальные) пунктом 8 Приложения установлен коэффициент, равный 0,5.
Пунктом 4 Приложения для негосударственных аптек, аптечных киосков, платных стоматологических поликлиник и кабинетов установлен коэффициент, равный 2. Согласно пункту 8 Приложения для государственных и муниципальных оптик, аптек, лечебных кабинетов, клиник установлен коэффициент, равный 0,5.
То есть для хозяйствующих субъектов, осуществляющих одни и те же виды деятельности и действующих на соответствующих товарных рынках, установлены различные коэффициенты вида деятельности для расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом, при которых одни хозяйствующие субъекты могут быть поставлены в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, что влечет и (или) может повлечь недопущение, ограничение, устранение конкуренции.
Согласно части 2 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Следовательно, установление различных коэффициентов вида деятельности для организаций разных форм собственности, но осуществляющих один вид деятельности, является необоснованным.
В соответствии с пунктом 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции, дискриминационные условия – условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.
На основании изложенного, в действиях Собрания представителей Иссинского района Пензенской области, усматривается нарушение пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части принятия органом местного самоуправления акта, создающего дискриминационные условия при передаче муниципального имущества Иссинского района в аренду, что может привести к ограничению конкуренции.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается создание дискриминационных условий.
Таким образом, Комиссия единогласно пришла к выводу о нарушении Собранием представителей Иссинского района Пензенской области пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, создании дискриминационных условий для хозяйствующих субъектов при передаче имущества района в аренду, что может повлечь недопущение, ограничение, устранение конкуренции на соответствующих товарных рынках.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
РЕШИЛА:
1. Признать Собрание представителей Иссинского района Пензенской области нарушившим пункт 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в результате принятия Решения Собрания представителей Иссинского района Пензенской области от 14.11.2013 № 242-21/3 «Об утверждении Порядка расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом Иссинского района», создающего дискриминационные условия для отдельных хозяйствующих субъектов, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на соответствующих товарных рынках.
2. Выдать Собранию представителей Иссинского района Пензенской области предписание о прекращении нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.